Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



любовная лирика

Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова

Submitted by Татьяна Васильевна Казакова on чт, 19/07/2012 - 12:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Казакова Т.В.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ № 40 г. Саратов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
все уровни образования
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

Цели урока:

- образовательная: совершенствовать навыки и умения анализа текста стихотворных произведений;

- развивающая: развивать умение сравнительного анализа текста, делать выводы, обобщения, формировать навык четкой, эмоциональной монологической речи, смелости высказываний;

- воспитательная: воспитывать интерес к предмету, творчеству М.Ю.Лермонтова, уверенность в своих способностях.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
26
Краткое описание: 
«Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова»

План-конспект урока литературы в 10 классе.

 

Тема урока  «Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова».


Я помню чудное мгновенье (любовная лирика А. С. Пушкина).

Submitted by Ирина Нмколаевна Чоповская on Sat, 24/03/2012 - 15:05
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чоповская Ирина Николаевна
Место работы, должность: 
МОАУ "Гимназия №2 г. Орска", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

Знакомство с любовной лирикой А. С.  Пушкина.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемое оборудование: 

компьютер, проектор, колонки

Используемые ЦОР: 

авторская презентация, аудиозапись, видеоролик

Краткое описание: 
Урок предназначен для учащихся 9-10 классов: ознакомление с адресатами любовной лирики и ценностями, утверждаемыми интимной лирикой А. С. Пушкина

Любовная тема в лирикеС.А.Есенина. Литературная гостиная "История одного стихотворения". (Стихотворение "Собаке Качалова")

Submitted by Жанна Зиновенко on Tue, 31/05/2011 - 01:50
Данные об авторе
Автор(ы): 
Зиновенко Жанна Григорьевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы, заместитель директора по ВР
Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

 Обучающие - продолжить совершенствование навыков исследовательской работы, сопоставления и анализа стихотворений; углубить знания школьников по изучаемой теме, систематизировать, обобщить и уточнить имеющиеся сведения, связанные с любовной лирикой в творчестве поэта С.А.Есенина.

Развивающие- развитие интеллектуального творчества учащихся; привлечение школьников к исследовательской деятельности в  науке.

Воспитывающие- воспитание любви к русской литературе как одной из составляющих культурных ценностей России; воспитание кадрового потенциала кубанской   науки; сохранение традиций и престижа российского академического образования.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Русская литература ХХ века: Учеб. для 11 кл.: В 2ч./ Под ред. В.П.Журавлёва. - М.: Просвещение, 2008.

Используемая методическая литература: 

 

  1. Есенин С. А. Собрание сочинений: В 2 т. Т. 1. Стихотворения. Поэмы/ Слово о поэте Ю.В.Бондарева; Сост., вступ. ст. и коммент. Ю.Л.Прокушева.-М.:Сов.Россия: Современник, 1990.
  2. Есенин С. А. Собрание сочинений: В 2 т. Т.2. Стихотворения. Проза. Статьи. Письма/ Сост. и коммент. Ю.Л. Прокушева.-М.: Сов.Россия: Современник, 1990.
  3. Прокушев Ю.Л. Сергей Есенин. Образ. Стихи. Эпоха.-М.: Современник, 1986.
  4. К 100-летию Сергея Есенина. Трагедия в «Англетере».  Газета «Русь святая».  №15,1995г.
  5. «Нежным даётся печаль…» Газета «Вольная Кубань». 3 октября 1995г.
  6. Рогозинский В.В. Загадка известного стихотворения. Урок-исследование по изучению поэтической новелл С. Есенина «Собаке Качалова». Журнал «Русский язык и литература в средних учебных заведениях УССР». ,№9 1990г.
  7. Комплект открыток «На родине Есенина». 18 сюжетов. Автор текста К. Воронцов. Фото
  8. Е. Говрилова. Редактор М.Толмачёва. Издательство «Панорама».Москва, 1990г.
  9. Телевизионный сериал «Есенин». Производство «ПРО-СИНЕМА ПРОДАКШН» и «ПЕРВЫЙ КАНАЛ». Режиссёр: Игорь Зайцев; Автор сценария: Владимир Валуцкий по одноимённому роману Виталия Безрукова.
  10. www. museum-esenin. ru
  11. www-nekropol. narod. ru
Краткое описание: 
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться с уроком-презентацией по творчеству С.А. Есенина, в основу которого положена серьёзная исследовательская и подготовительная работа группы учащихся 11 класса, глубокий сопоставительный анализ и обобщение собранного материала. Основанием для выбора темы мультимедийного урока послужил интерес школьников старшего и среднего возраста к далеко не простым взаимоотношениям мужчины и женщины в произведениях русской и зарубежной литературы. Любовная лирика С.А.Есенина-это яркий образец сложных человеческих переживаний, страданий и разочарований. Думаю, что предложенные мною материалы помогут одиннадцати -классникам лучше и нагляднее понять мир есенинской поэзии. Данный урок может быть итоговым не только в изучении стихотворений любовной тематики, но также жизни и творчества С.А.Есенина в целом. Педагог может заимствовать из урока как полный сценарий, так и применить его частично, встраивая в собственный план. Предложенные материалы возможно использовать в заседании литературной гостиной. Включённые в урок слайды и клипы, безусловно, настроят учащихся на восприятие учебного материала, помогут наглядно представить эпоху, в которую жил и творил великий поэт. Надеюсь, что предложенные материалы не обманут Ваших ожиданий и действительно помогут в Вашей педагогической деятельности.

 


Любовная лирика А. С. Пушкина. Сценарий внеклассного мероприятия. 9 класс

Фото пользователя Инесса Николаевна Перова
Submitted by Инесса Николаевна Перова on Fri, 02/07/2010 - 11:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Перова Инесса Николаевна
Место работы, должность: 
г. Электросталь, МОУ "СОШ №13 с УИОП", учитель русского языка и литературы
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Библиотекарь
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Литература
Предмет(ы): 
Мировая художественная культура
Используемое оборудование: 

Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Используемые ЦОР: 

Презентация (по причине большого объёма презентации она не может быть опубликована на сайте. Ниже вы найдёте элементы к презентации: музыку, которую можно использовать в презентации)

Краткое описание: 
Внеклассное мероприятие «Салон Зинаиды Николаевны Волконской» проводится параллельно с изучением творчества А. С. Пушкина. Рекомендовано для учащихся 9-ых классов. Развивает творческий потенциал учащихся, знакомит с окружением Пушкина, с адресатами его любовной лирики: Анной Олениной, Амалией Ризнич, А. П. Керн; даёт возможность окунуться в эпоху начала XIX века. Стимулирует познавательную деятельность учеников, интегрирует знания учащихся по литературе, МХК.

 


урок литературы. Любовная лирика А.К.Толстого

Фото пользователя Тамара Александровна Мануковская
Submitted by Тамара Александровна Мануковская on вс, 11/04/2010 - 19:08
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мануковская Т.А.
Место работы, должность: 
учитель литературы в МОУ СОШ №60
Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 ИКТ,

музыка,  живопись, фрагмент фильма.

 

Краткое описание: 
любовная лирика А.К.Толстого. Урок литературы в 10 классе. Задачи учителя: 1. показать красоту человеческих отношений на примере стихотворений А.К.Толстого; 2. показать тесную взаимосвязь разных видов искусства; использовать музыку Чайковского, картины Брюллова, Айвазовского, другие иллюстрации, афоризмы известных людей в работе над формированием эстетического вкуса учащихся, а также их нравственных ориентиров.

конспект урока литературы в 10 классе

Submitted by Елена Николаевна Бурлака on чт, 25/03/2010 - 11:15
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бурлака Елена Николаевна
Место работы, должность: 
ЯНАО, г. Ноябрьск Учитель МОУ " СОШ №10 с УИФ и ТД"
Регион: 
Ямало-Ненецкий автономный округ
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание: 
конспект урока литературы в 10 классе по творчеству Ф.И. Тютчева " Я встретил вас..."

»  Размещено в сообществах:   

Анализ любовной лирики А. Фета

Данные об авторе
Автор(ы): 
Михайлова Мария Алексеевна
Место работы, должность: 
учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №2» п. Светлый Татищевского района
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
1. Формировать понятие о художественном методе поэта, его импрессионистическом видении мира; 2. Учить выявлять общие черты импрессионизма в произведениях живописи, музыки, литературы. 3. Развивать навыки стилистического анализа текста. 4. Воспитывать «чувство поэзии», восприятие и постижение прекрасного.
Используемое оборудование: 

- портрет А.А.Фета

- репродукции картин художников - импрессионистов;

- грамзаписи музыкальных произведений:

« Слезы морские» Аренского (на стихи А.Фета);

« К Элизе» Бетховена,

К.Дебюсси « Образы» (« Отражение в воде»);

- рисунки учащихся к стихотворению «Над озером лебедь в тростник протянул…»

- плакат « Импрессионизм» (отличительные признаки).

 

Краткое описание: 
Своеобразный подход к изучению лирики Фета.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

»  Tags for document:
»  Размещено в сообществах:   

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн