Теперь, когда мы с вами познакомились с социальными сервисами и попытались определить педагогический потенциал их, давайте рассмотрим конкретную ситуацию.
Опишите конкретную учебную ситуацию, в которой можно использовать тот или иной социальный сервис. В качестве сервиса вы можете использовать любой из рассмотренных ранее вами и вашими коллегами, но не исключается ситуация, что вы предложите еще что-то
Описывая ситуацию их использования в образовательном процессе, обязательно отметьте:
каким образом изменяется деятельность учителя при инициализации работы с тем или иным социальным сервисов;
какие цели и задачи ставит учитель, организующий сетевую деятельность в образовательном процессе;
какие проблемы возникают при огранизации такой работы;
какие новые образовательные результаты появляются, и у кого.
Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
Социальный сервис ЖИВОЙ ЖУРНАЛ может быть использован в педагогической практике следующим образом (прошу учесть, что я - работник дошкольного образования!!!):
Сообщество Живого Журнала может служить открытой или закрытой средой для организации педагогических дискуссий (мне удобно общаться с коллегами-логопедами на волнующие нас темы, обмениваться опытом, совместно решать проблемы и т.д.), находясь у себя дома в разных частях света быстро и оперативно!
Общение в Живом Журнале доступно не только для специалистов, но и для других педагогов и студентов, что может внести много положительного в мою работу! А студенты получат много новых знаний и ответы на свои вопросы.
Как правило, родитель и учитель-логопед встречаются друг с другом в условиях обязательной дошкольной среды, когда и тот и другой выполняют предписанные обществом ритуальные действия. Что волнует родителя и логопеда в обычной, реальной жизни за стенами детского сада? Через технологию Живого Журнала учитель-логопед может дать родителям своих воспитанников доступ к миру неофициального общения и обучения.
Какие цели и задачи я ставлю? Это зависит от того, с кем я буду общаться в блоге: с учителем-логопедом, др. педагом, студентом или родителем. Исходя из этого, и задачи будут разными.
Проблемы? Наверно, в общении с родителями своих воспитанников могут возникнуть в какой-то мере недопонимания, ведь на бумаге не всегда можно объяснить то, что нужно (в живом общении с применением эмоций это сделать легче).
Еще один минус: нужно самому постоянно приглашать собеседников в свой блог.
Новые образовательные результаты появляются у всех участников блога: родители получают ответы на вопросы по воспитанию и обучению детей, студенты узнают что-то новое, коллеги обмениваются опытом.
######################Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Разбор для учащихся и учителей сложных задач. Например, в ходе подготовки к ЕГЭ создаются сообщества С1, С2, С3, С4. И там собираются всевозможные типы заданий, способы и методы их решения, разные подходы, комментарии проверяющих работы и составляющих задачи.
Учителя предметники имеют возможность использовать такой банк данных в своей работе, более того с ним могут работать и ученики.
Проблема может быть в том, что использовать информацию будет большее количество учителей, чем эту информацию размещающих, то есть база данных будет пополняться медленно?!
Разбор для учащихся и учителей сложных задач. Например, в ходе подготовки к ЕГЭ создаются сообщества С1, С2, С3, С4. И там собираются всевозможные типы заданий, способы и методы их решения, разные подходы, комментарии проверяющих работы и составляющих задачи.
Учителя предметники имеют возможность использовать такой банк данных в своей работе, более того с ним могут работать и ученики.
Проблема может быть в том, что использовать информацию будет большее количество учителей, чем эту информацию размещающих, то есть база данных будет пополняться медленно?!
Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании, в педагогической практике. Одной из главных особенностей использования социальных сетевых сервисов- это поиск учебных материалов,чему способствует наличие свободных открытых энциклопедий, например таких, как Википедия, которые, помимо поиска нужной информации, позволяют совместно создавать и редактировать любые данные.С помощью практически любых средств социальных сетевых сервисов возможна коллективная работа над проектами. Вики- веб-сайт, структуру и содержание которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.Один из самых известных вики-сайтов является Википедия.Вики поддерживает связи между разными страницами за счет почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют страницы или нет.Так Вики позволяет ученикам совместно создавать учебное пособие, реферат, исследовательскую работу.
Только давайте не будем забывать, что Wiki не может похвастаться достоверностью информации (пишут и правят все). А использовать их очень удобно в коллективной работе. Только надо чуть-чуть потренироваться и все пойдет как надо
Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
Программа Google Earth - программа схожа с картам Google, но есть ряд преимуществ. Она идеально подходит для демонстращи на уроке различных географических объектов в реальном виде, так как используются спутниковые фотографии. Программа имеет большой географический потенциал. К положительным моментам можно отнести следующее:
1. используется трехмерная модель Земли (высота над поверхностью планеты регулируется)
2. отдельные обЪекты иллюстрируются фотографиями, что позволяет наглядно проиллюстрировать на уроке учебный материал
3. возможность прокладывать маршрут и расчитывать его протяженность
4. возможность ставить свои метки (город, дом, школа и т.д.)
5. программа имеет встроенный поиск, который позволяет находить обЪекты по названию или по координатам
6. в последних версиях программы появилась возможность познакомиться с рельефом дна Мирового океана, а для физиков и астрономов полезной может быть функция просмотра звездного неба.
Конечно и минусы у программы тоже есть. Главный минус состоит в том, программа работает при поддержке Internet'а, поэтому работоспособность зависит от скорости передачи данных.
Но тем не менее, программа может быть полезной не только географапм. Конкретная учебная ситуация: урок французского языка по теме "Париж и его достопримечательности". Дети познакомились с городом не просто по картинкам и тексту учебника, а сами "побродили " по улицам Парижа.
Каким образом изменяется деятельность учителя при инициализации работы с тем или иным социальным сервисов? Вместо "Дети, посмотрите..." или "Дети, прочитайте...", учитель предложил попутешествовать по маршруту и ученики сами по поставленным меткам определяли, какие обЪекты истории, архитектуры есть в этом городе, сравнивали полученный снимок со спутника с иллюстрацией в учебнике.
Главная проблема, которая возникает при организации такой работы - отсутствие должных умений у самого педагога в первую очередь.
Но тем не менее, результатом успешного использования данного ресурса будет повышение интереса как у педагога так и учеников к самому ресурсу, даст толчок к дальнейшему поиску и развитию .
Комментарий был изменен с момента создания (egorova-av, вс, 14/03/2010 - 14:31).
Все приходит слишким поздно: мудрость - к дряхлым, слава - к мертвым...
На мой взгляд, в обучении школьников очень эффективно можно использовать блоги. Во-первых, для организации и проведения дискуссий на литературную тему (таких тем предостаточно), во-вторых, можно использовать как площадку для консультаций и получения дополнительных знаний при подготовке к переводным или выпускным экзаменам, в-третьих, для организации сетевой исследовательской деятельности учащихся(уже созрела идея!).
При подготовке ответа прочитала много полезной информации, воспользовалась этой: http://wiki.iteach.ru/index.php
Особенность современной образовательной системы, в том что, «традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь – уступают место сетевым средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба» . В современном мире, в котором живут и развиваются ученики, как никогда актуальны проблемы открытости, толерантности, коммуникативности. Именно через общение лежит путь к жизненному и профессиональному успеху для большинства нынешних старшеклассников.
Использование сетевых средств в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические.
Ключевой задачей является:
создание условий для обеспечения активной учебной работы школьников и успешной профессиональной деятельности учителей в условиях ИКТ-насыщенной среды, формирование у них умения пользоваться разнообразными информационными источниками, быстро находить необходимую информацию и эффективно применять её в соответствии с поставленными целями.
Теперь, когда мы с вами познакомились с социальными сервисами и попытались определить педагогический потенциал их, давайте рассмотрим конкретную ситуацию.
Опишите конкретную учебную ситуацию, в которой можно использовать тот или иной социальный сервис. В качестве сервиса вы можете использовать любой из рассмотренных ранее вами и вашими коллегами, но не исключается ситуация, что вы предложите еще что-то
Описывая ситуацию их использования в образовательном процессе, обязательно отметьте: