литературное слушание
Submitted by Марина Васильевна Орищенко on чт, 05/01/2017 - 19:43
Данные об авторе
Автор(ы):
Орищенко Марина Васильевна
Место работы, должность:
МБОУ "ООШ с.Михайловка Калининского района Саратовской области"
учитель начальных классов
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
Фрагмент урока по литературному чтению в 1-м классе на тему: "Стихи о природе. Е.Трутнева "Когда это бывает?"
Учебные задачи:
1) Формировать умение слышать художественное слово и чувствовать красоту родной природы.
2) Учить сравнивать стихотворения по темпу, настроению и интонационному рисунку (А. Блок "Зайчик"; Е. Трутнева "Когда это бывает?").
3) Обогащать читательский опыт первоклассников.
4) Развивать умение выявлять авторскую позицию (отношение).
Учебные умения:
1) Высказывать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы.
2) Выделять слова, выражающие отношение и чувства поэта.
3) Правильно называть произведение, определять жанр и тему.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебный материал для детей : “Учебная хрестоматия для учащихся 1 класса общеобразовательных учреждений”- М., Вентана-Граф,2013 год; рабочая тетрадь
Используемая методическая литература:
Учебный материал для учителя : методическое пособие; цветные мелки; пьеса П.И.Чайковского “Времена года”; стихотворение Е. Трутневой “Когда это бывает?” и модель обложки.
Краткое описание:
<p><em>«Я хочу поделиться опытом работы по программе Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» . Начиная с первого класса, в данном курсе вводятся уроки литературного слушания. Проводятся они один раз в неделю в течение всего учебного года. На этих уроках учитель учит детей «искусству слушать» сказку, рассказ, стихотворение. Научить ребенка слушать художественное произведение – значит дать ему возможность почувствовать произведение, сделать свое «открытие», которое заставит задуматься о нравственных категориях: добре и зле, дружбе и вражде, любви и ненависти. </em></p>
«Я хочу поделиться опытом работы по программе Л.А. Ефросининой «Литературное чтение» . Начиная с первого класса, в данном курсе вводятся уроки литературного слушания.
Submitted by Надежда Васильевна Шкилёва on Wed, 21/03/2012 - 19:17
Данные об авторе
Автор(ы):
Шкилёва Надежда Васильевна
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Литературное чтение
Цель урока:
Сохранять мотивацию к учёбе; актуализировать личностный смысл к учебному предмету, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала.
Краткое описание:
Настоящая разработка представляет собой урок литературного слушания в 1 классе, составленный по программе «Начальная школа 21 века», курс «Литературное чтение» (автор А.А.Ефросинина), программа и учебники авторского коллектива под руководством Н.Ф.Виноградовой.
Урок литературного слушания
1 класс.