Официальный сайт ruskorinfo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



русское народное творчество

Фольклорный праздник "Осенины"

Фото пользователя Ольга Сергеевна Болдырева
Submitted by Ольга Сергеевна Болдырева on Tue, 04/07/2017 - 13:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Учитель Болдырева О.С., учитель русского языка и литературы Иргашева С.В.
Место работы, должность: 

МБОУ «Цнинская СОШ №1» п. Строитель Тамбовского района

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

Знакомство с тридицией посиделок в русской культуре.

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
<p>Осенины - праздник урожая, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы, вывоз хлеба в овины, уборка льна.</p>

Занятие - развлечение "Веселые посиделки" (в разработке)

Данные об авторе
Автор(ы): 
Карташева Вера Борисовна
Место работы, должность: 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 48 комбинированного вида"

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Предмет(ы): 
Внешкольная работа
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 

Воспитание творчески развитой личности через активацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской народной культуре.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

Зал оформлен в виде избы. В углу - печь, в печи чугунок, рядом стоит ухват. У подножия печи лежит кочерга. Рядом с печкой стоит лавка, на ней ведра и коромысло.  Посередине "Избы" стол, на нём самовар, чайник, каравай. По бокам деревянные лавки. Сбоку - сундук. Напротив избы оформлена выставка изделий народного творчества: кружева, вышивка, платки, деревянная расписная посуда… Рядом с русской избой поляна

Используемые ЦОР: 

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B...

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B...

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%B...

Краткое описание: 
<p>В данной игровой деятельности&nbsp; закрепляются и обобщаются знания детей о русской народной культуре. Это и приветствие, и загадки, и игры, и хороводы. Занятие&nbsp; проходит в игровой форме</p>

Ход занятия.

 


РУССКОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

 Название проекта

 РУССКОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
Авторы
 Мажейкене А.., ШаталоваЮ., Григорова Н. 

Цели проекта

 

 

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Исследование устного творчества и основных его элементов, а так же знакомство с устным народным творчеством, как с основным аспектом русской культуры. Формирование критического мышления, навыков работы в группе. Формирование навыков работы с программами MS Office Word, MS Office PowerPoint.

Короткое описание проекта

Во - первых эти произведения являются элементами народного творчества, изначально позволившие решать задачи выживания человека и преодолевать многочисленные конфликты, касающиеся личности, групп и общества. Во-вторых, устное народное творчество - это искусство слова, мастерство слова, обладающий художественной ценностью, позволяющие человеку стать интеллектуально развитой личностью. В-третьих, слияние социальной напряженности, в частности такого показателя коллективной психологии и эмоциональной жизни, как страх. В этом проекте мы раскроем полнее основные произведения устного народного творчества.     

 «Союзники»  
 

Учащиеся интересующиеся темой устного народного творчества, воспитатели д/с. 

Реклама для привлечения союзников  

Инсценировка «В гостях у сказок и былин»   

 Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)   

  
Риторика 5 класс, литература 5класс

Основополагающие вопросы проекта

 

Можно ли считать устное народное творчество основным элементом фольклора?  Является ли устное народное творчество отражением действительности?

Проблемные вопросы проекта

 

 

 

 

 

В чем познавательное значение сказки?  Что можно назвать малыми жанрами устного народного творчества?Как вы думаете , можно ли фольклорные произведения разделить на взрослые и детские? Приведите примеры произведений устного народного творчества ,которые часто используются в нашей устной речи? Назовите произведения устного народного творчества, на ваш взгляд, наиболее популярными? Всегда ли четверостишия являются частушками? 

 Учебные вопросы проекта

Устное народное творчество и его произведения.  Сказочные действия, герои, язык.

Материалы для привлечения учащихся к проекту   

 

Этапы проекта

 

 

   Этап

 Деятельность  учащихся 

Деятельность учителя 

  

 

    

Проблематизация   Целеполагание  

Планирование  

Реализация плана

 

 

 

 

 

 

Рефлексия Презентация

 

 

 Формулирование проблемы;
Формулирование целей;
Формирование групп для проведения исследований и определения формы представления результатов; Подготовка презентации; Защита.
Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося. Незначительная помощь, оказываемая в отдельных случаях по инициативе учителя.   

 

 

Как используется (может использоваться)  ИКТ

   Мультимедийная презентация       

Готовый продукт проекта

Презентации, публикации, веб-странички   

 Критерии оценки проекта (что оценивается и как)  

 

  Дидактические материалы проекта

  Иллюстрации, сборники  «Фольклор», дидактические учебные таблицы (литературное чтение «Спектр»)   

  Как будет проходить представление проекта

Публичная защита (НОУ)  Мультимедийная презентация

 

  Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта  

Информационно-технологическая компетенция Коммуникативная компетенция  Кооперативная компетенция Проблемная компетенция

  Фото реализации проекта (не обязательно)

   встречаем гостей  

  

Возможные точки роста проекта

Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении

 

На главную страницу сообщества "Проект - это здорово!"

На страницу списков проектов

 

 

 

 

 


»  Размещено в сообществах:   

Праздничные народные гуляния

Фото пользователя Елена Геннадьевна Тарасова
Submitted by Елена Геннадьевна Тарасова on пн, 05/07/2010 - 21:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кондратьева Г.М.
Место работы, должность: 
учитель ИЗО икусства, МОУ Балыклейская ООШ Тамбовской области
Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Внеклассная работа
Предмет(ы): 
Изобразительное искусство
Предмет(ы): 
Искусство
Предмет(ы): 
Краеведение
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 
1. Дать представление о народных праздничных гуляниях как о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного. 2. Содействовать развитию эмоционально-эстетической отзывчивости учащихся средствами комплексного воздействия искусств. 3. Воспитывать интерес к национальным традициям своего народа 4. Продолжать развивать творческую фантазию, активность, умение работать в коллективе.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

мульмедиапроектор, компьтор, музыка в формате mp3, Слайды с изображением народных гуляний, динамическая таблица с изображением.

Используемые ЦОР: 

слайдовая презентация

Краткое описание: 
на данном уроке учащиеся получают представление о народных праздничных гуляниях как о синтезе всех искусств: устного и музыкального фольклора, изобразительного и декоративно-прикладного.

 


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн