Официальный сайт physbook 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Правильная дробь

Правильные и неправильные дроби

Submitted by Наталья Николаевна Копылова on Fri, 11/11/2016 - 13:33
Данные об авторе
Автор(ы): 
Копылова Наталья Николаевна
Место работы, должность: 

МАОУ "Озерновская сош №3", учитель математики
 

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  1. Формировать представления о правильных и неправильных дробях
  2. Учить распознавать, понимать и объяснять правильные и неправильные дроби.

           Закрепить навыки решения задач по данной теме

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

Н.Я.Виленкин математика 5 класс

Используемое оборудование: 

ПК, мультимедиа-проектор,  презентация

Краткое описание: 
<p>Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме &quot;Правильные и неправильные дроби&quot;</p>

Смешанные числа

Submitted by Наталья Анатольевна Ситникова on Fri, 11/11/2016 - 05:49
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ситникова Наталья Анатольевна
Место работы, должность: 

МКОУ "Шаромская средняя школа", учитель математики

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  1. Формировать понятие смешанные числа
  2. Учить выделять целую часть из неправильной дроби

      3. Закрепить навыки решения задач по данной теме

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Виленкин Н. Я. Учебник математики  5 кл 

Используемое оборудование: 

ПК, мультимедиа-проектор,  презентация

Краткое описание: 
<p>технологическая карта урока математики в 5 классе по теме &quot;Смешанные числа&quot;</p>

»  Размещено в сообществах:   

ПРАВИЛЬНЫЕ И НЕПРАВИЛЬНЫЕ ДРОБИ

Данные об авторе
Автор(ы): 
Бусина Наталия Николаевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Цнинская СОШ№1"

Регион: 
Тамбовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Знать какая дробь называется правильной, а какая неправильной. Уметь отличать правильную дробь от неправильной, решать задачи с дробями. Развивать логическое мышление. Формировать у учащихся навыки рационального применения своих знаний.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учеников в классе: 
25
Краткое описание: 
<p>Ход урока. 1. Устный опрос.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; А) Какая дробь выражает четверть?</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Б) Назвать дробь, выражающую четверть?</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В) Найти дробь, числитель которой равен 16: (20-16 ), а знаменатель 5. (27 : 9-2 )&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Г) Заполните пустую клетку квадрата</p> <p>&nbsp;</p> <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0"> <tbody> <tr> <td style="height:36px; width:79px"> <p>1/2</p> </td> <td style="height:36px; width:72px"> <p>2/3</p> </td> </tr> <tr> <td style="height:36px; width:79px"> <p>&nbsp;</p> </td> <td style="height:36px; width:72px"> <p>&frac34;</p> </td> </tr> </tbody> </table> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Д) Найти ошибку:5/6 &lt;1; 5/13&lt;6|13; 4/3&gt;1</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;7/6&lt;1; 1&lt; 7/8; 7/12&gt;5/12.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Е) Назвать &nbsp;1 правильные дроби;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;2 неправильные дроби;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;3 дроби, у которых числитель и знаменатель равны;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;4 дроби больше единицы;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;&nbsp;5 дроби меньше единицы;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; &nbsp;&nbsp;6 дроби равные единицы.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 2.Проверка домашнего задания.</p> <p>Учащиеся обмениваются тетрадями с соседом и проверяют домашнюю работу карандашом. Проверив, передают по рядам учителю.</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 3. Работа на листочках.</p> <p>Ответить на вопросы:</p> <p>&nbsp;а) как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; или равен ему;</p> <p>б) как называется часть целого;</p> <p>в) как называется число, показывающее сколько берется частей целого;</p> <p>г) как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя;</p> <p>д) как называется число, показывающее на сколько делится целое;</p> <p>( листочки сдают по рядам учителю на стол)</p> <p>&nbsp;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; 4.Тренировочные упражнения (работа в тетрадях).</p> <p>№ 1. Запишите дробь, у которой числитель равен 23 , знаменатель на 21 больше;</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Дробь, у которой знаменатель 42 , а числитель на 18 меньше.</p> <p>№ 2. Дописать недостающие члены дроби в следующих неравенствах:</p> <p>а)9/10&gt;8/&nbsp;&nbsp;&nbsp; ;</p> <p>б)3/7&lt;&nbsp;&nbsp;&nbsp; /7;</p> <p>в)&nbsp;&nbsp; /19&lt;16/19.</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ 3. Половина числа равны 18.Найдите это число.</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ 4. Расположите дроби в порядке убывания:&nbsp;&nbsp;&nbsp; 9/17; 8/17; 1; 4/17; 50/17; 18/17.</p> <p>&nbsp;</p> <p>№ 5. При каких значениях a,дробь a/9 будет меньше дроби 8/9.Запишите все дроби.</p>

Ход урока. 1. Устный опрос.

                А) Какая дробь выражает четверть?


»  Tags for document:

Обыкновенные дроби

Submitted by Лилия Сергеевна Чавыкина on вс, 12/04/2015 - 05:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чавыкина Л.С.
Место работы, должность: 

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №26"

Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
5 класс
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
  1. Закрепление понятий  доли и обыкновенные дроби;
  2. Отработка навыков чтения и записи обыкновенных дробей.
Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование: 

экран, мультимедиа, ПК.

Краткое описание: 
<p>Данный урок является обобщающим уроком с использованием презентационного материала, составленным учителем. Урок представлен на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты систематизации, повторения раздела. Все задания объясняются учащимися, дается подробное решение. Данный урок может быть использован как в 5 классе для повторения и закрепления темы, так и начале 6 класса на первых уроках.</p>

Цели урока:


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Якушева Валентина Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ№4 г.Ртищево Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель:

  1. обобщить и систематизировать материал по теме;
  2. развивать вычислительные навыки, ответственность друг перед другом, мышление, внимание, память;
  3. познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей;
  4. прививать любовь к предмету.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник математика 5 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. С.И.Шварцбург

Используемая методическая литература: 

Жохов В.И. - Математический тренажер. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся
Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. (2009, 144с.)  

Используемое оборудование: 

1.Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями.

2.Сигнальные карточки для игры «Верю- не верю».

3.Компьютерная презентация для сопровождения некоторых этапов урока.

 

Используемые ЦОР: 

http://www.alleng.ru  

Краткое описание: 
<p> Урок с использованием&nbsp;технологии&nbsp;развития критического мышления</p>

Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».


»  Размещено в сообществах:   

умножение обыкновенных дробей

Фото пользователя Елена Владимировна Кукушкина
Submitted by Елена Владимировна Кукушкина on Wed, 14/12/2011 - 21:22
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кукушкина Елена Владимировна
Место работы, должность: 
ВСОШ №6, учитель
Регион: 
Свердловская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

 получить алгоритмы умножения дробей, умножения дроби на натуральное число и тренировать способность к их практическому использованию.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

Виленкин Н. Я.,  Жохов В. И.,  Чесноков А. С. И др. Математика 6 класс. 

Используемое оборудование: 

Принтер,   компьютерный класс, необходимые средства связи для выхода в Интернет,  демонстрационный комплекс лекционного зала. 

Краткое описание: 
Урок изучения нового материала, первичного закрепления полученных знаний, отработки умений.

Обыкновенные дроби

Данные об авторе
Автор(ы): 
Рябченкова Тамара Анатольевна
Место работы, должность: 
МОУ сош №14,учитель
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Классный руководитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 
Цель: 1. Обобщить и систематизировать умения и навыки определения вида дробей, сравнения дробей, провести диагностику выявления уровня подготовленности детей к восприятию дальнейшего материала. 2. Учить применять знания в практической ситуации, формировать отношение ответственности к полученному заданию. 3. Развитие познавательного интереса, творческих способностей, выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учеников в классе: 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Математика 5 класс, автор учебника Виленкин Н.Я.

Рабочая тетрадь по математике для 5 класса, автор Виленкин Н.Я.

 

Используемая методическая литература: 

Общая методика преподавания математики в средней школе. Епишева о.Б., г. Тобольск, 2002 г.

Используемое оборудование: 

 

1. Видеомагнитофон с записью фрагмента;

2. Перфокарты на каждого ученика;

3. Рисунок Солнца и лучей на каждого ученика;

4. Цветные карандаши;

5. Магнитофон со звуками Земли (шум прибоя, щебет птиц и т.д.);

6. Листочки с записями вопросов по теме;

7. На доске рисунок ракеты, бумажные звезды;

8. Лист настроения для каждого ученика. (изображены лица с различным выражением: улыбающееся, грустное, без эмоций).

 

Используемые ЦОР: 

http://festival.1september.ru/articles/509999/

Краткое описание: 
Ход урока 1. Орг. момент. Здравствуйте, дети! Садитесь. Проверим нашу готовность к уроку. Запишите в тетрадях число, классная работа. У каждого из вас на парте лежит лист настроения. Я прошу вас на этом листе отметить личико человечка, настроение которого совпадает с вашим. Лист отложите на край парты, и начнем урок. 2. Постановка темы урока. Сегодня на уроке мы отправимся в космический полет, в котором вам понадобятся ваши знания по математике, умение сравнивать дроби и определять их вид. Наша миссия заключается в том, что мы должны совершить виток вокруг Солнца, провести исследования, связанные с его лучами и вернуться на Землю, совершив по возможности мягкую посадку. Я уверена, что наша миссия выполнима. 3. Устная работа. Чтобы попасть на корабль мы должны получить допуск к полету, а для этого вспомнить некоторые правила: - Что такое дробь? Что показывает числитель дроби? Что показывает знаменатель дроби? Какие виды дробей Вы знаете? Какую дробь называют правильной? Какую дробь называют неправильной? Может ли правильная дробь быть больше единицы? Всегда ли неправильная дробь больше, чем единица? Как сравнить две дроби, одна их которых правильная, а другая неправильная? Как сравнить две дроби с одинаковым знаменателем? (Дети с доски снимают звезды, читают вопрос, написанный на обратной стороне и отвечают на него. Класс оценивает ответ. По окончании этой работы на доске появляется девиз урока). Прикрепить девиз. (Будем учиться, будем расти, к звездам далеким проложим пути). Допуск получен и полет начался. 4. Ликбез – это посещение планеты «Ликбез». (Ликвидация безграмотности). Нужно правильно прочитать следующие записи и дать объяснение выделенным дробям: 3/4, 11/10, 6/12, 3/1000, 5/247, 3/8, 9/5, 8/9, 7/14. (Дети объясняют смысл дроби). 5. Гость на корабле! Сегодня на уроке у нас гость. Это учитель из г. Санкт- Петербурга Анатолий Арсеньевич Окунев. Он хочет поделиться с вами своими знаниями. Давайте его послушаем. (см. видеозапись на кассете, Окунев А.В.) Докажите, что 10/20 = 1/2. (Один человек из класса выполняет доказательство на доске, остальные – в тетради). 6. Физминутка. Все космонавты, находясь в космосе, очень скучают по дому, по родной планете. Мы сейчас послушаем звуки нашей планеты и попробуем определить, что это за звуки. (Релаксация - рассвет у моря). (Сделать несколько упражнений). Включить магнитофон со звуками шума волн пения птиц. 7. Сотворим! (На корабле работает художественная мастерская). Каждому ряду предстоит выполнить задание: изобразить портрет дроби. Для первого ряда дробь 3/10, для второго – 7/10, для третьего – 5/10. У вас на партах есть «холст», на котором вы будете работать. (Дети в течение 1-2 минут изображают дробь. Создается портрет дроби и персональная выставка каждого ряда). Показать получившиеся портреты, отметить наиболее удачные. 8. Солнечный бенефис. Мы в математическом полете, и поэтому Солнце тоже математическое и лучи у него не просто лучи, а числовые лучи. Чтобы наша миссия была выполнена, нужно дроби, изображенные на звездах расположить правильно на солнечных числовых лучах. Таким образом, мы совершим виток вокруг Солнца и сможем лететь домой.3/4, 1/4, 6/4, 5/4, 2/4, 4/4. Сделайте вывод о взаимном расположении дробей и сравните их. (Дети делают выводы). Итак, миссия выполнена. Летим домой! 9. Самостоятельная работа. Чтобы посадка была мягкой необходимо поработать с перфокартами, которые находятся на партах. Задание - сравнить дроби. Задание выполняется по вариантам. Дети выполняют задание под копирку и сдают оригинал работы. Проверка по готовому эталону. (Время выполнения примерно 3 – 4 минуты). 10. Итог урока. Сначала подводят итог ученики, а потом, при необходимости, дополняет учитель. Отметка в листе настроения. (2-3 минуты).

 


»  Tags for document:

Видео скачать на телефон бесплатно


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн