Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



дошкольник

Материалы к диагностике речевого развития (грамматика)

Submitted by Ольга Федоровна Матюшинец on Wed, 13/05/2020 - 22:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Швецова Марина Михайловна, заместитель заведующего по УВР МБДОУ «Детский сад № 61 комбинированного вида»
Место работы, должность: 

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (2 – 3 года)

 

1.1. согласование существительных и местоимений.

Цель: выявить умение согласования существительных и местоимений.

Материал: Картинки с изображением предметов (кукла, платье шарф. Возможны другие картинки).

Инструкция: «Чей шарф? – мой шарф, Чья кукла? – Моя кукла. Чьё платье? - Моё платье»); «Чей шарф? – мой шарф.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (2 – 3 года)

приложение 1 (Лист. 1)

1.2. употребление глаголов в настоящем времени, (Игры «Что делает девочка? - Что делала? – Что будет делать девочка?», «Я делаю, ты делаешь, он делает, они делают»)

Цель:выявить умение употребление глаголов в настоящем времени.

Материал: картинки с изображением девочки с лейкой, мальчик играет с мячом или машинкой, девочка моет посуду.

Инструкция:«Что делает девочка? - Что делает мальчик? – Что делает девочка?»

 

 

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (3 – 4 года)

приложение 8

 

1.2. образование глаголов множественного числа

Цель:выявить умение образовывать глаголы множественного числа

Материал: картинки с изображением петухов, мальчиков с мячом, рыбок.

Инструкция:«Скажи, что делают?»

Рыбки плавают

Петухи поют

Мальчики играют

 

 

 

ПРЕДЛОГИ (2 – 3 года)

приложение 2 (ист. 1)

3.1. использование простых предлогов в речи (в, на, у, с)

Цель: выявить умение использования простых предлогов в речи (в, на, у, с)

Материал: картинка с изображением кота в разных частях дома, на, в, у, за, под домом.

Инструкция:«Покажи, где:

Кот в доме.

Кот прыгает с крыши.

Кот на крыше.

Кот у дома.

 

 

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (3 – 4 года)

приложение 5(ист. 2)

1.1. согласование прилагательных с существительными

Цель: выявить умение согласовывать прилагательные с существительными.

Материал: Картинки с изображением куклы весёлой и грустной.

Инструкция: Ребенку предлагается посмотреть на рисунок и показать веселую куклу и назвать, какого цвета одежда на кукле Даше (шляпа желтая, кофта красная, юбка синяя, гольфы зеленые).

 

 

 

 

ПРЕДЛОГИ (3 – 4 года)

приложение 6 (ист. 2)

3.1. употребление предложно-падежных конструкций с предлогами

(под, над)

Цель: выявить умение употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами.

Материал: Картинки с изображением игрушек. (Машина, заяц, матрёшка, самолёт, грузовик).

Инструкция: Ребенку предлагается рассмотреть картинку. Какие игрушки ты еще узнаешь на этой картинке? (Машина, самолет, матрешка) Педагог просит рассказать о месте их расположения. Назвать предметы и сказать, где они находятся («Посмотри и скажи, где летит самолёт? – Самолёт летит над машиной.),

 

 

 

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (3 – 4 года)

приложение 6(ист. 2)

2.1.образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Цель:выявить умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов

Материал: Картинки с изображением игрушек. (Машины, заяц, матрёшка, самолёт, грузовик).

Инструкция:Педагог демонстрирует ребенку картинку


«Я скажу про большой предмет: „Это машина". А ты скажи про маленький предмет, назови его ласково. (Машинка.) Играем с тобой дальше. Я начинаю: „Заяц..."» То же со словами самолет, кубик, матрешка.

 

 

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (3 – 4 года)

приложение 4(ист. 2)

2.2. образование названий детёнышей животных

Цель: выявить умение образовывать названия детенышей животных.

Материал: Картинки с изображением животных с детёнышами (коза, кошка, заяц, лиса).

Инструкция:Ребенку предлагается игровая ситуация:

«Даша показывает гостям любимую книгу. В книге есть картинка, на которой изображены животные и их детеныши Посмотри и скажи, кто это (кошка).Мама — кошка, и у нее есть один маленький котенок. То же со словами лиса, коза, заяц.

 

 

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (4 – 5 лет)

приложение 15

1.2. образование существительных множественного числа в родительном падеже

Цель:выявить умение образовывать существительные множественного числа в родительном падеже

Материал: Картинки с изображением предметов или животных (можно использовать предметы).

Инструкция: Ребенку предлагается посмотреть на картинку.

Педагог – Что нарисовано на картинке?

Ребёнок – Столы.

Педагог закрывает картинку – Чего не стало?

Ребёнок – Столов.

Аналогичная работа проводится с остальными картинками или предметами

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (4 – 5 лет)

приложение 9(ист. 2)

1.1. образование существительных единственного числа в винительном падеже без предлога

Цель: выявить умение склонять существительные единственного числа в винительном падеже без предлога.

Материал: Картинки с изображением домика, лопаты, майки, веника, нот.

Инструкция: Педагог демонстрирует ребенку картинку.


«Посмотри, что есть у Даши. Я вижу ноты. А ты?». ( Вижу дом, вижу лопату, вижу веник, вижу майку.)

 

 

 

 

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (4 – 5 года)

приложение 4(Лист. 2)

2.1. образование множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии)

Цель: выявить умение образовывать названия детенышей животных.

Материал: Картинки с изображением животных с детёнышами (коза, кошка, заяц, лиса).

Инструкция: Ребенку предлагается игровая ситуация. «Даша показывает гостям любимую книгу. В книге есть картинка с животными и их детенышами). Посмотри и скажи, кто это (кошка).Мама — кошка, и у нее есть один маленький... (котенок).А если у кошки много детенышей, как сказать? (Котята.) То же со словами лиса, коза, заяц.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДЛОГИ (4 – 5 лет)

приложение 6(ист. 2)

3.1. употребление предложно-падежных конструкций с предлогами (за, на, по).

Цель: выявить умение употреблять предложно-падежные конструкции с предлогами.

Материал: Картинки с изображением игрушек. (Машины, заяц, матрёшка, самолёт, грузовик).

Инструкция: Педагог показывает ребенку картинку. «Даша показывает гостям свои любимые игрушки. Посмотри на картинку и скажи, где сидит заяц (заяц сидит на машине).Какие игрушки ты еще узнаешь на этой картинке? (Машина, самолет, матрешка, кубик) Педагог просит рассказать об их месте расположения.

Матрёшка стоит за машиной. Машина едет по дороге.

 

 

ПРЕДЛОГИ (5 – 6 лет)

приложение 2 (ист. 1)

3.1. употребление сложных предлогов

(перед, около, к)

Цель: выявить умение употребление сложных предлогов

Материал: Картинки с изображением дома и котов. Разное расположение котов по отношению к дому.

Инструкция: Ребенку предлагается посмотреть на картинку и назвать,где расположены коты (перед, около, к).

Кот сидит перед домом.

Кот сидит около дома.

Кот идёт к дому.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (5 – 6 лет)

приложение 21

1.1. образование множественного числа глаголов

Цель: выявить умение образовывать множественное число глаголов

Материал: картинки

Инструкция: Ребенку демонстрируются предметные картинки

 

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (5 – 6 лет)

приложение 3 (ист. 1)

1.2. согласование существительных с количественными числительными

Цель: выявить умение согласовывать существительные с числительными.

Материал: Картинки с изображением (цифры -1,2,3,7, тетрадь, карандаш, яблоко)

Инструкция:Ребенку предлагается рассмотреть картинку)и пересчитать предметы (одна тетрадь, две тетради, три тетради, четыре тетради, семь тетрадей).

 

 

 

 

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (5 – 6 лет)

Источник 1 - СТР 268, № 20

2.2. образование однокоренных слов;

Цель: выявить умение образовывать однокоренные слова;

Материал: Картинки с изображением (дом, сад, стол, свет, снег)

Инструкция:Педагог предлагает ребенку рассмотреть картинку. Педагог - «Что нарисовано на картинке?»

Ребёнок – «Дом».

Педагог – «Придумай слова, похожие по звучанию с этим словом».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6 - 7 лет)

 

2.1. образование сложных слов

Цель: выявить умение образовывать сложные слова.

Материал:словесная инструкция.

Инструкция:«Назови правильно»

Транспорт, который сам летаетСАМОЛЕТ.

Какая девочка с синими глазами СИНЕГЛАЗАЯ.

Какой бычок с белым лбом БЕЛОЛОБЫЙ.

Какая лиса с рыжим хвостом РЫЖЕХВОСТАЯ.

Какой жеребенок с быстрыми ногамиБЫСТРОНОГИЙ.

Какой жираф с длинной шеей ДЛИННОШЕИЙ.

Профессия, при которой нужно в воде лазать ВОДОЛАЗ.

Человек, который рыбу ловит - РЫБОЛОВ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (5 – 6 лет)

2.1. образование относительных прилагательных

Цель: выявить умение образовывать относительные прилагательные

Материал:словесная инструкция.

Инструкция:Ребенку предлагается поиграть: педагог указывает на материал, а ребенок называет, какой предмет будет из этого материала: «Давай попробуем. Яназываю: «Дерево», а ты думай, как сказать про стол, какой он, если он сделан из дерева (деревянный)». То же со словами бумага, металл, пластмасса, снег, стекло.

 

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (6 – 7 лет)

приложение 3 (ист. 1)

 

1.1. согласование существительных с порядковыми числительными

Цель: выявить умение согласовывать существительные с числительными.

Материал: Картинки с изображением (цифры -1,2,3,7, тетрадь, карандаш, яблоко)

Инструкция:Ребенку предлагается рассмотреть картинку)и пересчитать предметы (однатетрадь, двететради, три тетради, четыре тетради, семь тетрадей).

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (6 – 7 лет)

приложения 10, 11, 12, 13, 14, 16 (ист. 1)

или приложения 17,18,19,20

1.2. изменение существительных единственного и множественного числа по падежам

Цель: выявить умение изменять существительные по падежам

Материал: Картинки с изображением предметов (существительное в ед. числе).Подбор картинок сущ во множественном числе.

Инструкция:

Кто это? Что это?Без чего чайник, собака, стол?Девочка даёт корм кому?Мальчик нарисовал кого?Мальчик работает чем?

Девочка мечтает о чём?

 

 

 

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6 – 7 лет)

 

2.2. образование глаголов с помощью приставок;

Цель: выявить умение образовывать глаголы с помощью приставок.

Материал:словесная инструкция.

Инструкция:Образуй новые слова от слов:ЕХАТЬ, ИДТИ, БЕЖАТЬ, ЛЕТЕТЬ(ПРИСТАВКИ - ПРИ, У, ЗА,ОБ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6 – 7 лет)

приложение 7 (ист. 1)

2.3. образование притяжательных прилагательных

Цель: выявить умение образовывать притяжательные прилагательные.

Материал: Картинки с изображением частей туловища животных.

Инструкция:Педагог демонстрирует картинки. «У каждого животного есть части тела. Скажи, если хвост у кошки, значит, он чей? (Кошачий.) А у волка? (Волчий.) У лисы? (Лисий.)» То же со словами голо­ва, ухо и др.

 

 

 

ПРЕДЛОГИ (6 – 7 лет)

приложение 2 (ист. 1)

 

3.1.употребление сложных предлогов (между, через, из-за, из-под)

Цель:выявить умение употребление сложных предлогов

Материал: Картинки с изображением дома и котов. Разное расположение котов по отношению к дому.

Инструкция:Ребенку предлагается посмотреть на картинку и назвать, где расположены коты (сложные предлоги – из - за, из – под, через, между)

 

 

 

 

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6 – 7 лет)

 

2.4. образование прилагательных в сравнительной и превосходной степени

Цель:выявить умение образование прилагательных в сравнительной и превосходной степени

Материал:словесная инструкция

Инструкция: Ребёнку предлагается закончить предложение.

- Кошка ласковая, а котёнок (ласковее).

- Козлёнок спокойный, а коза (спокойнее).

- Щенок игривый, а котёнок (игривее).

- Корова добрая, а телёнок (добрее).

- Лошадь резвая, а жеребёнок (резвее).

- Собака большая, а пёс (больше).

- У овцы шерсть мягкая, а у ягнёнка (мягче).

 

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Материал к диагностике речевого развития (грамматический строй речи)</p>

 

 

СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ (3 – 4 года)


»  Tags for document:

Подвижные игры старшая группа 5-6 лет

Фото пользователя Екатерина Вячеславовна Столярова
Submitted by Екатерина Вячеславовна Столярова on Sat, 05/08/2017 - 20:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Столярова Екатерина Вячеславовна
Место работы, должность: 

г. Гатчина, МБДОУ "Детский сад № 51 комбинированного вида"

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Физическая культура
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств.</p>

«Меняемся местами»

 


Дидактические игры старшая группа 5-6 лет

Фото пользователя Екатерина Вячеславовна Столярова
Submitted by Екатерина Вячеславовна Столярова on Sat, 05/08/2017 - 20:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Столярова Екатерина Вячеславовна
Место работы, должность: 

г. Гатчина, МБДОУ "Детский сад № 51 комбинированного вида"

Воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
<p>Дидактической игрой можно занять детей не только на занятиях, но и в свободное время.</p>

«Так бывает или нет»


Сценарий новогоднего утренника в 1 младшей группе

Фото пользователя Галина Васильевна Немова
Submitted by Галина Васильевна Немова on вс, 04/01/2015 - 12:06
Данные об авторе
Автор(ы): 
Немова Галина Васильевна
Место работы, должность: 

МДОУ детский сад № 69 г. Ярославля

Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Музыка
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Родитель
Тип ресурса: 
сценарий мероприятия
Краткое описание ресурса: 
<p>Новогодний праздник для малышей.</p>

Материалы по теме "Развитие социально - нравственных представлений у детей дошкольного возраста"

Фото пользователя Янина Борисовна Тиунова
Submitted by Янина Борисовна Тиунова on Wed, 23/04/2014 - 23:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
групповое портфолио слушателей курсов ГМР 2014 год, составитель Тиунова Я.Б.
Место работы, должность: 

МБДОУ "Детский сад№8 комбинированного вида"воспитатель

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Предмет(ы): 
Другое
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
методическая разработка
Краткое описание ресурса: 
<p>Подборка материалов, включающая в себя: методическую литературу, художественную литературу, пословицы и поговорки, стихи по социально нравственному воспитанию</p>

 

Методическая литература


»  Tags for document:

занятие с дошкольниками

Submitted by Анна Дмитриевна Федонова on пн, 19/12/2011 - 19:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Федонова Анна Дмитриевна
Место работы, должность: 

ФГБОУ "Краевой психологический центр"

Регион: 
Город Москва
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный работник
Тип ресурса: 
конспект урока (занятия)
Краткое описание ресурса: 
<p> психическое здоровье детей дошкольного возраста</p>

 

ФГБОУ «Краевой психологический центр» в с. Александровском

 

 

 


»  Tags for document:

Формирование наглядно-образного мышления дошкольников с ОНР.

Submitted by Людмила Васильевна Мамонова on пн, 28/03/2011 - 21:17
Данные об авторе
Автор(ы): 
Подогова Марина Геннадьевна
Место работы, должность: 
МДОУ Детский сад №130 Приволжского района г.Казани, учитель-логопед
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Уровни образования: 
начальное общее образование
Уровни образования: 
дополнительное образование детей
Уровни образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровни образования: 
школы-интернаты, детские дома
Уровни образования: 
начальное профессиональное образование
Уровни образования: 
среднее профессиональное образование
Уровни образования: 
высшее профессиональное образование
Уровни образования: 
дополнительное профессиональное образование
Уровни образования: 
послевузовское профессиональное образование
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Тип ресурса: 
образовательная технология
Краткое описание ресурса: 
методические приёмы, задания, игры по формированию наглядно-образного мышления у дошкольников.

Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников

Фото пользователя Ольга Александровна Черенкова
Submitted by Ольга Александровна Черенкова on Fri, 19/02/2010 - 21:23
Данные об авторе
Автор(ы): 
Черенкова О.А.
Место работы, должность: 
Пензенский институт развития образования, кафедра дошкольного и предшкольного образования, старший преподаватель
Регион: 
Пензенская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Тип ресурса: 
дидактический материал
Краткое описание ресурса: 
Дидактический материал представляет собой презентацию, в которой кратко изложены особенности, задачи, формы и средства сенсорного воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

Презентация "Дидактическая игра как средство сенсорного воспитания дошкольников"


Презентация "Подготовка руки к письму"

Фото пользователя Ольга Геннадьевна Кулагина
Submitted by Ольга Геннадьевна Кулагина on пн, 23/11/2009 - 18:41
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кулагина О.Г.
Место работы, должность: 
г.Ярославль, МДОУ детский сад комбинированного вида № 65, педагог-психолог
Регион: 
Ярославская область
Характеристики ресурса
Уровни образования: 
дошкольное образование
Предмет(ы): 
Педагогика
Предмет(ы): 
Психология
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог-психолог
Целевая аудитория: 
Социальный педагог
Тип ресурса: 
элемент мероприятия
Краткое описание ресурса: 
Презентация используется как элемент родительского собрания по подготовке детей к школе.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн