семья и быт
Submitted by Елена Васильевна Лукьянчикова on чт, 22/03/2012 - 09:39
Данные об авторе
Автор(ы):
Лукьянчикова Елена Васильевна
Место работы, должность:
МКОУ "Нижнемамонская средняя общеобразовательная школа №2"
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Образовательные:
- дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений;
- выяснить, в чем состоит основное назначение семьи как социального института; почему среди основных социальных функций семьи в первую очередь выделяют репродуктивную и воспитательную;
- определить, каким образом общество влияет на семью и какие эволюционные изменения происходят с семьей в современном обществе.
Развивающие:
- развивать навыки анализа, синтеза и обобщения понятий и информации на примере составления синквейна;
- продолжить формирование творческой активности, умения перенести известные аналогии в новую ситуацию;
- продолжить обучение школьников общеучебным умениям: рассуждению, рассказу с эмоционально-личностных позиций, решению познавательных задач;
- развивать умение работать в паре, в группе, вести дискуссию.
Воспитательные:
- содействовать воспитанию культуры внутрисемейных отношений;
-продолжить формирование ценностного отношения к окружающему миру и стремления корректировать свои личностные качества.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
10
Используемые учебники и учебные пособия:
Обществознание.10 класс. Базовый уровень/ под редакцией Л.Н.Боголюбова. – М.: «Просвещение»,. 2008
Используемое оборудование:
мультимедийный проектор, электронная презентация, рабочие листы, документы: отрывок из германского средневекового эпоса «Песнь о Нибелунгах», отрывок из «Домостроя», отрывки из работ современных ученых А.Лазебниковой, Ю. Гиппенрейтера.
Краткое описание:
Разработка урока обществознания в 10 классе на тему "семья и быт"
Разработка урока по обществознанию в 10 классе на тему "Семья и быт". Данный урок проводится в соответствии с программой по обществознанию (Обществознание. 10-11 классы.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Сергей Матвеевич Кононеров on Wed, 11/08/2010 - 11:11
Данные об авторе
Место работы, должность:
г.Йошкар-Ола, ГОУ Политехнический лицей-интернат, учитель истории и обществознания
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Обществознание
Цель урока:
Сформировать представление учащихся о нравственных основах брака, семьи; Дать более глубокие (по сравнению с основной) знания о семье; познакомить с функция-ми семьи реализацией.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
30
Используемые учебники и учебные пособия:
Боголюбов Л.М. "Обществознание" Москва, Просвещение, 2006
Используемая методическая литература:
С.Н.Степанко «Обществознание» 9 класс, Волгоград, 2005г.
Т.А. Корнева «Обществознание» 10-11 классы, Волгоград, 2006г.
Краткое описание:
Важнейшим элементом социальной структуры ¬ социальным институтом является семья. Положение семьи служит барометром состояния общества, показывает степень продвижения по пути предоставления гражданам реальных возможностей для социально-культурного развития. Семья является отражением процессов происходящих в обществе… Семью можно рассматривать с различных сторон ¬ объединение родителей и детей (малая группа), как социальный институт, с точки зрения брака… С некоторыми вопросами семьи и семейных отношений мы с вами познакомились в 9 классе. Сегодня мы повторим то, что уже знаем, а также расширим свои познания. Кроме этого попробуем поставить вопросы по данной теме и на будущее (в 11 классе), когда мы ещё раз вер-нёмся к этой теме…
Семью можно рассматривать с различных сторон ¬ объединение родителей и детей (малая группа), как социальный институт, с точки зрения брака…