происхождение человека
Submitted by Ирина Юрьевна Мочалова on Wed, 25/01/2017 - 02:12
Данные об авторе
Автор(ы):
Мочалова Ирина Юрьевна
Место работы, должность:
МБОУ "Школа №5"
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины формирования этих черт.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Сонин Н.И., Сапин М.Р. Учебник. Биология. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012г.
Используемая методическая литература:
.
Используемое оборудование:
скелет человека и млекопитающих, таблицы, демонстрирующие внутреннее строение млекопитающих и их развитие, модель торса человека, схема «Система органического мира», рисунки учебника, рабочая тетрадь.
Краткое описание:
<p><br /> 1. Организационный момент.<br /> 2. Знакомство с учебником.<br /> Учитель рассказывает о содержании курса «Человек и его здоровье» (на примере данного учебника), знакомит учащихся со структурой учебника, аппаратом ориентировки (огла<br /> вление, вопросы и задания для закрепления знаний – рубрики «Проверьте свои знания», «Какие утверждения верны?», «Выберите правильный ответ», «Рассмотрите рисунок», тер<br /> мины – рубрика «Запишите в словарик», практические работы).<br /> 3. Изучение нового материала.<br /> Рассказ учителя.<br /> Человеческое тело – это сложный, целостный организм, способный существовать в окружающем мире, преобразовывать его, взаимодействовать с другими существами; творить, передавать информацию; испытывать эмоции, желания, чувства, реализуемые в произведениях искусства, культуре, традициях. Человеческое тело является результатом длительной эволюции живой природы – миллионы лет; состоит из множества различных по своим функциям клеток и тех же химических элементов, которые встречаются в составе живой и неживой природы нашей планеты. И все это может служить доказательством его естественного происхождения.</p> <p>...</p>
1. Организационный момент.
2. Знакомство с учебником.
Submitted by Ольга Валентиновна Ерова on Tue, 17/11/2015 - 23:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Ерова Ольга Валентиновна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 3 г Рассказово Тамбовской области
Регион:
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели проекта :
дидактические
- формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование критического мышления, навыков работы в команде;
- формирование научного мировоззрения;
Воспитательные : воспитание толерантности, уважения к иным взглядам по данной проблеме
Развивающие : развитие умения отслеживать причинно-следственные связи, оперировать фактами, анализировать источники информации, самостоятельно формулировать и аргументировано излагать свою точку зрения, развитие творческих способностей.
Тип урока:
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В.Пасечник. Биология. Общая биология.10-11 классы - Дрофа.
Используемая методическая литература:
С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок. - Учитель Ростов н.Д 2006 г
Используемое оборудование:
компьютер, медиапроектор
Краткое описание:
<p> Данный проект охватывает учебную тему«Происхождение человека»,</p> <p>на которую в учебном плане 11 класса отводится 6 часов.</p> <p>Почему именно эта тема выбрана для проектной деятельности?</p> <p>Учащиеся имеют необходимые опорные знания для самостоятельной работы:</p> <ul> <li>знакомы с положениями эволюционной теории,</li> <li>закономерностями эволюционного процесса,</li> <li>основными этапами развития жизни на Земле.</li> <li>тема является логическим завершением раздела об эволюции.</li> <li> она вызывает огромный интерес у учащихся, формирует научное мировоззрение, несет глубокий философский смысл.</li> </ul>
Submitted by Галина Владимировна Корниенко on чт, 08/11/2012 - 15:21
Данные об авторе
Автор(ы):
Корниенко Галина Владимировна
Место работы, должность:
Учитель
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Задачи урока: показать родство человека с животными на основе сравнения, объяснить качественное отличие человека от животных, подвести к выводу, что человек сформировался под воздействием биологических и социальных факторов эволюции; показать как теория эволюции объясняет процессы формирования признаков вида «Человек разумный».
Развивать способность критически рассматривать факты, теории; навыки самостоятельной исследовательской деятельности (выдвижение гипотез, подбирать материал, подтверждающий высказанные гипотезы), делать выводы на основании полученной информации.
Формировать эмоциональное отношение к живой природе.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Захаров М.Ю.
Используемое оборудование:
таблицы, рисунки, модели головного мозга разных классов хордовых: рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, скелет человека
Краткое описание:
урок обобщения и систематизации знаний
Ресурс для профильной школы:
Ресурс для профильной школы
Ход урока.
Submitted by Ольга Анатольевна Пискунова on Fri, 03/09/2010 - 18:03
Данные об авторе
Автор(ы):
Пискунова Ольга анатольевна
Место работы, должность:
учитель биологии школы№3 города Борисоглебск
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
показать происхождение и место человека в системе органического мира
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
урок презентация в 8 классе