Официальный сайт oriflame100 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Экологическая ситуация в России

Фото пользователя Татьяна Владимировна Старостина
Submitted by Татьяна Владимировна Старостина on Fri, 20/08/2010 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы): 
Старостина Татьяна Владимировна
Место работы, должность: 
МАОУ "СОШ №36"
Регион: 
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

 

Цели:

  • развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся, навыков самоорганизации и самообразования на основе анализа экологической ситуации в России;
  • воспитание экологической культуры, любви к Отечеству, к земле своих предков и ответственности за нее.

Задачи:

  • используя различные источники информации, включая ресурсы сети Internet, провести отбор, анализ и обобщение тематических материалов по экологии районов России;
  • составить и презентовать экологические карты природных районов России (по группам);
  • выявить экологически «чистые» и «проблемные» природные  районы, объяснить причины их появления, предложить пути спасения;
  • определить степень и качество своего воздействия на экологию родной страны, родного города, наметить меры помощи любимому уголку природы.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  • Алексеев А.И. География России, 9 класс, М., Просвещение, серия «Академический школьный учебник», 2009г.
  • Алексеев А.И. География России. Природа и население, 8 класс, М., Дрофа, 2009г.
  • Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс, М., Дрофа, 2009.
  • Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. «Общая физическая география России». 8 класс. В 2-х частях, М. Русское слово, 2010.
  • Лобжанидзе А.А. География России. Эколого-экономические аспекты. Учебное пособие для 8-9 классов,М., Просвещение, 1996.
Используемая методическая литература: 

 

  • Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии. 8 класс. В помощь школьному учителю,М., ВАКО, 2007.
  • Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии, М., Просвещение, 1990.
  • Ярошенко В. Экспедиция «Живая вода», М., Молодая гвардия, 1989.
  • Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов, М., Мысль, 1991.

 

Используемое оборудование: 

 Оборудование:

  • на доске – физическая карта России, тема урока с эпиграфом (по М.Дунину «Как яблоко на блюде..»), слайд-заставка с экологической картосхемой России, рисунки учащихся на тему «Берегите родную природу», ромашка из 6 лепестков их для выбора номера групп;
  • на центральном столе– разноцветные карточки (для определения состава групп), рефераты учащихся прошлых лет по теме «Экология…», сборники стихов о природе, сочинения-рассуждения на тему «Каким будем мир через 50 лет», рабочее место специалиста-эколога;
  • на местах  - заготовки экологических карт и экологической шкалы России, карточками рефлексии (цветовыми) на каждого учащегося, компьютеры, подключенные к сети Internet, с доступом к ресурсу дистанционного обучения ВИПКРО в программе MOODLE, на котором представлены различные формы взаимосвязи с учащимися: лекция с вопросами, презентации для учителя и учащихся, образцы творческих работ учащихся, итоговый тест по теме и другие;
  • у учителя– компьютер, проектор для презентации материалов урока.
  • на стенах(по возможности) - иллюстративный материал о природе России, фотовыставка «Мои любимые уголки природы».
Краткое описание: 
Данный урок представляет собой обобщающий урок по разделу «Человек и природа» и в целом по курсу «Природа России». Он требует знания теоретической основы программного материала курса для выполнения практической составляющей урока и формирования образа «Эксперта по экологии». Урок позволяет посмотреть на окружающую действительность не только с теоретической позиции, но и с практической, соединив их воедино. В целях повышение качества образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, на уроке используются наиболее современные и эффективные педагогические методы, приемы и технологии (или их элементы) обучения: • технология проектной деятельности, которая позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, развивает критическое мышление, формирует коммуникативную компетентность, • информационно-коммуникационные технологии, позволяющие формировать информационную компетентность, обеспечивающую повышение качества обучения, эффективное рассмотрение географических объектов, личностно-ориентированное обучение; • дистанционное обучение, позволяющее осуществлять эффективное педагогическое взаимодействие учителя и учащегося, формировать индивидуальные образовательные траектории; • групповая работа учащихся (технология сотрудничества), которая повышает мотивацию, позволяет выбирать индивидуальный темп, решать творческие задачи, реализовывать принцип партнерства, формирует навыки самоорганизации и самообразования; • опережающие задания, обеспечивающие «погружение» в проблему и способствующие личностному росту учащихся; • игровые технологии, способствующие формированию устойчивого интереса к рассматриваемым вопросам.

План-конспект урока "Экологическая ситуация в России"   smiley


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн