природа России
Данные об авторе
Место работы, должность:
Столбищенская средняя школа, учитель начальных классов
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Цель: показать разнообразие природы на территории России, сравнивать, делать выводы о причинах разнообразия природы нашей страны, воспитывать бережное отношение к природе.
Планируемые результаты : учащиеся научатся работать в группах, оформлять свои мысли в устной речи, формировать выводы из изученного материала.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков
2. Рабочая тетрадь
Используемое оборудование:
1. Учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков
2. Рабочая тетрадь
3. Компьютер
4. карта России
5. куклы разных народов
Используемые ЦОР:
презентация
музыкальная физминутка
Краткое описание:
<p> Путешествие по уголкам нашей страны.</p>
Ход урока:
1. Организационный момент:
Прозвенел звонок для нас.
Данные об авторе
Автор(ы):
Казиева Роза Макатовна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 1 с. Александров - Гай, учитель географии
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
начальное профессиональное образование
Уровень образования:
среднее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
обобщить знания учащихся по теме "Общая характеристика природы России"
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник География России. 8 класс. В.П. Дронов, И.И., Баринова
Используемое оборудование:
мультимедийная презентация, проектор, интерактивная доска
Краткое описание:
<p> <strong>Форма проведения урока: </strong>игра «Счастливый случай».</p> <p> Выбираем из учащихся класса две команды по 5 человек, остальные – болельщики.Игра состоит из нескольких геймов: <strong>Первый гейм</strong><strong> «Разминка»: </strong>командам задают по 12 вопросов.</p> <p> <strong>Второй гейм</strong><strong> «Заморочки из бочки»: </strong>участники достают из бочонка шарики русского лото. Помощник читает на каждый номер загадку.</p> <p> <strong>Третий гейм</strong><strong> «Темная лошадка»: </strong>какая команда быстрее отгадает загадку.</p> <p> <strong>Четвертый гейм</strong><strong> «Ты – мне, я – тебе»: </strong>команды задают по 2 вопроса друг другу.</p> <p> <strong>Пятый гейм</strong><strong> Блиц-турнир «Гонка за лидером».</strong></p>
Submitted by Юлия Владимировна Анцупова on Sat, 13/04/2013 - 00:38
Данные об авторе
Автор(ы):
Анцупова Юлия Владимировна
Место работы, должность:
МБУ СОШ 93 г. Тольятти
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Окружающий мир
Предмет(ы):
Природоведение
Цель урока:
При проведении интересной и познавательной игры, посвящённой природе нашей страны, показать как важна природа в жизни человека.
Учащихся в классе (аудитории):
50
Используемое оборудование:
Компьютеры, проекторы, экраны
Краткое описание:
Экологическая игра. Все про природу. Животные, птицы, растения..
Игра "Друзья природы" появящена природе Росиии. В игре участвуют 5 команд по 10-15 человек, которые перемещаются с помощью маршрутного листа по станциям.
Submitted by ирина владимировна малеева on вс, 07/04/2013 - 16:06
Данные об авторе
Автор(ы):
Малеева Ирина Владиммровна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 4 Еманжелинского муниципального района Челябинской области
Регион:
Челябинская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне пустынь. Познакомить с географическим положением зоны пустынь, ее особенностями, растениями и животным миром, деятельностью людей.
2. Развить умение работать с географической картой, атласом-определителем, гербарием, дополнительной литературой.
3. Сформировать взаимопонимание и взаимодействие учащихся в процессе работы в парах, в группах. Прививать интерес к предмету, любовь к родно
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
4
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник окружающий мир 4 класс (УМК «Вариативные курсы традиционной системы»), автор программы А.А.Плешаков
Используемая методическая литература:
Окружающий мир (УМК «Вариативные курсы традиционной системы»), автор программы А.А.Плешаков
Используемое оборудование:
1.АРМ учителя (компьютер и проектор).
2.ЦОР:презентация, разработанная в MSPowerPoint;
Используемые ЦОР:
На уроке были использованы иллюстрации:
http://copypast.ru/2008/09/15/sami_s_usami_28_foto.html), http://www.posternazakaz.ru/shop/category/591/82/?orderby=views&limitstart=0), http://www.webpark.ru/comment/54699), http://tihiy-don-river.narod.ru/pritok/sal/foto/4.html), http://www.zoopicture.ru/camel/), http://www.google.ru/search?q=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE+%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F+%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B8&hl=ru&newwindow=1&client=firefox&hs=aiR&rls=ru.yandex:ru:official&prmd=imvns&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=aTk3T7T5MM_Vsga0tuTgDA&ved=0CCgQsAQ&biw=1024&bih=628,
Краткое описание:
Данный урок по окружающему миру первый по теме "Пустыни"
Конспект урока
План урока
Submitted by людмила михайловна кичина on вс, 16/12/2012 - 01:02
Данные об авторе
Автор(ы):
Кичина Людмила Михайловна
Место работы, должность:
МКОУ Сокольская СОШ, Суздальский район, Владимирская область.
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Показать органическую связь природы и общества, их взаимное влияние и обусловленность.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
1. И.И. Баринова. География. Природа России. ООО «Дрофа» 2006 г
2. Е.А. Жижина. Поурочные разработки по географии: Природа России 8 класс. Изд-во «Вако»2006г
3. Г.Н. Элькин. Поурочное планирование: География России. Природа. Сп-б «Паритет» 2005г
4. В.И. Сиротин. Практические и самостоятельные работы учащихся по географии 6-10 кл. Москва « Просвещение» 2006г.
5. Г. Я. Лисенкова .Разноуровневые практические работы . Просвещение 2007.
Краткое описание:
Предлагаемые практические работы составлены по всем темам курса " Природа России".Работы составлены таким образом, что учащиеся смогут овладеть всеми умениями курса, такими как: - чтение и анализ карт, графических и статистических материалов; - умения составлять географические описания, характеристики; - давать оценку географическим явлениям и процессам.
Submitted by Татьяна Владимировна Старостина on Fri, 20/08/2010 - 21:46
Данные об авторе
Автор(ы):
Старостина Татьяна Владимировна
Место работы, должность:
МАОУ "СОШ №36"
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели:
развитие информационной и коммуникативной компетентности учащихся, навыков самоорганизации и самообразования на основе анализа экологической ситуации в России;
воспитание экологической культуры, любви к Отечеству, к земле своих предков и ответственности за нее.
Задачи:
используя различные источники информации, включая ресурсы сети Internet, провести отбор, анализ и обобщение тематических материалов по экологии районов России;
составить и презентовать экологические карты природных районов России (по группам);
выявить экологически «чистые» и «проблемные» природные районы, объяснить причины их появления, предложить пути спасения;
определить степень и качество своего воздействия на экологию родной страны, родного города, наметить меры помощи любимому уголку природы.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Алексеев А.И. География России, 9 класс, М., Просвещение, серия «Академический школьный учебник», 2009г.
Алексеев А.И. География России. Природа и население, 8 класс, М., Дрофа, 2009г.
Баринова И.И. География России. Природа. 8 класс, М., Дрофа, 2009.
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. «Общая физическая география России». 8 класс. В 2-х частях, М. Русское слово, 2010.
Лобжанидзе А.А. География России. Эколого-экономические аспекты. Учебное пособие для 8-9 классов,М., Просвещение, 1996.
Используемая методическая литература:
Жижина Е.А. Универсальные поурочные разработки по географии. 8 класс. В помощь школьному учителю,М., ВАКО, 2007.
Кучер Т.В. Экологическое образование учащихся в обучении географии, М., Просвещение, 1990.
Ярошенко В. Экспедиция «Живая вода», М., Молодая гвардия, 1989.
Яншин А.Л., Мелуа А.И. Уроки экологических просчетов, М., Мысль, 1991.
Используемое оборудование:
Оборудование:
на доске – физическая карта России, тема урока с эпиграфом (по М.Дунину «Как яблоко на блюде..»), слайд-заставка с экологической картосхемой России, рисунки учащихся на тему «Берегите родную природу», ромашка из 6 лепестков их для выбора номера групп;
на центральном столе – разноцветные карточки (для определения состава групп), рефераты учащихся прошлых лет по теме «Экология…», сборники стихов о природе, сочинения-рассуждения на тему «Каким будем мир через 50 лет», рабочее место специалиста-эколога;
на местах - заготовки экологических карт и экологической шкалы России, карточками рефлексии (цветовыми) на каждого учащегося, компьютеры, подключенные к сети Internet, с доступом к ресурсу дистанционного обучения ВИПКРО в программе MOODLE, на котором представлены различные формы взаимосвязи с учащимися: лекция с вопросами, презентации для учителя и учащихся, образцы творческих работ учащихся, итоговый тест по теме и другие;
у учителя – компьютер, проектор для презентации материалов урока.
на стенах (по возможности) - иллюстративный материал о природе России, фотовыставка «Мои любимые уголки природы».
Краткое описание:
Данный урок представляет собой обобщающий урок по разделу «Человек и природа» и в целом по курсу «Природа России». Он требует знания теоретической основы программного материала курса для выполнения практической составляющей урока и формирования образа «Эксперта по экологии». Урок позволяет посмотреть на окружающую действительность не только с теоретической позиции, но и с практической, соединив их воедино. В целях повышение качества образования, совершенствования научно-методического обеспечения образовательного процесса, на уроке используются наиболее современные и эффективные педагогические методы, приемы и технологии (или их элементы) обучения: • технология проектной деятельности, которая позволяет индивидуализировать учебный процесс, дает возможность проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности, развивает критическое мышление, формирует коммуникативную компетентность, • информационно-коммуникационные технологии, позволяющие формировать информационную компетентность, обеспечивающую повышение качества обучения, эффективное рассмотрение географических объектов, личностно-ориентированное обучение; • дистанционное обучение, позволяющее осуществлять эффективное педагогическое взаимодействие учителя и учащегося, формировать индивидуальные образовательные траектории; • групповая работа учащихся (технология сотрудничества), которая повышает мотивацию, позволяет выбирать индивидуальный темп, решать творческие задачи, реализовывать принцип партнерства, формирует навыки самоорганизации и самообразования; • опережающие задания, обеспечивающие «погружение» в проблему и способствующие личностному росту учащихся; • игровые технологии, способствующие формированию устойчивого интереса к рассматриваемым вопросам.
Данные об авторе
Автор(ы):
Ферингер Людмила Гариевна
Место работы, должность:
МОУ Александровская СОШ Бавлинского муниципального района
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Обобщить пройденный материал, выявить уровень знаний и умений учащихся, формировать умения работать с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической) и использование компьютера как технического обеспечения информационного процесса, развивать зрительную память.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Краткое описание:
Обобщение природы России
Интегрированный у