Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Социальные сервисы в педагогической практике

Ответов - 27
Ольга Владимировна Королева
Фото пользователя Ольга Владимировна Королева
На сайте с: 13/05/2009
Баллы: 2529
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 11 недель 4 days назад.

Теперь, когда мы с вами познакомились с социальными сервисами и попытались определить педагогический потенциал их, давайте рассмотрим конкретную ситуацию.

Опишите конкретную учебную ситуацию, в которой можно использовать тот или иной социальный сервис. В качестве сервиса вы можете использовать любой из рассмотренных ранее вами и вашими коллегами, но не исключается ситуация, что вы предложите еще что-то  

Описывая ситуацию их использования в образовательном процессе, обязательно отметьте:

  • каким образом изменяется деятельность учителя при инициализации работы с тем или иным социальным сервисов;
  • какие цели и задачи ставит  учитель, организующий сетевую деятельность в образовательном процессе;
  • какие проблемы возникают при огранизации такой работы;
  • какие новые образовательные результаты появляются, и у кого.
     
Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
Наталья Александровна Кулевская
Фото пользователя Наталья Александровна Кулевская
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 412
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 3 weeks назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

Социальный сервис ЖИВОЙ ЖУРНАЛ  может быть использован в педагогической практике следующим образом (прошу учесть, что я - работник дошкольного образования!!!):

Сообщество Живого Журнала может служить открытой или закрытой средой для организации педагогических дискуссий (мне удобно общаться с коллегами-логопедами на волнующие нас темы, обмениваться опытом, совместно решать проблемы и т.д.),  находясь у себя дома  в разных частях света быстро и оперативно!

Общение в Живом Журнале доступно не только для специалистов, но и для других педагогов и студентов, что может внести много положительного в мою работу! А студенты получат много новых знаний и ответы на свои вопросы.

Как правило, родитель и учитель-логопед встречаются друг с другом в условиях обязательной дошкольной среды, когда и тот и другой выполняют предписанные обществом ритуальные действия. Что волнует родителя и логопеда в обычной, реальной жизни за стенами детского сада? Через технологию Живого Журнала учитель-логопед может дать родителям своих воспитанников доступ к миру неофициального общения и обучения.

Какие цели и задачи я ставлю? Это зависит от того, с кем я буду общаться в блоге: с учителем-логопедом, др. педагом, студентом или родителем. Исходя из этого, и задачи будут разными.

Проблемы? Наверно,  в общении  с родителями своих  воспитанников могут возникнуть в какой-то мере недопонимания, ведь на бумаге не всегда можно объяснить  то, что нужно (в живом общении с применением эмоций это сделать легче).

Еще один минус: нужно самому постоянно приглашать собеседников в свой блог.

Новые образовательные результаты появляются у всех участников блога: родители получают ответы на вопросы по воспитанию и обучению детей, студенты  узнают что-то новое, коллеги  обмениваются опытом.

######################Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Алёна Витальевна Витова
Фото пользователя Алёна Витальевна Витова
На сайте с: 12/02/2010
Баллы: 84
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 4 weeks назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

Разбор для учащихся и учителей сложных задач. Например, в ходе подготовки к ЕГЭ создаются сообщества С1,  С2, С3, С4. И там собираются всевозможные типы заданий, способы и методы их решения, разные подходы, комментарии проверяющих работы и составляющих задачи.

Учителя предметники имеют возможность использовать такой банк данных в своей работе, более того с ним могут работать и ученики.

Проблема может быть в том, что использовать информацию будет большее количество учителей, чем эту информацию размещающих, то есть база данных будет пополняться медленно?!

 

Удачи всем, А.Витова
Алёна Витальевна Витова
Фото пользователя Алёна Витальевна Витова
На сайте с: 12/02/2010
Баллы: 84
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 9 лет 4 weeks назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

Разбор для учащихся и учителей сложных задач. Например, в ходе подготовки к ЕГЭ создаются сообщества С1,  С2, С3, С4. И там собираются всевозможные типы заданий, способы и методы их решения, разные подходы, комментарии проверяющих работы и составляющих задачи.

Учителя предметники имеют возможность использовать такой банк данных в своей работе, более того с ним могут работать и ученики.

Проблема может быть в том, что использовать информацию будет большее количество учителей, чем эту информацию размещающих, то есть база данных будет пополняться медленно?!

 

Удачи всем, А.Витова
Галина Николаевна Грушенкова
Фото пользователя Галина Николаевна Грушенкова
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 528
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 5 лет 24 weeks назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

Социальные сетевые сервисы могут широко использоваться в образовании, в педагогической практике. Одной из главных особенностей  использования  социальных сетевых сервисов- это поиск учебных материалов,чему способствует наличие свободных открытых энциклопедий, например таких, как Википедия, которые, помимо поиска нужной информации, позволяют  совместно создавать и редактировать любые данные.С помощью практически любых средств социальных сетевых сервисов  возможна коллективная работа  над проектами. Вики- веб-сайт, структуру и содержание которого пользователи могут сообща изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.Один из самых известных вики-сайтов является Википедия.Вики поддерживает связи между разными страницами за счет почти интуитивно понятного создания ссылок на другие страницы и отображения того, существуют страницы или нет.Так Вики позволяет ученикам совместно создавать учебное пособие, реферат, исследовательскую работу.

Благодарю за внимание. С уважением Г.Н.Грушенкова
Ольга Владимировна Королева
Фото пользователя Ольга Владимировна Королева
На сайте с: 13/05/2009
Баллы: 2529
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 11 недель 4 days назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

Только давайте не будем забывать, что Wiki не может похвастаться достоверностью информации (пишут и правят все). А использовать их очень удобно в коллективной работе. Только надо чуть-чуть потренироваться и все пойдет как надо

Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
Алена Викторовна Егорова
Фото пользователя Алена Викторовна Егорова
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 194
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 3 years 43 weeks назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

Программа Google Earth - программа схожа с картам Google, но есть ряд преимуществ. Она идеально подходит для демонстращи на уроке различных географических объектов в реальном виде, так как используются спутниковые фотографии. Программа имеет большой географический потенциал. К положительным моментам можно отнести следующее:

1. используется трехмерная модель Земли (высота над поверхностью планеты регулируется)

2. отдельные обЪекты иллюстрируются фотографиями, что позволяет наглядно проиллюстрировать  на уроке учебный материал

3. возможность прокладывать маршрут и расчитывать его протяженность

4. возможность ставить свои метки (город, дом, школа и т.д.)

5. программа имеет встроенный поиск, который позволяет находить обЪекты по названию или по координатам

6. в последних версиях программы появилась возможность познакомиться с рельефом дна Мирового океана, а для физиков и астрономов полезной может быть функция просмотра звездного неба.

Конечно и минусы у программы тоже есть. Главный минус состоит в том, программа работает при поддержке Internet'а, поэтому работоспособность зависит от скорости передачи данных.

Но тем не менее, программа может быть полезной не только географапм. Конкретная учебная ситуация: урок французского языка по теме "Париж и его достопримечательности". Дети познакомились с городом не просто по картинкам и тексту учебника, а сами "побродили " по улицам Парижа. 

Каким образом изменяется деятельность учителя при инициализации работы с тем или иным социальным сервисов? Вместо "Дети, посмотрите..." или "Дети, прочитайте...", учитель предложил попутешествовать по маршруту и ученики сами по поставленным меткам определяли, какие обЪекты истории, архитектуры есть в этом городе, сравнивали полученный снимок со спутника с иллюстрацией в учебнике.
Главная проблема, которая возникает при организации такой работы - отсутствие должных умений у самого педагога в первую очередь.
Но тем не менее, результатом успешного использования данного ресурса  будет повышение интереса как у педагога так и учеников к  самому ресурсу, даст толчок к дальнейшему поиску и развитию .
 

Комментарий был изменен с момента создания (egorova-av, вс, 14/03/2010 - 14:31).
Все приходит слишким поздно: мудрость - к дряхлым, слава - к мертвым...
Елена Владимировна Зюзина
Фото пользователя Елена Владимировна Зюзина
На сайте с: 12/02/2010
Баллы: 249
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 2 years 22 weeks назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

На мой взгляд, в обучении школьников очень эффективно можно использовать блоги. Во-первых, для организации и проведения дискуссий на литературную тему (таких тем предостаточно), во-вторых, можно использовать как площадку для консультаций и получения дополнительных знаний при подготовке к переводным или выпускным экзаменам, в-третьих, для организации сетевой исследовательской деятельности учащихся(уже созрела идея!).

При подготовке ответа прочитала много полезной информации, воспользовалась этой: http://wiki.iteach.ru/index.php

Наталья Александровна Кулевская
Фото пользователя Наталья Александровна Кулевская
На сайте с: 18/02/2010
Баллы: 412
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 8 лет 3 weeks назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

Спасибо, Елена владимировна, за полезную ссылочку! Респект!!! Сохранила в Избранном.

######################Ёжики отчего бродят в тумане? Просто им нравится каждый раз находить что-то новое и неизвестное!
Ольга Владимировна Королева
Фото пользователя Ольга Владимировна Королева
На сайте с: 13/05/2009
Баллы: 2529
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 11 недель 4 days назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

Елена Владимировна! Надеюсь, идею и будем воплощать в качестве итоговой работы  

Что касается блогов, я с вами соглашусь, использовать их действительно можно и нужно. Дерзайте! Любые идеи могут обсуждаться!

Жизнь - интерактивная игра: задумана не очень, графика обалденная, и сохраниться нельзя.
Марина Викторовна Максимова
Фото пользователя Марина Викторовна Максимова
На сайте с: 12/02/2010
Баллы: 109
Пользователь в офф-лайн. Последнее посещение 6 лет 3 weeks назад.
На: Социальные сервисы в педагогической практике

Особенность современной образовательной системы, в том что, «традиционные способы информации – устная и письменная речь, телефонная и радиосвязь – уступают место сетевым средствам обучения, использованию телекоммуникационных сетей глобального масштаба» . В современном мире, в котором живут и развиваются ученики, как никогда актуальны проблемы открытости, толерантности, коммуникативности. Именно через общение лежит путь к жизненному и профессиональному успеху для большинства нынешних старшеклассников.

Использование сетевых средств в качестве партнера учителя, создает новые коммуникационные каналы, а, следовательно, и новые проблемы: психологические, педагогические, методические, дидактические.

Ключевой задачей является:

         создание условий для обеспечения активной учебной работы школьников и успешной профессиональной деятельности учителей в условиях ИКТ-насыщенной среды, формирование у них умения пользоваться разнообразными информационными источниками, быстро находить необходимую информацию и эффективно применять её в соответствии с поставленными целями.

 

Звездная россыпь

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн