Официальный сайт avufa 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



интерференция

Интерференция света

Submitted by Андрей Валерьевич Писарев on пн, 08/02/2016 - 19:14
Данные об авторе
Автор(ы): 
Писарев А.В.
Место работы, должность: 

г. Петропавловск-Камчатский, МАОУ "Средняя школа № 33", учитель

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Рассмотреть явление интерференции света, подтверждающее волновую природу света; выяснить условия возникновения интерференции света, показать возможности использования интерференции света в технике (определение длины световой волны контроль качества поверхности, «просветление» оптики); развивать умение учащихся наблюдать явления в природе и самостоятельно объяснять их.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Мякишев Г.Я, Синяков А.З. Физика 11 класс. Оптика. Квантовая физика. Углубленный уровень

Используемая методическая литература: 

1. Ванеев А.А.и др. Преподавание физики в 10 классе средней школы. –М.: Просвещение, 1984.

2. Демидов Коровин В.А. Методический справочник учителя физики. -М.:Мнемозина, 2003.

3. Кирик Л.А. Физика 11. Самостоятельные и контрольные работы.- М.: Илекса, 2003.

4. Луппов Г.Д. Опорные конспекты и тестовые задания по физике 11. – М.: Просвещение, 1996

Используемое оборудование: 

лампа на подставке – 2 шт, источники тока – 2 шт., ключ – 2 шт., экран, мыльный раствор, проволочная рамка и трубочка, прибор для демонстрации колец Ньютона, лазер, бипризма Френеля, зеркало Ллойда, компьютерная презентация по теме.

Используемые ЦОР: 

Открытая Физика 2.6, диск 2

Единая коллеция цифровых образовательных ресурсов

Flash - анимация

Краткое описание: 
На уроке рассматриаются: принцип суперпозиции волн, условия min и max интерференции, схемы наблюдения интерференции, интерференция в тонких плёнках, кольца Ньютона, вид интерференционной картины в белом и монохроматическом свете, определение Юнгом длины световой волны, контроль качества поверхности, просветление оптики.
Ресурс для профильной школы: 
Ресурс для профильной школы

Механические волны и их свойства

Submitted by Елена Анатольевна Поздышева on пн, 18/10/2010 - 07:01
Данные об авторе
Автор(ы): 
Поздышева Е.А.
Место работы, должность: 
МОУ СОШ №28
Регион: 
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
1. Раскрыть физическую природу механических волн; 2. дать представление о свойствах механических волн; 3. обратить внимание учащихся на роль механических волн в повседневной жизни.
Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
30
Используемое оборудование: 

1. Связанные маятники

2. Волновая машина

3. Компьютерная модель механических волн.

Краткое описание: 
Продольные волны - упругая волна называется продольной, если частицы среды колеблются в направлении распространения волны. Продольные волны связаны с объемной деформацией упругой среды и потому могут распространяться в любой среде - твердой, жидкой и газообразной. Примером являются звуковые волны в воздухе. Поперечные волны - упругая волна называется поперечной, если частицы среды колеблются, оставаясь в плоскостях, перпендикулярных к направлению распространения волны. Поперечные волны связаны с деформацией сдвига упругой среды и, следовательно, могут образовываться и распространяться только в средах, обладающих упругостью формы, т.е. в твердых телах. Примером поперечных волн могут служить волны, распространяющиеся вдоль струн музыкальных инструментов.

»  Размещено в сообществах:   

зачёт "Волновые свойства света"

Фото пользователя Наталья Петровна Успенская
Submitted by Наталья Петровна Успенская on Fri, 08/01/2010 - 14:47
Данные об авторе
Автор(ы): 
Успенская Наталья Петровна
Место работы, должность: 
ТМОУ "Дудинская средняя общеобразовательная школа № 1", учитель физики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
Закрепить представления о световых явлениях. Проверить глубину усвоения материала на практических примерах.
Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 st1\:*{behavior:url(#ieooui) } /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman","serif";}


 

Краткое описание: 
зачёт состоит из 3 видов заданий. 1 - "Теория" - ученикам необходимо выполнить тестовые задания и заполнить сравнительную таблицу световых явлений. 2 - "Эксперимент" - используя необходимое оборудование ученики выполняют эксперимент по наблюдению светового явления по предложенному плану. 3 - "Поэтический" - ученики объясняют с научной точки зрения явления, описанные в художественных произведениях.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн