Официальный сайт aksakal 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



корни уравнения

Решение квадратных уравнений

Submitted by Алла Михайловна Гурова on пн, 11/01/2016 - 13:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гурова Алла Михайловна
Место работы, должность: 

Мановицкий филиал МБОУ Новоникольской СОШ, учитель математики.

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  • обобщение и систематизация знаний учащихся по теме:   «Квадратные уравнения»;
  • расширение кругозора учащихся, пополнение их словарного запаса, развитие интереса учащихся к предмету.
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества, ответственности за порученное дело; воспитание воли, упорства в достижении поставленной цели.

  

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
16
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся  общеобразовательных учреждений / А. Г. Мордкович. – 12-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2010. – 215 с.
  2. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А. Г. Мордкович и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. – 12-е изд., стер. И доп. – М.: Мнемозина, 2010. – 271 с. 
Используемая методическая литература: 
  1. Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
  2. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» Математика.
  3. Дидактические материалы по алгебре для 7 -8 классов – 6-е изд., перераб. Гусев В.А., Медяник А.И. – М.: Просвещение, 2009.
  4. Л. А. Александрова, Алгебра 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений: к учебнику А. М. Мордковича. – 9 – е  изд., стер. – М.: Мнемозина 2013 г.
Используемое оборудование: 
  • таблица « Алгоритм решения квадратных уравнений»;
  • карточки с буквами;
  • портрет Пифагора;
  • портрет Диофанта;
  • карточки с заданиями;
  • эпиграф
  • высказывания математиков
  • шкатулки
  • словари
  • учебники 
Используемые ЦОР: 

Проектор, компьютер.

Краткое описание: 
<div> <h1>Ход урока</h1> <p>&nbsp;</p> <p><strong>1.Организационный момент</strong></p> <ul> <li>Здравствуйте, ребята! На протяжении нескольких уроков мы решали квадратные уравнения, находили их корни.&nbsp;&nbsp;&nbsp; Этот урок является заключительным по данной теме. Тема урока : &laquo;Решение квадратных уравнений&raquo;. Сегодня на уроке мы&nbsp; обобщим и закрепим практические и теоретические знания по решению квадратных уравнений.</li> </ul> <p><em>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; (высказывание Б. Паскаля)</em></p> <ul> <li>&nbsp;Наш урок&nbsp; будет проходить в игровой форме. Вы были разделены на две команды, соревнуясь между собой, вы покажете, как&nbsp; усвоили изученный материал. Ваши ответы будут оцениваться сигналами-баллами. В конце урока будет произведён подсчёт баллов, и выявиться победитель.</li> </ul> <p><strong>2.Востановление опорных знаний.</strong></p> <h4>Разминка</h4> <p>В качестве разминки вам предлагается ответить на вопросы, связанные с квадратными уравнениями.</p> <p><span style="line-height:1.6">Простые уравнения люди научились решать более 3-х тысяч лет назад в древнем Египте, Вавилоне и только 400 лет назад научились решать квадратные уравнения. Для решения квадратных уравнений используется алгоритм, который находится перед вами.</span></p> <p><strong>Алгоритм решения квадратных уравнений.</strong></p> <ol> <li><strong>Решение задач</strong></li> </ol> <h2><strong>Первый конкурс - &laquo; Лото&raquo;</strong></h2> <p>Перед вами ряд квадратных уравнений, решая эти уравнения, вы найдёте корни, которые будут записаны на разрезных карточках. С обратной стороны на этих карточках находятся буквы. Из этих букв вы должны составить&nbsp; имя математика. Буквы надо открывать по мере решения уравнения, сначала меньший корень потом больший.</p> <p>&nbsp;</p> </div> <div> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; ДИОФАНТ</p> </div> <p>&nbsp;</p> <div> <p>Итак, перед вами два математика древности. В словарях, которые лежат перед вами, найдите краткие сведения об этих математиках и зачитайте их вслух.</p> <p><strong><em>Второй конкурс называется &laquo;Кладоискатель&raquo;</em></strong></p> <p>Перед вами на доске две таблицы, в которых даны задания. Ваша задача заполнить свободные клетки, используя знания о квадратных уравнениях. Каждый выходящий к доске человек должен заполнить одну клетку и передать мел-эстафету следующему члену команды. После того как вся таблица будет заполнена вы сможете отыскать клад на Острове, находящийся под координатами х<sub>1</sub> и х<sub>2</sub>. В данном месте вы должны поставить знак (точку). Этот знак должен совпасть с местом нахождения клада. Там вы обнаружите сокровище мудрости знаменитых людей.</p> <p><span style="line-height:1.6">-Итак, вы отыскали клад.</span></p> <p><strong>Клад Пифагора:</strong> <em>&laquo;Уравнение представляет собой наиболее серьезную и важную вещь в математике&raquo;.</em></p> <p><strong>Клад Диофанта: </strong><em>&laquo;Уравнение &ndash; это золотой ключ, открывающий все математические замки&raquo;.</em></p> <p><span style="line-height:1.2">Третий конкурс капитанов &laquo;Следствие ведут знатоки&raquo;</span></p> <p>В этом конкурсе вам необходимо исследовать ход решения квадратного уравнения и обнаружить закравшуюся ошибку.</p> <p><em style="line-height:1.6">Задания для капитанов.</em></p> </div> <p><strong style="line-height:1.6">4. Подведение итогов урока.</strong></p> <p>Выявляется команда-победительница.</p> <p><strong>5.Домашнее задание.</strong></p> <p>Индивидуальные задания по карточкам.</p> <p>&nbsp;</p>

Ход урока

На доске эпиграф:

«Предмет математики настолько серьёзен,

что полезно не упускать случаев


Итоговая контрольная работа по математике за 1 полугодие (10 класс, авт. Мордкович)

Фото пользователя Наталья Александровна Семанова
Submitted by Наталья Александровна Семанова on пн, 21/12/2015 - 08:40
Данные об авторе
Автор(ы): 
Семанова Наталья Александровна
Место работы, должность: 

МАОУ СОШ №13

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Проверить ЗУН по изученному материалу

Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание: 
<p>Итоговая контрольная работа по математике 10 класс за 1 полугодие</p>

Первые представления о рациональных уравнениях

Submitted by Зауреш Мукановна Иргалиева on Wed, 19/06/2013 - 23:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Иргалиева Зауреш Мукановна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ п.Сланцевый Рудник", учитель математики
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

1) образовательная: дать понятие рационального уравнения, его области допустимых значений,  привести их классификацию; формировать умение решать простейшие рациональные уравнения с учетом ОДЗ;2)воспитательная: воспитание интереса к проблемам окружающей среды; 3)развивающая: развитие  логического мышления в процессе выявления взаимосвязи экологии и математики.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК под редакцией А.Г.Мордкович (учебник), А.Г.Мордкович, Л.А.Александрова, Т.Н.Мишустина, Е.Е.Тульчинская (задачник); учебник экологии

Используемая методическая литература: 

Поурочные планы по алгебре, авторы - А.Н.Рурукин, С.В.Сочилов, Ю.М.Зеленский; энциклопедия. 

Используемое оборудование: 

·        математическое поле (круг, разделенный на 8 равных частей, на каждом из которых записано задание), магнитная доска, плакат «Виды уравнений», плакаты с образцами решений уравнений.

Краткое описание: 
урок математика + экология, цель которого - повышение интереса к математике.

Уравнения

Данные об авторе
Автор(ы): 
Якимова Виктория Влодимировна
Место работы, должность: 

МБОУ "Байгильдинская сош" Канашского района Чувашской Республики

Учитель математики

Регион: 
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 

Цели:

Образовательные:

  • Формирование умений и навыков решения уравнений;
  • Активизация мыслительной деятельности учащихся;
  • Привитие аккуратности, математической грамотности;
  • Поиск методов сотрудничества;

Развивающие:

  • Развитие логического мышления;
  • Развитие навыков самостоятельной работы;
  • Расширение познавательного кругозора учащихся;

Воспитательные:

  • Воспитывать умение учащихся работать в команде;

 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Литература:

               1. Математика, учебник для 5 класса, Н.Я.Виленкин, 2009

             2.Поурочные разработки по математике по УМК Н.Я. Виленкина и др. для 5 класса, Л.П.Попова,  Москва, ВАКО, 2009..

Интернет-ресурсы  :

http:// festiv karmanform.ucoz.ru/…po_matematike…5_klasse…cor_po…

www.openclass.ru/wiki-pages/72464

imc.rkc-74.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da…

www.uchportal.ru›Методические разработки›24-1-0-6409

aleks-night-school.narod.ru/p101aa1.html

www.it-n.ru/communities.aspx?cat…4510&lib…130623…

 

Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, карточки, учебники, набор геометрических фигур.
 

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>1.Организационный момент.-1мин</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>2.Устный счет.-5мин</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>3.Сообщение темы урока.-3мин</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>4.Работа по теме урока.-5мин</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>5.Самостоятельная работа.-10мин</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>6.Физкультминутка.-3мин</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>7.Решение задач.-10мин</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>8.Игра &laquo;Разминка&raquo;.-5мин</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>9.Домашнее задание.-1мин</strong></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> <strong>10.Подведение итогов урока.-2мин</strong></p>

 

Устный счет.


Целое уравнение и его корни

Данные об авторе
Автор(ы): 
Тюльпанова Е.В.
Место работы, должность: 

МОУ "Большедворская СОШ" Бокситогорского района, учитель математики

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Тьютор
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Алгебра
Цель урока: 

обобщить и углубить сведения об уравнениях, ввести понятие целого рационального уравнения и его степени; сформировать навыки решения рациональных уравнений с помощью разложения на множители

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

«Алгебра», 9 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Используемые ЦОР: 

Перед работой с объектом для обеспечения работоспособности ресурсов необходимо установить программу   Stratum   (http://school-collection.edu.ru/view/#stratum), а так же Программные компоненты ОМС (http://www.eor.edu.ru/player.page) 

Краткое описание: 
<p> Описание дистанционного урока&nbsp;по теме Целое уравнение и его корни</p>

Приближённое решение уравнений вида f1 (x) = f2 (x) c помощью электронных таблиц

Фото пользователя Марина Николаевна Фадеева
Submitted by Марина Николаевна Фадеева on чт, 02/12/2010 - 18:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Фадеева Марина Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 10 г. Апатиты, учитель информатики и ИКТ
Регион: 
Мурманская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Информатика и ИКТ
Цель урока: 

Образовательные: 1. Научить графическому методу нахождения корней уравнений вида f1(x)=f2(x)грубо приближённо с применением электронных таблиц. 2. Научить искать решение с заданной точностью методом Подбор параметра с помощью надстроек в ЭТ. Развивающие: 1. Установление межпредметных связей. 2. Показать применение компьютера (ЭТ) во многих областях практической и научной деятельности и в частности - математике. 3. Развивать у обучающихся умение анализировать задачу перед выбором способа её решения. Воспитательные: 1. Установление взаимных контактов и обмен опытом между обучающимися и преподавателем. 2. Предоставить обучающимся возможность осознать значимость себя, почувствовать уверенность в своих силах.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Н. Угринович "Информатика и информационные технологии 10-11" для естественно-математического профиля.

2. Н. Угринович, Л. Босова, Н. Михайлова " Практикум по информатике и информационным технологиям".

Используемое оборудование: 

Компьютерный класс с мультимедийным проектором

Краткое описание: 
Комбинированный урок для 11 физико-математического класса, на котором вначале вспоминается где и в каких областях человеческой деятельности обучающиеся уже использовали электронные таблицы, а затем предлагается узнать как можно использовать Э.Т. на уроках математики при изучении темы "Графическое решение уравнений".
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

корень уравнения

Submitted by Любовь Владимировна Корнеева on Tue, 22/06/2010 - 09:51

Вас приветствует слушатель курсов математики июнь 2010 г! 


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн