Официальный сайт itartass-sib 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



теория Раскольникова

урок литературы в 10 классе по роману Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание"Истоки и сущность теории Р.Раскольникова. ( Ролевая игра – открытое судебное заседание)– 2 часа.

Фото пользователя Елена Алексеевна Лисенкова
Submitted by Елена Алексеевна Лисенкова on вс, 03/04/2011 - 10:11
Данные об авторе
Автор(ы): 
Лисенкова Елена Алексеевна
Место работы, должность: 

МОУ СОШ №4 г. г. Сердобска, учитель русского языка и литературы высшей категории

Регион: 
Пензенская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

 

Дать представление  об истоках и сущности теории  главного героя романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание», об авторском отношении к ней.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемое оборудование: 

 

презентационное оборудование.

Краткое описание: 
<p> Урок построен на методике исследовательской учебной деятельности с элементами ролевой игры</p>

Урок направлен на изучение вопроса об источниках и сущности теории Раскольникова, которая представлена с разных позиций.


Теория Родиона Раскольникова в системе авторских опровержений. Система двойников Раскольникова как критика индивидуа-листического бунта

Фото пользователя Ольга Викторовна Плотникова
Submitted by Ольга Викторовна Плотникова on Fri, 19/06/2009 - 20:25
Данные об авторе
Автор(ы): 
Плотникова Ольга Викторовна
Место работы, должность: 
МОУ "Гимназия № 2 г. Орска", заместитель директора по научно-методической работе, учитель литературы
Регион: 
Оренбургская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Методист
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
На основе анализа текста романа раскрыть понятие «полифонизм», показать как через героев-носителей определенных теорий Достоевский вступает в спор с современными идеями переустройства общества, выявить авторскую позицию.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

1. Красовский В.Е., Леденев А.В. Литература. Справочник абитуриента /  под ред. В.Е. Красовского. - М.:Филологическое общество "Слово", АСТ. - 1993. - с. 278-324

2. Лебедев Ю.В. «Русская литература XIX века – вторая половина - 10 класс», М.: Просвещение. - 1998г. -  с. 254– 261

Используемое оборудование: 

- компьютер с выходом в Интернет как минимум, компьютерный класс с 7-ю компьютерами, обеспечивающими выход в Интернет в идеале;
- проектор;
- экран.

 

Используемые ЦОР: 

Используемые на уроке и при подготовке к нему Интернет-источники:
http://school2bk.narod.ru/uchit/literatura.htm
http://www.pereplet.ru/obrazovanie/shkola/dost.html#93
http://www.gramma.ru/LIT/?id=1.91
http://www.internet-school.ru/Enc.ashx?item=4734
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/2be96081-c097-675d-9406-f...

 

Краткое описание: 
Особенности урока: парный урок с применением технологии мастерских и информационно-коммуникационных технологий. В процессе работы с ЦОРами учащиеся учатся самостоятельно добывать информацию, находить ключевые понятия и соотносить их с жизненным опытом и литературным контекстом. Урок-мастерская активизирует учащихся на осознание и принятие ценностных приоритетов писателя, соотнесение их с современностью и выстраивание своих ценностных ориентаций в соответствии с общечеловеческой моралью. Урок позволяет отработать такие литературоведческие понятия,как образ героя, психологизм, средства создания образа и его композиция, двойники, антиподы героя.

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн