Официальный сайт pharma-24 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Шопен

«Великая сила музыки» (6 класс) И пальцы, как стрижи, по клавишам звучали, И чувственная грусть – как хрупких два крыла»

Данные об авторе
Автор(ы): 
Ефремова Ирина Владимировна
Место работы, должность: 

учитель музыки МБОУ СОШ № 80 с УИОП г. Хабаровска

Регион: 
Хабаровский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Музыка
Цель урока: 

 

Цель:Увлечь детей поиском стилистических особенностей музыки Ф. Шопена.

Сформировать умение видеть и чувствовать особенности   стиля его музыки.

 Задачи:

 Настроить учащихся на взаимодействие с музыкой Ф. Шопена.

Сопоставить особенности поэтического текста и музыки Шопена.

Прививать интерес к музыкальному искусству;

Обобщать чувственный опыт детей через общение с музыкой

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР: 

проектор, компьютер, экран

Краткое описание: 
<p> &nbsp;</p> <p> <strong>Ход урока: </strong></p> <p> 1. Орг. Момент.</p> <p> Вход в класс под &ldquo;Вальс&rdquo; Ф. Шопена.</p> <p> Приветствие учащихся.</p> <p> 2. &laquo; Весенний вальс&raquo; Ф. Шопена &nbsp;- Без предварительного вступления .</p> <p> На его фоне в тон музыки учитель читает стихи:</p> <p align="center"> &laquo; Вдалеке от родимого края,</p> <p align="center"> Влюблённый в прекрасную Польшу свою,</p> <p align="center"> О ней вспоминая, сказал умирая:</p> <p align="center"> &laquo;Варшаве я сердце своё отдаю&raquo;</p> <p> &nbsp;</p> <p> У: Какими чувствами наполнены строки, прочитанные мной?</p> <p> Д: Любовью, печалью, воспоминаниями, тоской.</p> <p> У: Что помогает нам более глубоко пережить эти &nbsp;чувства ?</p> <p> Д: Музыка.</p> <p> У: Как вы думаете, судьба и состояние души&nbsp; какого композитора скрываются в этой музыке и тексте?</p> <p> Д: Ф. Шопена.</p> <p> У: Как вам удалось это понять?</p> <p> Д: Шопен был прекрасным пианистом, большинство его произведений было написано для фортепиано. И в звучании этого инструмента мы слышим всегда чуткую мелодию, богатство чувств и звуков&hellip; Это характерно для стиля Ф. Шопена.</p> <p> У: А стиль&nbsp; композитора&hellip;что это ?</p> <p> - Способ самовыражения или отличительная черта.</p> <p> У: Что способствовало формированию такого стиля композитора?</p> <p> - ( уч - ся приводят факты из биографии композитора)</p> <p> 3. Звучит &laquo;Вальс&raquo;&nbsp; си минор</p> <p> У: Какая частичка жизни заключена в этом произведении?</p> <p> - Мгновения радости, счастья, в то же время, печаль и мечтания&hellip;</p> <p> У: Ка вы думаете, это произведение может быть создано Ф Шопеном?</p> <p> - Похоже-да&hellip;</p> <p> У: Почему так думаете&hellip;</p> <p> - Мечтательные интонации, изящество и виртуозность, романтизм&hellip; &ndash;&nbsp; это характерно для стиля композитора.</p> <p> У: Я очень рада, что вы способны так чувствовать&nbsp; и понимать музыку этого замечательного композитора.</p> <p> Шопен, действительно был романтиком. &nbsp;Его называли самым поэтичным композитором, композитором &ndash; виртуозом. &nbsp;И чем больше мы слушаем его&nbsp; Вальсы, полонезы, прелюдии, тем сильнее мы ощущаем состояние души композитора, тем сильнее и глубже он &laquo; уводит&raquo; нас в свой таинственный мир, рассказывает о том, что его волновало&hellip;.</p> <p> &nbsp;Прелюдия № 7, &nbsp;которая &nbsp;прозвучит для вас сейчас, поможет нам понять ещё одну тайну его судьбы, которую композитор спрятал в своём произведении.</p> <p> Давайте попробуем приоткрыть дверцу в его музыку и увидеть, что же там происходит.</p> <p> 4.&nbsp;&nbsp; Прелюдия № 7 &nbsp;ми минор.&ndash; слушанье</p> <p> У: Вы были замечательными слушателями и , я думаю , у вас получилось хоть немного понятьего.</p> <p> Так &nbsp;что же по-вашему, происходит с композитором..</p> <p> - Ему словно чего &ndash; то не хватает, чего &ndash; то родного.</p> <p> У: А может это быть Родина?</p> <p> - Да .</p> <p> У: Что особенного было в этом произведении, что натолкнуло вас на эти мысли?</p> <p> - Нежная светлая мелодия, неторопливый темп, мягкая задушевная интонация.</p> <p> У: Какое название вы бы дали этой Прелюдии.</p> <p> - &laquo; Воспоминание&raquo;, &laquo; Песня о Родине&raquo;, &laquo; Разлука&raquo;&hellip;</p> <p> У: А о какой тайне своей жизни нам пытается рассказать композитор, как вы думаете.</p> <p> - О большой любви к своей Родине, о том как скучал,&nbsp; вспоминая счастливые минуты и сожалел о том, что этого уже не вернуть&hellip;</p> <p> У: Мне очень интересно, смогли ли вы&nbsp; увидеть ту Родину, которая явилась композитору в его воспоминаниях.</p> <p> Для этого мы разобьёмся на три &nbsp;группы. Первая (1ряд) - нарисуйте эту родину, вторая (2ряд)&ndash; выберите из данного вам поэтического текста слова или фразы, созвучные прозвучавшей музыке и вашему представлению о Родине композитора.</p> <p> Третья - &nbsp;пять человек, которые смогут проанализировать ваши работы, после просмотренного ими видео&nbsp; - материала и сказать , смогли ли&nbsp; вы увидеть Родину Шопена такой , какой она была в воспоминаниях композитора.</p> <p> &nbsp;Ну что ж, пусть для вас вновь &laquo;звучит&raquo; чудесный Шопен, слушайте, смотрите, пищите&hellip;</p> <p> 5. Повторное слушанье, после чего третья группа ребят даёт оценку работам своих одноклассников.</p> <p> 6.&nbsp; Учитель подводит итог и делает вывод.</p> <p> У: Характерны ли характеристики музыки Шопена самому композитору.</p> <p> - Конечно! Он сам был таковым &ndash; чутким, нежным, любящим&hellip;</p> <p> У: Сегодня на уроке для того чтобы лучше&nbsp; понять стилистические особенности музыки Ф. Шопена, мы прослушали три его произведения.</p> <p> &nbsp;Одного ли жанра они были?</p> <p> - Нет. Два вальса, а третье &hellip;(затрудняются ответить)</p> <p> У: Прелюдия ми минор. Это небольшая самобытная пьеса, которая чаще выполняет роль вступления.</p> <p> Как вы считаете, нуждается она в каком-либо продолжении?</p> <p> - зачем , в ней раскрыты без всякого продолжения все мысли и чувства композитора.</p> <p> У:&nbsp; Правильно, её можно считать небольшим&nbsp;&nbsp; самостоятельным произведением.</p> <p> &nbsp;Вы были сегодня очень внимательными и чуткими на уроке, это главное. Главное для т ого чтобы быть людьми. Музыка Шопена нам в этом помогла. &nbsp;Вслушиваясь в каждое произведение, звучавшее на уроке, вы сумели определить стилистические особенности музыки этого замечательного композитора, прожить с ним небольшой &laquo;кусочек&raquo; его жизни.</p> <p> Спасибо за урок!!!!</p>

 

Ход урока:

1. Орг. Момент.

Вход в класс под “Вальс” Ф. Шопена.

Приветствие учащихся.


»  Tags for document:

Конспект урока по русскому языку для 2 класса (система Занкова). Тема: Упражнение в правописании парных согласных на конце слов. Программа Поляковой А.В.

Фото пользователя Маргарита Валентиновна Гетманская
Submitted by Маргарита Валентиновна Гетманская on вс, 21/03/2010 - 13:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Гетманская Маргарита Валентиновна
Место работы, должность: 
учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №23 с углубленным изучением предметов гуманитарно-эстетического цикла" Великого Новгорода.
Регион: 
Новгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 
 Учить различать сильные и слабые позиции парных согласных на конце слов.  Упражнять в способах проверки парных согласных на конце слов и правильном выборе буквы для их обозначения на письме.  Упражнять в безошибочном написании слов в собственных текстах.  Развивать орфографическую зоркость, устную и письменную речь, умение анализировать, обобщать, классифицировать, работать со справочной литературой.  Воспитывать любовь к родному русскому языку, к поэзии, к русской природе.  Формировать умение вести учебный диалог, работать в группе.  Поддерживать детей в их творческих начинаниях, пробуждать в них желание  творить.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Русский язык. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2ч. / А.В. Полякова. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

1. Работа учителей начальных классов над повышением качества образования / Н.М. Зайцева, О.Г. Жмуркина и др. - Великий Новгород: МОУ ПКС "Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов", 2008.

2. Полякова А.В. Практикум по русскому языку. 1-2 классы: Методический комментарий. Варианты проверочных и контрольных работ. - Самара: Издательство "Учебная литература", 2007.

3. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь для учащихся средней школы. - М.: Просвещение, 1972.

Используемое оборудование: 

компьютерная презентация

Краткое описание: 
Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на конце в их собственных текстах (эта работа проводится дифференцированно), как создать ситуацию успеха на уроке для ученика.

 


»  Размещено в сообществах:   

200 лет со дня рождения Ф.Шопена

Фото пользователя Антонина Александровна Петрова
Submitted by Антонина Александровна Петрова on пн, 22/02/2010 - 14:38

Фридерик Шопен (Chopin)


»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн