Цель урока:
Образовательные:
- дать представление о репортаже как жанре журналистики;
- выделить основные признаки жанра;
- формировать умение составлять текст публицистического стиля (текст репортажа);
- формировать орфографическую грамотность учащихся.
Формировать УУД:
Познавательные УУД: формировать умения воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); проверять информацию, находить дополнительную информацию; применять таблицы, схемы, модели для получения и фиксирования информации; презентовать подготовленную информацию в наглядном и вербальном виде; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы; преобразовывать модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью; преобразовывать объект: импровизировать, изменять, творчески переделывать.
Коммуникативные УУД: формировать уменияоформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; слушать и понимать собеседника; планировать учебное сотрудничество со сверстниками, определять цели, функции участников, способы взаимодействия.
Регулятивные УУД: формировать умения определять учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; контролировать процесс выполнения учебной задачи сличением способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивать результат своей деятельности.
Личностные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; стремление к самореализации, умение осознавать трудности в достижении поставленной цели и желание их преодолеть; стремление к творческому преобразованию действительности; уважение к историческому прошлому своего народа, формировать гражданскую позицию; умение активно взаимодействовать со своими сверстниками на принципах уважения, сотрудничества и взаимопомощи; воспитывать уважение к историческому прошлому своего народа.