Название проекта
|
РУССКОЕ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
|
Авторы
|
Мажейкене А.., ШаталоваЮ., Григорова Н.
|
Цели проекта
|
Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Исследование устного творчества и основных его элементов, а так же знакомство с устным народным творчеством, как с основным аспектом русской культуры. Формирование критического мышления, навыков работы в группе. Формирование навыков работы с программами MS Office Word, MS Office PowerPoint.
|
Короткое описание проекта
|
Во - первых эти произведения являются элементами народного творчества, изначально позволившие решать задачи выживания человека и преодолевать многочисленные конфликты, касающиеся личности, групп и общества. Во-вторых, устное народное творчество - это искусство слова, мастерство слова, обладающий художественной ценностью, позволяющие человеку стать интеллектуально развитой личностью. В-третьих, слияние социальной напряженности, в частности такого показателя коллективной психологии и эмоциональной жизни, как страх. В этом проекте мы раскроем полнее основные произведения устного народного творчества.
|
«Союзники»
|
Учащиеся интересующиеся темой устного народного творчества, воспитатели д/с.
|
Реклама для привлечения союзников
|
Инсценировка «В гостях у сказок и былин»
|
Предметы (включая класс, тему), знания которых используются (углубляются в ходе проекта)
|
Риторика 5 класс, литература 5класс
|
Основополагающие вопросы проекта
|
Можно ли считать устное народное творчество основным элементом фольклора? Является ли устное народное творчество отражением действительности?
|
Проблемные вопросы проекта
|
В чем познавательное значение сказки? Что можно назвать малыми жанрами устного народного творчества?Как вы думаете , можно ли фольклорные произведения разделить на взрослые и детские? Приведите примеры произведений устного народного творчества ,которые часто используются в нашей устной речи? Назовите произведения устного народного творчества, на ваш взгляд, наиболее популярными? Всегда ли четверостишия являются частушками?
|
Учебные вопросы проекта
|
Устное народное творчество и его произведения. Сказочные действия, герои, язык.
|
Материалы для привлечения учащихся к проекту
|
|
Этапы проекта
|
Этап
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
|
|
|
Проблематизация Целеполагание
Планирование Реализация плана
Рефлексия Презентация
|
Формулирование проблемы;
Формулирование целей;
Формирование групп для проведения исследований и определения формы представления результатов; Подготовка презентации; Защита.
|
Минимальное участие на всех этапах в форме консультации, советов, обсуждений по запросу учащегося. Незначительная помощь, оказываемая в отдельных случаях по инициативе учителя.
|
|
Как используется (может использоваться) ИКТ
|
Мультимедийная презентация
|
Готовый продукт проекта
|
Презентации, публикации, веб-странички
|
Критерии оценки проекта (что оценивается и как)
|
|
Дидактические материалы проекта
|
Иллюстрации, сборники «Фольклор», дидактические учебные таблицы (литературное чтение «Спектр»)
|
Как будет проходить представление проекта
|
Публичная защита (НОУ) Мультимедийная презентация
|
Какие компетенции формируются и развиваются в ходе проекта
|
Информационно-технологическая компетенция Коммуникативная компетенция Кооперативная компетенция Проблемная компетенция
|
Фото реализации проекта (не обязательно)
|
встречаем гостей
|
Возможные точки роста проекта
|
Учебный проект легко модифицировать и реализовывать в разноуровневом обучении
|