омонимия частей речи
Submitted by Вера Алексеевна Власюк on вс, 08/01/2012 - 09:27
Данные об авторе
Автор(ы):
Власюк Вера Алексеевна
Место работы, должность:
МОУ СОШ с.Киселёвка, учитель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
1.Познавательные: 1) повторить знания о служебных частях речи, их разрядах и видах, их функциях в составе предложения; 2) расширить степень понимания особенностей употребления союзов, предлогов, частиц в предложении и тексте; 3)практическим путём углубить знания условий выбора орфограмм, связанных с союзами, предлогами, частицами.
2.Практические : 1) совершенствовать умение различать служебные части речи в тексте; 2) совершенствовать умения группировать служебные части речи в зависимости от их морфологической принадлежности; предлоги по способам образования и строению, союзы и частицы по разрядам; 3) совершенствовать умения правильно писать предлоги, союзы, частицы; 4) совершенствование умений проводить морфологический разбор служебных частей речи; 5) развитие умения пользоваться предлогами, союзами, частицами в соответствии с литературными нормами и стилем речи.
3.Общепредметные : 1) привести в систему знания учащихся о самостоятельных и служебных частях речи; 2) совершенствовать слушание и говорение в научном стиле как виды речевой деятельности; 3)учить распределять внимание во время слушания
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
19
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник "Русский язык" для 7 класса под редакцией М.МРазумовской, методические рекомендации для учителя
Используемая методическая литература:
1. Гадалова В.В. Теория и практика урока русского языка: Пособие по методике преподавания русского языка (для студентов и учителей).- М.: Московский Лицей,2002.
2. Граник Г.Г.,.Владимирская Г.В., Борисенко Н.А.. Союз. Глава из нового учебника курса «Русская филология». Газета «Русский язык»№7,2005.
3. Зайцева Н.А.. Употребление предлогов: смысловые отношения, выражаемые с помощью предлогов. Газета «Русский язык» №14,2004.
4. Развивайте дар слова: Факультативн. курс «Теория и практика сочинений разных жанров» (VII-VIIIкл)». Пособие для учащихся /Ю.И.Равенский, П.Ф.Ивченков, С.А.Никольская и др.; Сост. Т.А.Ладыженская, Т.С.Зепалова.- 2-е изд., испр.-М.:Просвещение,1982.
5. Русский язык: Учеб. Для 7 кл. общеобразоват. учреждений/ М.М.Разумовская, С.И.Львова ,В.И.Капинос и др.; Под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.-6-е изд., стереотип. - М.: Дрофа,2002.
Используемое оборудование:
Средства обучения:
карточки с заданиями;
карточки с образцами правильных ответов;
тексты произведений для анализа на уроке;
макет для составления памятки.
Используемые ЦОР:
интерактивная доска;
мультимедийная презентация;
Краткое описание:
повторительно-обобщающий урок русского языка в 7 классе, группрвая форма работы
Ход урока.
Submitted by Галина Евгеньевна Вавилова on Wed, 05/05/2010 - 21:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Вавилова Галина Евгеньевна
Место работы, должность:
МОУ-СОШ №3 г. Петровска
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Показать условия различения на письме омонимичных частей речи
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
УМК под редакцией Н. М. Шанского
Используемая методическая литература:
1.Егорова Н. В. Пособие для интенсивной подготовки к экзамену по русскому языку. - ВАКО, 2005. 2.В Методическая копилка Вавиловой Г. Е.
Краткое описание:
В работе дан анализ трудных вопросов морфологии
В анализе трудных вопросов морфологии показаны условия различения на письме союзов также, чтобы, зато; наречий и местоимений с частицей то, же, бы, способствующие формированию умений в распознавани
» Размещено в сообществах:
Submitted by Татьяна Борисовна Подшивалова on Wed, 10/06/2009 - 06:24
Данные об авторе
Автор(ы):
Подшивалова Татьяна Борисовна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №6 учитель
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Закрепление навыков правописания производных предлогов, закрепление умения различать слова-омонимы с разным написанием; развитие аналитических навыков.
Тип урока:
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории):
24
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник и програма под редакцией М.М.Разумовской
Используемое оборудование:
Компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
Используемые ЦОР:
Презентация в интерактивном режиме
Краткое описание:
Выполнение тренировочных упражнений. Слайд №2-4: По одному ученику на слайд. Вставляют пропущенные буквы, объясняют выбор орфограммы. Слайд №5: Самостоятельно. Затем по одному ученику выходят к доске, вставляют нужное слово, объясняют правописание. Слайд №6: Самостоятельно. Выписать только те предложения, в которых есть производные предлоги. Учитель выборочно проверяет в тетрадях. Затем один ученик зачитывает предложения и объясняет выбор.