морфемы
Submitted by Елизавета Сафонова on пн, 04/01/2016 - 21:21
Данные об авторе
Автор(ы):
Сафонова Елизавета Сергеевна
Место работы, должность:
Учитель
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Актуализировать знания учащихся о приставках, корнях, суффиксах и окончаниях и ввести два новых понятия: морфемы и морфемика.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык, Ладыженская
Используемое оборудование:
проектор, ПК, экран
Используемые ЦОР:
презентация
Краткое описание:
<p>Первый урок в изучении раздела "Морфемы"</p>
Submitted by Вера Александровна Дроздова on Tue, 22/12/2015 - 19:09
Данные об авторе
Автор(ы):
Дроздова Вера Александровна
Место работы, должность:
учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 3 МО «Ахтубинский район»
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Актуализировать и восстановить знания о морфеме, как значимой части слова, определять значение морфем и выводить лексическое значение.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию
Краткое описание:
<p><span style="color:rgb(0, 0, 0); font-family:times new roman,serif; font-size:medium">представляет собой урок формирования всех видов универсальных учебных действий с использованием ИКТ на уроке русского языка в 5 классе</span></p>
Теоретическая часть
Практическая часть
Задание
Submitted by Юлия Васильевна Елкина on чт, 21/03/2013 - 22:26
Данные об авторе
Автор(ы):
Ёлкина Юлия Васильевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №22, п.Дубовая роща, Раменского района, Московской области; учитель русского языка и литературы
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Повторить и обобщить знания
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК С.И.Львова
Краткое описание:
Урок русского языка
Данные об авторе
Автор(ы):
Леонова Эмилия Вячеславовна
Место работы, должность:
ГБОУ Псковской области "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 III-IV видов"
Регион:
Псковская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Обучающая: Систематизировать ранее полученные знания о морфемах.
Развивающие: 1. Развивать умение делить слова на морфемы и образовывать новые слова;
2. Развивать мышление, память внимание через выполнение различных упражнений и заданий.
Воспитательные: 1. Воспитывать чувство ответственности, аккуратность при работе в тетради и на доске, воспитывать интерес к уроку через дидактическую игру;
2. Воспитывать внимательное отношение друг к другу, взаимопомощь, чувство коллективной работы.
Коррекционные: 1. Корректировать предметные представления учащихся;
2. Корректировать зрительное восприятие школьников;
3. Совершенствовать развитие цветоразличения;
4. Расширять опыт межличностного общения в урочной деятельности.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Т. А. Ладыженская "Русский язык" 5 класс
Краткое описание:
<p> Урок обобщения и систематизации знаний по морфемам. Урок с игровыми элементами. </p>
Submitted by Инна Александровна Щур on вс, 19/02/2012 - 12:50
Данные об авторе
Автор(ы):
Щур Инна Александровна
Место работы, должность:
МОУ "Майская гимназия",п. Майский, Белгородская область Учитель русского языка и литературы
Регион:
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
-закрепить знания учащихся, полученные ими по данной теме на предыдущем уроке;
-продолжить формирование у учащихся представления об образовании слов по словообразовательным моделям, умения распознавать способы образования слов;
-попутно повторить некоторые орфограммы,
-развивать речь учащихся, обучая их ясно, точно формулировать и излагать свои мысли;
-воспитывать бережное отношение к родному языку и чувство гордости за него.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Русский язык: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос и др.; Под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005. – 384 с.: ил., 8 л. цв. вкл.
Волина В.В. Русский язык. – Екатеринбург: Изд-во «Арго», 1999. – 496 с. (Серия «Учимся играя»)
Загадки-шарадки. И не только…Занимательные материалы по русскому языку на уроках и внеклассных занятиях / Авт.-сост. М.П. Филипченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 110 с.
Используемое оборудование:
Раздаточный материал, компьютер, проектор, интерактивная доска.
Краткое описание:
1.Поэтическая минутка. 2.Рефлексия. 3. Закрепление ранее изученного. Урок- путешествие по словесному саду. Станции: « Теоретическая» (Чтобы начать наше путешествие, необходимо ответить на несколько вопросов.). « Практическая», « Молчаливая», « Спортивная» (физкультминутка), «Сообразительная», «Творческая», 4.Рефлексия. Ответьте на вопрос: «Какая станция оказалась для вас самой интересной и почему?» 5.Оценки за урок. 6.Домашнее задание
Submitted by Нина Васильевна Кочетова on Tue, 20/12/2011 - 21:01
Данные об авторе
Автор(ы):
Кочетова Нина Васильевна
Место работы, должность:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 33 города ТАмбова
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
1. ПОВТОРИТЬ ОРФОГРАММЫ, ИЗУЧЕННЫЕ В РАЗДЕЛЕ " МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ", УСЛОВИЯ ИХ ВЫБОРА, ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ.
2.ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЯ ПРИМЕНЯТЬ ИЗУЧЕННЫЙ МАТЕРИАЛ НА ПРАКТИКЕ.
3.ПРИВИВАТЬ ИНТЕРЕС К ИЗУЧЕНИЮ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЛЮБОВЬ РОДИНЕ.
Учащихся в классе (аудитории):
27
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник "Русский язык" для 5 класса. Авторы : М.Т. Баранов, Т. А. Ладыженская.
Используемая методическая литература:
Методическое пособие "Уроки русского языка в 5 классе". Автор Г. Богданова.
Используемое оборудование:
Эпиграф, таблица, раздаточный материал.
Краткое описание:
Форма: урок-путешествие. Тип: урок-повторение.
Урок русского языка в 5 классе по теме: «Морфемика. Орфография» Форма проведения: урок-путешествие. Тип урока: урок повторения изученного. Цели урока: •1.
Submitted by Надежда Пантелеевна Герасимова on пн, 19/12/2011 - 20:09
Данные об авторе
Автор(ы):
Герасимова Надежда Пантелеевна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ №23" города Энгельса Саратовской области
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1. Познакомить с новым названием частей слова; показать, в каком разделе науки о языке изучаются морфемы; совершенствовать умение находить составные части слов.
2. В рамках технологии "Интеллект", выполнять упражнения по развитию памяти, воображения, мышления.
3. Воспитывать самостоятельность, чувство уважения по отношению к друг другу.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемое оборудование:
Компьютер, классная доска, интерактивная доска, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, учебник «Русский язык» Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др., рабочая тетрадь.
Программное обеспечение: - MicrosoftOffice2003; PowerPoint;
Дидактические материалы : карточки.
Краткое описание:
Познакомить с новым названием частей слова; показать, в каком разделе науки о языке изучаются морфемы; совершенствовать умение находить составные части слов.
Данные об авторе
Автор(ы):
Тумаева В.Г., Крахмалева Л.А., Сарыгина И.В.
Место работы, должность:
МОУ СОШ п.Джонка
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
закрепить навыки правописания безударных гласных в корне слова, повторить морфемный состав слова
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Используемое оборудование:
интерактивная доска
Краткое описание:
запись слов, определение морфемы с пропущенной гласной, подбор проверочного слова, выбор написания гласной в корне
На интерактивной доске.