Официальный сайт netfuncards 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Происхождение человека. Место человека в системе органического мира

Submitted by Ирина Юрьевна Мочалова on Wed, 25/01/2017 - 02:12
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мочалова Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Школа №5"

Регион: 
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

определить положение человека в системе органического мира, выявить черты сходства человека и животных, а также причины формирования этих черт.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сонин Н.И., Сапин М.Р. Учебник. Биология. 8 класс. - М.: Дрофа, 2012г.

Используемая методическая литература: 

.

Используемое оборудование: 

скелет человека и млекопитающих, таблицы, демонстрирующие внутреннее строение млекопитающих и их развитие, модель торса человека, схема «Система органического мира», рисунки учебника, рабочая тетрадь.

 

Краткое описание: 
<p><br /> 1. Организационный момент.<br /> 2. Знакомство с учебником.<br /> Учитель рассказывает о содержании курса &laquo;Человек и его здоровье&raquo; (на примере данного учебника), знакомит учащихся со структурой учебника, аппаратом ориентировки (огла<br /> вление, вопросы и задания для закрепления знаний &ndash; рубрики &laquo;Проверьте свои знания&raquo;, &laquo;Какие утверждения верны?&raquo;, &laquo;Выберите правильный ответ&raquo;, &laquo;Рассмотрите рисунок&raquo;, тер<br /> мины &ndash; рубрика &laquo;Запишите в словарик&raquo;, практические работы).<br /> 3. Изучение нового материала.<br /> Рассказ учителя.<br /> Человеческое тело &ndash; это сложный, целостный организм, способный существовать в окружающем мире, преобразовывать его, взаимодействовать с другими существами; творить, передавать информацию; испытывать эмоции, желания, чувства, реализуемые в произведениях искусства, культуре, традициях. Человеческое тело является результатом длительной эволюции живой природы &ndash; миллионы лет; состоит из множества различных по своим функциям клеток и тех же химических элементов, которые встречаются в составе живой и неживой природы нашей планеты. И все это может служить доказательством его естественного происхождения.</p> <p>...</p>


1. Организационный момент.
2. Знакомство с учебником.
Учитель рассказывает о содержании курса «Человек и его здоровье» (на примере данного учебника), знакомит учащихся со структурой учебника, аппаратом ориентировки (огла
вление, вопросы и задания для закрепления знаний – рубрики «Проверьте свои знания», «Какие утверждения верны?», «Выберите правильный ответ», «Рассмотрите рисунок», тер
мины – рубрика «Запишите в словарик», практические работы).
3. Изучение нового материала.
Рассказ учителя.
Человеческое тело – это сложный, целостный организм, способный существовать в окружающем мире, преобразовывать его, взаимодействовать с другими существами; творить, передавать информацию; испытывать эмоции, желания, чувства, реализуемые в произведениях искусства, культуре, традициях. Человеческое тело является результатом длительной эволюции живой природы – миллионы лет; состоит из множества различных по своим функциям клеток и тех же химических элементов, которые встречаются в составе живой и неживой природы нашей планеты. И все это может служить доказательством его естественного происхождения.

Систематическое положение человека в мире живой природы:
Империя Клеточных
Надцарство Ядерных
Царство Животных
Подцарство Многоклеточных
Тип Хордовых
Подтип + Позвоночных
Класс Млекопитающих
Подкласс Плацентарных
Отряд Приматов
Подотряд Человекообразных обезьян
Семейство Гоминид
Род Человек
Вид Человек разумный разумный (Homosapienssapiens)

Учитель предлагает рассмотреть некоторые особенности строения человека, указывающие на его взаимосвязь с животными.

Учитель в виде беседы, опираясь на знания по зоологии, помогает ученикам сформулировать эти особенности, которые можно кратко записать в тетрадь в следующем виде.
Сходство человека с хордовыми:
1. Хорда – осевой скелет, формирующийся как выпячивание клеток энтодермы заро
дыша. Над хордой развивается нервная трубка, а под ней – первичная кишка.
2. Опорнодвигательная система представлена скелетом головы, туловища, конечно
стей и дифференцированной мышечной системой.
3. Центральная нервная система представлена головным и спинным мозгом, имеет
трубчатое строение и расположена в спинной области тела.
4. Кровеносная система замкнутая, состоит из сердца и сосудов.
5. Дыхательный аппарат сообщается с внешней средой через носоглотку.
Сходство человека с млекопитающими:
1. Живорождение и вскармливание детенышей молоком, наличие молочных желез.
2. Плацентарное развитие плода, сходные стадии эмбрионального развития.
3. Постоянная температура тела.
4. Наличие диафрагмы.
5. 7 шейных позвонков.
6. Два поколения дифференцированных зубов.
7. Четырехкамерное сердце.
8. Наружное ухо.
9. Волосяной покров тела, сходное строение кожи.
Сходство человека с приматами:
1. Пятипалые конечности с подвижными пальцами, при этом большой палец противо
поставлен остальным, наличие ногтей.
2. Сходные пропорции тела и строение губ, наружного уха и носа.
3. Мимическая мускулатура.
4. Общие особенности состава крови, структуры ДНК и белков.
5. Сходные заболевания инфекционной и паразитарной природы.
6. Стадные отношения, жизнь в обществе.
7. Выражение эмоций.
8. Бинокулярное зрение.
9. Лицевая часть лишена волос, ступни и ладони голые.
Как особый признак сходства человека с животными можно рассмотреть наличие рудиментов и атавизмов.
Рудименты– органы, сохранившиеся у человека, но утратившие свое биологическое значение (волоски на теле, копчиковые позвонки, ушные мышцы, полулунная складка во внутреннем углу глаза, зубы мудрости, слепая кишка, бугорок на ушной раковине).
Атавизмы– проявление у человека признаков далеких предков, утраченных в процессе эволюции (хвостатость, избыточное оволосение, многососковость, увеличение клыков и
наличие когтей, шейная фистула).
Для более образного представления всех перечисленных особенностей рекомендуется привести учащимся примеры из дополнительной литературы, больше опираться на их зна
ния и жизненный опыт.
4. Закрепление и подведение итогов урока.
– Самостоятельная работа по вопросам на стр. 8: «Какие утверждения верны? Выберите правильный ответ». Проверка ответов, выборочно.
– Вопросы по рисунку на стр. 9.

Вывод. Человек занимает определенное место в системе живой природы и проявляет с животными, особенно с приматами, что можно объяснить общностью происхождения.

5. Домашнее задание.
Изучить материал стр. 3–5, устно ответить на вопрос рубрики «Подумайте!» на стр. 9,выполнить в рабочей тетради практическую работу на стр. 8.

Прикрепленный файл Size
№1.ppt 2.75 MB

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн