география 8 класс
Submitted by Наталья Езерская on Wed, 26/11/2014 - 11:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Езерская Наталья Анатольенва
Место работы, должность:
лицей города Зернограда Ростовская область, учитель географии
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Выяснить, почему Байкал называют чудом природы, каковы экологические проблемы озера и в чем их причины
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
8
Используемые учебники и учебные пособия:
И. И. Баринова, География России. Природа. 8 класс
Используемая методическая литература:
ресурсы Интернета, сайт "открытый класс", гугл - поисковик, журнал "География в школе", "Живая география" - энциклопедия для детей.
Используемое оборудование:
физическая карта России, атласы, раздаточный материал, компьютер, проектор, карточки с цифрами, картины природы, задания в файлах по теме урока.
Используемые ЦОР:
средства Интернета указала выше
Краткое описание:
<p>урок по теме "Байкал - жемчужина Сибири", озеро является самым глубоким на Земле, находится под охраной ЮНЕСКО, таит в себе сплошные загадки, еще до конца не разгаданы. </p>
Урок проводится в 8 классе в теме "Восточная Сибирь", тема урока соответствует теме программы традиционной линии. На уроке учащиеся работают индивидуально, а также в группах.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Светлана Геннадьевна Ярославцева on чт, 12/06/2014 - 10:56
Данные об авторе
Автор(ы):
Ярославцева Светлана Геннадьевна
Место работы, должность:
МАОУ "Средняя общеобразовательная школа №34" г. Перми
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
<p>Данная презентация может быть использована на уроках географии при изучении темы Рельеф России. а также на уроках при изучении природы Пермского края или на занятиях по краеведению. В презентации рассматриваются малые формы рельефа, связанные с деятельностью текучих вод, образование карстовых форм рельефа. Особое внимание уделяется Кунгурской ледяной пещере, как уникальному природному объекту Пермского края.</p>
Submitted by Юлия Владимировна Андриянова on Wed, 09/10/2013 - 15:27
Данные об авторе
Автор(ы):
Андриянова Юлия Владимировна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ с.Сухой Карабулак", учитель географии
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Показать обучающимся значимость Байкала в природе и жизни человека.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
Урок разработан к учебнику И.И.Бариновой
Submitted by Светлана Юрьевна Самсонова on пн, 02/04/2012 - 08:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Самсонова Светлана Юрьевна
Место работы, должность:
учитель географии МБОУ СОШ № 15 г.Владимира
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
Многоцелевой урок географии для учащихся 8 класса. Вводный урок в теме "Климат России".
Submitted by Светлана Вячеславовна Грачева on Tue, 18/10/2011 - 06:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Грачева Светлана Вячеславовна
Место работы, должность:
МОУ ООШ с.Дормидонтовка, учитель географии
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Природоведение
Цель урока:
Дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях природных компонентов в разных природных зонах.
Закрепить знания о закономерностях смены природных зон на равнинах.
Способствовать развитию у учащихся исследовательской деятельности.
Воспитывать любознательность, стремление к самостоятельному получению знаний, любви к Родине.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник география России 8 класс , Алексеева. Атлаш школьника, контурная карта.
Используемая методическая литература:
М.Жилин «Многоэтажные острова», Ю.П.Пармузин «Живая география», Е.А.Жижина «Поурочные разработки», газета «География» №30 1998 г.
Используемое оборудование:
Карта природные зоны России
Используемые ЦОР:
Библиотека наглядных пособий. Образовательная коллекция, География 6-10 классы
Краткое описание:
Природные зоны России
Submitted by Надежда Кузовкова on чт, 12/05/2011 - 20:28
Данные об авторе
Автор(ы):
Кузовкова Надежда Павловна
Место работы, должность:
ГОУ РМЭ Политехнический лицей-интернат, учитель истории и географии
Регион:
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Дать знания о заповедниках,заказниках,национальных парках. Показать роль органического мира в жизни и деятельности человека. Прививать любовь к родной природе и формировать понимание необходимости охраны природы.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Баранова И. И. География России. Природа, 8 (М.: Дрофа)
Краткое описание:
При изучении темы использован краеведческий материал
Submitted by Татьяна Владимировна Старостина on Fri, 20/08/2010 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Старостина Татьяна Владимировна
Место работы, должность:
МАОУ "СОШ №36"
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся, навыков самоорганизации и самообразования на основе анализа экологической ситуации в России;
воспитание экологической культуры, любви к Отечеству, к земле своих предков и ответственности за нее.
Задачи:
используя различные источники информации, включая ресурсы сети Internet, провести отбор, анализ и обобщение тематических материалов по экологии районов России;
составить и презентовать экологические карты природных районов России (по группам);
выявить экологически «чистые» и «проблемные» природные районы, объяснить причины их появления, предложить пути спасения;
определить степень и качество своего воздействия на экологию родной страны, родного города, наметить меры помощи любимому уголку природы.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Алексеев А.И. География России, 9 класс, М., Просвещение, серия «Академический школьный учебник», 2009г.
Алексеев А.И. География России. Природа и население, 8 класс, М., Дрофа, 2009г.
Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс, М., Дрофа, 2009.
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. «Общая физическая география России». 8 класс. В 2-х частях, М. Русское слово, 2010.
Лобжанидзе А.А. География России. Эколого-экономические аспекты. Учебное пособие для 8-9 классов,М., Просвещение, 1996.
Используемая методическая литература:
Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии. 8 класс. В помощь школьному учителю,М., ВАКО, 2007.
Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии, М., Просвещение, 1990.
Ярошенко В. Экспедиция «Живая вода», М., Молодая гвардия, 1989.
Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов, М., Мысль, 1991.
Используемое оборудование:
Оборудование:
на доске – физическая карта России, тема урока с эпиграфом (по М.Дунину «Как яблоко на блюде..»), слайд-заставка с экологической картосхемой России, рисунки учащихся на тему «Берегите родную природу», ромашка из 6 лепестков их для выбора номера групп;
на центральном столе – разноцветные карточки (для определения состава групп), рефераты учащихся прошлых лет по теме «Экология…», сборники стихов о природе, сочинения-рассуждения на тему «Каким будем мир через 50 лет», рабочее место специалиста-эколога;
на местах - заготовки экологических карт и экологической шкалы России, карточками рефлексии (цветовыми) на каждого учащегося, компьютеры, подключенные к сети Internet, с доступом к ресурсу дистанционного обучения ВИПКРО в программе MOODLE, на котором представлены различные формы взаимосвязи с учащимися: лекция с вопросами, презентации для учителя и учащихся, образцы творческих работ учащихся, итоговый тест по теме и другие;
у учителя – компьютер, проектор для презентации материалов урока.
на стенах (по возможности) - иллюстративный материал о природе России, фотовыставка «Мои любимые уголки природы».
Краткое описание:
Данный урок представляет собой обобщающий урок по разделу «Человек и природа» и в целом по курсу «Природа России». Он требует знания теоретической основы программного материала курса для выполнения практической составляющей урока и формирования образа «Эксперта по экологии». Урок позволяет посмотреть на окружающую действительность не только с теоретической позиции, но и с практической, соединив их воедино. В целях повышение качества образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, на уроке используются наиболее современные и эффективные педагогические методы, приемы и технологии (или их элементы) обучения: • технология проектной деятельности, которая позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, развивает критическое мышление, формирует коммуникативную компетентность, • информационно-коммуникационные технологии, позволяющие формировать информационную компетентность, обеспечивающую повышение качества обучения, эффективное рассмотрение географических объектов, личностно-ориентированное обучение; • дистанционное обучение, позволяющее осуществлять эффективное педагогическое взаимодействие учителя и учащегося, формировать индивидуальные образовательные траектории; • групповая работа учащихся (технология сотрудничества), которая повышает мотивацию, позволяет выбирать индивидуальный темп, решать творческие задачи, реализовывать принцип партнерства, формирует навыки самоорганизации и самообразования; • опережающие задания, обеспечивающие «погружение» в проблему и способствующие личностному росту учащихся; • игровые технологии, способствующие формированию устойчивого интереса к рассматриваемым вопросам.