Что мы обрели и что утратили в связи с рождением и бурным формированием новой - информационной - культуры? Как изменяется наше восприятие искусства в ХХI веке? Как влияет информационное общество на наше восприятие мира? Ответы на эти и многие другие вопросы, касающиеся преподавания гуманитарных предметов, мировой художественной культуры, музыки, культурологии, медиаобразования мы можем искать вместе. Что такое современная информационная культура? Как формировать информационную культуру (и медиакультуру) школьников в учебном процессе? Как разрабатывать и применять ЦОРы? Где границы их применения - да и вообще необходимости использования электронных технологий в преподавании гуманитарных предметов и приобщении к искусству? Эти и другие вопросы станут темами для наших дискуссий. Присоединяйтесь!
В МОУ "Заозерская средняя общеобразовательная школа" продолжается Антиалкогольная кампания "Алкоголь СТОП". Сегодня стартовал социологический опрос населения.
7 сентября 2009 года в МОУ "Заозерская средняя общеобразовательная школа №10" Прионежского района Республики Карелия состоялся мастер класс: "Современные исследования о вреде алкогол
В литературном конкурсе “Вечная память” могут принять участие граждане России и других стран СНГ, а также соотечественники, живущие в различных странах мира.
Пятый юбилейный конкурс "Добрые руки 2010" для воспитанников детских домов Российской Федерации стартует в сентябре 2009 года и будет состоять из двух этапов:
Новейшие компьютерные технологии прочно входят в нашу жизнь, меняя не только мир вещей материальных, но и затрагивая мир духовный, мир художественной культуры.
Предлагаю обсудить проблему, связанную с местом в базисном образовательном плане, статусом и содержательным ядром предметов искусства в стандартах нового поколения на основной ступени образования.
Коллеги, летом на Всероссийском форуме школьных библиотекарей обсуждался вопрос о присвоении школьному библиотекарю нового статуса - библиотекарь-педагог информационной культуры.
Размещено чт, 16/04/2009 - 10:58 пользователем Елена Анатольевна Бондаренко.
В последнее время все чаще слышу на различных совещаниях реплики о том, что пора возвращать образованию его естественнонаучную логическую ориентацию - мол, слишком много внимания уделили гуманизации и гуманитаризации. Впереди очередное сокращение часов на искусство. Времена, и в самом деле, меняются. Но надо ли искать новое место для искусства? Или будем продолжать то, что уже сделано?
Размещено пн, 09/03/2009 - 23:48 пользователем Владимир Владимирович Анненков.
ПЕВ90225: Что такое современная информационная культура? Как формировать информационную культуру (и медиакультуру) школьников в учебном процессе? Как разрабатывать и применять ЦОРы? Где границы их применения - да и вообще необходимости использования электронных технологий в преподавании гуманитарных предметов и приобщении к искусству? АВВ90309: В блоге сообщества "Школа информационной культуры личности" - http://blogs.mail.ru/community/school-infoclt/ - ставил вопросы об информационной роли разных видов искусства. Еще одно место пересечения наших интересов.
Размещено пн, 20/10/2008 - 10:55 пользователем Екатерина Викторовна Якушина.
Преподавателям музыки!
Приветствую участников сообщества! На адрес Всероссийского конкурса для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс пришло такое письмо:
"Я – Соболев Владимир Владимирович, в прошлом преподаватель-методист, заведовал Эстрадным отделением Новосибирского музыкального училища, преподаватель сольфеджио, основы джазовой импровизации… В настоящее время пенсионер, в появившееся свободное время подводил итоги своей педагогической деятельности, собрал и оформил материалы по «Теории Моделирования Музыки». В меру своих познаний интернета, создал сайт, куда собираюсь разместить все, что необходимо для освоения данной теории и применения ее в повседневной практике. Я не рассчитываю принимать участие в конкурсе, просто считаю необходимым ознакомить музыкантов и преподавателей с данной работой. Моя просьба=обращение заключается в следующем:
1. Организаторам конкурса ознакомиться с материалами сайта http://vladimirsobole.narod.ru
2.Сообщить мне свое мнение.
3. Если возникнут вопросы, я с удовольствием постараюсь на них ответить.
4. Рекомендовать мне дальнейшие действия по распространению, пропаганде своей методики, которая, смею Вас заверить, значительно облегчает процесс освоения музыкального языка до уровня «свободного владения».
Размещено вт, 18/11/2008 - 15:16 пользователем Елена Анатольевна Бондаренко.
Уважаемый Владимир!
Система очень интересная. Но тут есть один вопрос: а легка ли она в усвоении для учителя? Возможно, она лишь показалась мне сложной из-за изложения - все-таки экран не печатный текст, информацию надо бьы делить на более мелкие части, читать трудно. Но дело не в этом. Дело в том, что учителю тоже должно быть в этой системе легко. А ему-то едва ли не труднее, чем ученику...
Размещено вт, 18/11/2008 - 17:11 пользователем Владимир Владимирович Соболев.
Уважаемая Елена! Не так страшен черт, как... Это только вначале очень сложно, но, смею Вас заверить,на практике все значительно просто. Учителя музыки, в силу традиционного образования, боятся алгоритмов, формул, моделей, но ради эффективности дальнейшей работы, я уверен, стоит преодолеть этот барьер.Не представляю, пока, как общение и разбор сомнений можно осуществить через интернет, но, во-первых, можно попробовать,а во-вторых, возможен личный контакт, было бы желание.
На: Искусство и информационная культура
В последнее время все чаще слышу на различных совещаниях реплики о том, что пора возвращать образованию его естественнонаучную логическую ориентацию - мол, слишком много внимания уделили гуманизации и гуманитаризации. Впереди очередное сокращение часов на искусство. Времена, и в самом деле, меняются. Но надо ли искать новое место для искусства? Или будем продолжать то, что уже сделано?
На: Искусство и информационная культура
Преподавателям музыки!
Преподавателям музыки!
Приветствую участников сообщества! На адрес Всероссийского конкурса для педагогов по включению ресурсов Единой коллекции ЦОР в образовательный процесс пришло такое письмо:
"Я – Соболев Владимир Владимирович, в прошлом преподаватель-методист, заведовал Эстрадным отделением Новосибирского музыкального училища, преподаватель сольфеджио, основы джазовой импровизации… В настоящее время пенсионер, в появившееся свободное время подводил итоги своей педагогической деятельности, собрал и оформил материалы по «Теории Моделирования Музыки». В меру своих познаний интернета, создал сайт, куда собираюсь разместить все, что необходимо для освоения данной теории и применения ее в повседневной практике. Я не рассчитываю принимать участие в конкурсе, просто считаю необходимым ознакомить музыкантов и преподавателей с данной работой. Моя просьба=обращение заключается в следующем:
1. Организаторам конкурса ознакомиться с материалами сайта http://vladimirsobole.narod.ru
2.Сообщить мне свое мнение.
3. Если возникнут вопросы, я с удовольствием постараюсь на них ответить.
4. Рекомендовать мне дальнейшие действия по распространению, пропаганде своей методики, которая, смею Вас заверить, значительно облегчает процесс освоения музыкального языка до уровня «свободного владения».
С уважением, Владимир Соболев.
Уважаемый Владимир! Система
Уважаемый Владимир!
Система очень интересная. Но тут есть один вопрос: а легка ли она в усвоении для учителя? Возможно, она лишь показалась мне сложной из-за изложения - все-таки экран не печатный текст, информацию надо бьы делить на более мелкие части, читать трудно. Но дело не в этом. Дело в том, что учителю тоже должно быть в этой системе легко. А ему-то едва ли не труднее, чем ученику...
Уважаемая Елена! Не так