Официальный сайт toppromotion 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Данные об авторе
Автор(ы): 
Якушева Валентина Николаевна
Место работы, должность: 

МОУ "СОШ№4 г.Ртищево Саратовской области

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
5 класс
Предмет(ы): 
Математика
Цель урока: 

Цель:

  1. обобщить и систематизировать материал по теме;
  2. развивать вычислительные навыки, ответственность друг перед другом, мышление, внимание, память;
  3. познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей;
  4. прививать любовь к предмету.

 

Тип урока: 
Урок комплексного применения ЗУН учащихся
Учеников в классе: 
24
Используемые учебники и учебные пособия: 

учебник математика 5 класс Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков. С.И.Шварцбург

Используемая методическая литература: 

Жохов В.И. - Математический тренажер. 5 класс. Пособие для учителей и учащихся
Дидактические материалы по математике для 5 класса. Чесноков А.С., Нешков К.И. (2009, 144с.)  

Используемое оборудование: 

1.Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями.

2.Сигнальные карточки для игры «Верю- не верю».

3.Компьютерная презентация для сопровождения некоторых этапов урока.

 

Используемые ЦОР: 

http://www.alleng.ru  

Краткое описание: 
<p> Урок с использованием&nbsp;технологии&nbsp;развития критического мышления</p>

Урок математики в 5 классе по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

Учитель Якушева В.Н.

Цель:

  1. обобщить и систематизировать материал по теме;
  2. развивать вычислительные навыки, ответственность друг перед другом, мышление, внимание, память;
  3. познакомить с историей возникновения обыкновенных дробей;
  4. прививать любовь к предмету.

Тип урока: урок применения знаний, умений и  навыков.

Оформление и оборудование:

1.Наглядность с правилами на все действия с обыкновенными дробями.

2.Сигнальные карточки для игры «Верю- не верю».

3.Компьютерная презентация для сопровождения некоторых этапов урока.

Ход урока.

Организационный момент

Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело…  Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Давайте  будем следовать этому совету, будем активны и внимательны.

Сегодня на уроке  перед вами стоит задача показать, как вы знаете правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, как умеете применять эти и другие правила при решении конкретных примеров и задач.

I этап.

Некоторые правила, связанные с обыкновенными дробями повторим через  игру, которую назовём «Верю- не верю». Приготовьте сигнальные карточки. Помним: верю – знак «+», не верю – знак «–». На соседа внимание не обращаем, помня о тех словах, которые произнёс когда-то Нивен: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!». (Далее задания предлагаются на слайдах).

1. 3/4-неправильная дробь (-)

2. 2/3 больше половины (+)

3.  7/6 =6/7 (-)

4. 7/7 меньше 1 (-)

5. 1/7 меньше 5/7 (+)

 6.  5/7 больше 4/3 (-) 

 7.  6/5 – неправильная дробь (+)

II этап.

Вы должны были заметить, что мы не повторили правила действий над обыкновенными дробями.  Вспомните, как выполнить сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.  (Учащиеся формулируют правила.)

Теперь вам предстоит заполнить таблицу: (каждый ученик получает таблицу и работает с ней на протяжении всего урока):

 

Знаю

Хочу узнать

Узнал новое

a/c+b/c= (a+b)/c

a/c-b/c= (a-b)/c

 

 

Решение уравнений, задач, содержащих дроби с одинаковыми знаменателями

О происхождении дробей, о дробях в древнем Риме, древнем Египте, что такое унция

 

(Учащиеся заполняют 1 и 2 столбики)

Подведение результатов заполнения учителем.

III этап

Сообщения учеников.

1. Дроби в древнем Риме.

Наряду с необходимостью считать предметы у людей с древних времён появилась потребность измерять длину, площадь, объём, время и другие величины. Результат измерений не всегда удаётся выразить натуральным числом, приходится учитывать и части употребляемой меры. Так возникли дроби.

Обратимся к истории Древнего Рима. У римлян основной единицей измерения массы служил асс, а также и денежной единицей. Асс делился на 12 равных частей - унций. Со временем унции стали применяться для измерения любых величин. Так возникли римские двенадцатеричные дроби, т.е. дроби у которых знаменатель всегда был двенадцать.

Вместо 1/12 римляне говорили - одна унция; 5/12 - пять унций; три унции назывались четвертью

(3/12 = 1/4); четыре унции назывались третью (4/12 = 1/3); шесть унций назывались половиной

(6/12 = 1/2);

Ещё в первом веке до нашей эры выдающийся римский оратор и писатель Цицерон говорил: “Без знания дробей никто не может признаваться знающим арифметику!”.

Характерен следующий отрывок из произведения знаменитого римского поэта I века до нашей эры Горация о беседе учителя с учеником в одной из римских школ той эпохи:

- Учитель: Пусть скажет Сын Альбина, сколько останется, если от пяти унций отнять одну унцию!

- Ученик: Одна треть.

- Учитель: Правильно, ты хорошо знаешь дроби и сумеешь сберечь своё имущество.

Решим ещё две задачи:

Задача 1: От шести унций отнять одну унцию? (6/12 - 1/12 = 5/12).

Задача 2: От десяти унций отнять четыре унции (10/12 - 4/12 = 6/12 = 1/2).

2. Дроби в древнем Египте.

На протяжении многих веков египтяне именовали дроби “ломаным числом”, а первая дробь с которой они познакомились была 1/2. За ней последовали 1/4, 1/8, 1/16, …, затем 1/3, 1/6, …, т.е. самые простые дроби называемые единичными. У них числитель всегда единица. Лишь значительно позже у греков, затем у индийцев и других народов стали входить в употребление и дроби общего вида, называемые обыкновенными, у которых числитель и знаменатель могут быть любыми натуральными числами. Давайте вспомним египетские пирамиды - шедевры древней архитектуры. Для того чтобы строить такие пирамиды мастера должны были знать дроби.

Учитель делает вывод:

Таким образом, ребята, единичные дроби дошли до наших дней. Мы с вами знаем и другие дроби (правильные и неправильные). Кстати, египтяне называли ложными неправильные дроби, а реальными правильные.

Вернёмся к Древнему Египту. А что же служило древним египтянам бумагой? Узнать это нам поможет устная  работа.

 

 

 

 

Ключ:

 

Р

И

У

П

А

С

П

1/4

13/20

0

2/3

4/12

1

8/15

ПАПИРУС

IV этап

Решение задач и уравнений

№1014 (на доске и в тетрадях)

-Прочитайте задачу.

-Найдите два способа решения.

-Выберите наиболее рациональный.

-Оформите решение задачи на доске и в тетрадях.

№1019 и №1020 (выполнить по вариантам наиболее рациональным способом и выполнить взаимопроверку).

-Повторяем правила нахождения неизвестных уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого.

№1018(а,в), №1018 (б, г) (по вариантам, 2 ученика показывают решение на обратной стороне доски).

V этап.

Подведение итогов урока: заполнение 3 столбика таблицы ЗХУ.

Выставление оценок.

Дом.задание:

индивидуально: 1)подготовить презентации к выступлениям;

2) сочинить сказку о дробях;

№1042,1043,1046,1050*

 

Прикрепленный файл Size
сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.ppt 441.5 KB

»  Размещено в сообществах:   
Муниципальные научные лаборатории Саратовской области

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн