окружающий мир 2 класс
Submitted by olg-appolonova on чт, 20/06/2013 - 11:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Апполонова Ольга Вениаминовна
Место работы, должность:
МОУ-СОШ№1,учитель начальных классов
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Ц ель: Познакомить ребят с планами и картами.
Задачи: учить отличать карты от плана и начать вырабатывать у них навыки применения планов и карт; познакомить обучающихся с масштабом.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
« Окружающий мир: Наша планета Земля». Учебник. 2-й класс. В 2-х частях.
Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.
Издательство «БАЛЛАС» 2012г
Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 2-й класс.
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Издательство «БАЛЛАС» 2012г
Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля»). 2 класс.
Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Издательство «БАЛЛАС» 2012г
Окружающий мир. Мои первые опыты. Учебное пособие. 1-й и 2-й классы.
Курапова И.И. Издательство «БАЛЛАС» 2012г
Используемая методическая литература:
Окружающий мир. Наша планета Земля 2кл. Методические рекомендации для учителя.
Авторы : Вахрушев А.А., Раутиан А.С.
Москва «БАЛАСС» 2011г.
Используемое оборудование:
Оборудование : разнообразные планы и карты, компас, линейки на столах. Плакат «План и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».
Используемые ЦОР:
1. Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана .
2. Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой .
3. Изображения с http://images.yandex.ru
4. Авторские задания.
Краткое описание:
урок предназначен для учителей,работающих по УМК "Школа 2100"
Урок 22.
Тема: План и карта.
Ц ель: Познакомить ребят с планами и картами.
Submitted by Ксения Игоревна Горбач on Wed, 06/03/2013 - 15:04
Данные об авторе
Автор(ы):
Андикаева Ксения
Место работы, должность:
Студентка
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Все целевые аудитории
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Предмет(ы):
Естествознание
Предмет(ы):
Окружающий мир
Краткое описание:
План - конспект
Конспект по внеклассному занятию по окружающему миру
Тема: Природа Новосибирской области.
Данные об авторе
Автор(ы):
Бушманова Светлана Викторовна
Место работы, должность:
МБОУ "Гатчинская начальная общеобразовательная школа № 5", учитель начальных классов
Регион:
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
формировать понятие «свойства воды»
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова "Окружающий мир" (2 класс)
Используемое оборудование:
интерактивная доска, презентация, вода, стаканы, банки, полоски цветной бумаги, карандаш, ложки, сахар, соль, таблица «Свойства воды», конверты «Ключ» с вложенными заданиями для проведения опытов, глобус.
Краткое описание:
<p> Задачи: 1. Уточнить представления детей о воде, ее значении на Земле;</p> <p> 2. Развивать наблюдательность, мышление, речь.</p> <p> 3. Формировать универсальные учебные действия: развивать умение слышать и слушать партнера, уважать чужое мнение, формировать умение ставить и решать учебные задачи, делать выводы на основе наблюдений, опытов.</p> <p> </p>
Submitted by Наталья Викторовна Локтева on Wed, 17/03/2010 - 15:48
Данные об авторе
Автор(ы):
Локтева Наталья Викторовна
Место работы, должность:
МОУ школа №5 учитель начальных классов г. Тольятти
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
*Закрепить правила движения по улицам; переход через улицу; значение сигналов светофора; разнообразие и виды дорожных знаков. *Привлечь детей к соблюдению правил дорожного движения (развивать внимательность детей на дорогах).
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемое оборудование:
* Костюмы: Незнайки, Свистулькина, Светофорчика.
* Шапочки с изображением дорожных знаков, сигналов светофора.
*Плакат «Школа пешехода».
* Таблички: «Помни: правила ГАИ – это правила твои», «Безопасная дорога глазами ребёнка».
* Выставка рисунков « Безопасная дорога глазами ребёнка».
Краткое описание:
Внеклассное мероприятие по окружающему миру по программе "Школы России"(А. А. Плешаков 2 класс). Раздел программы "Берегись автомобиля".
Ведущий : Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы покажем вам праздник, с песнями, стихами, играми. Называется он «Помни: правила ГАИ – это правила твои».
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Автор(ы):
Портнова Любовь Владимировна
Место работы, должность:
МОУ Васькино-Туйралинская ООШ
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
познакомить детей с названиями групп растений, с растениями, относящимися к той или иной группе; обобщить знания детей о животных, на этой основе разделить животных на группы: птицы, рыбы, звери , насекомые; дать представление о невидимых нитях в природе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
А.А.Плешаков "Мир вокруг нас" 2 класс, А.А.Плешаков "Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса "Мир вокруг нас" , А.А.Плешаков "Атлас-определитель "От земли до неба".
Используемая методическая литература:
О.Г.Муковникова "Природоведение "
Используемое оборудование:
1. Картина «Лес»;
2. Гербарий мать – и мачехи, одуванчика, других растений;
3. Рисунки отдельных животных.
Краткое описание:
1. Организационный момент, сообщение темы, целей урока. 2. Знакомство с разнообразием растений. 3. Физкультминутка. 4. Какие бывают животные- беседа 5. «Веселая переменка». 6. Невидимые нити- работа по картине «Лес» 7. Итог урока. 8. Домашнее задание
Submitted by Наталья Чиркова on Fri, 06/11/2009 - 17:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Чиркова Наталья Александровна
Место работы, должность:
МОУ Идринская СОШ
Регион:
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Задачи урока: - провести наблюдения за зимними изменениями в живой природе; - систематизировать и обогащать знания детей о связях между объектами живой и неживой природы; - развивать умения сравнивать, классифицировать, обобщать; - воспитывать любовь к природе.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
22
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Учебник "Мир вокруг нас". 2 класс. А.А. Плешаков. Просвещение, 2007г.
2. Тетрадь на печатной основе к учебнику "Мир вокруг нас". 2 класс. А.А. Плешаков. Просвещение, 2007 г.
Используемое оборудование:
1. Компьютеры.
2. Мультимедиа проектор с экраном.
Используемые ЦОР:
1. Загадка о зиме.
2. Тест по теме "Обекты живой и неживой природы".
3. Схема "Влияние объектов неживой природы на жизнь растений и животных зимой»
4. Игра «Рассели жильцов».
5. Тест «Кого можно встретить зимой?»
Краткое описание:
Урок построен в виде сайта, представлены страницы для учителя и ученика. Большой упор при проведении урока делается на самостоятельную работу детей (определение темы урока, подготовка и представление информации о зимовке животных, выполнение тестов по разным апектам темы). Методика преподавания ориентирована на развитие у учащихся способностей сопостовлять, применять свои знания в новых условиях, обобщать, классифицировать.
Полная разработка урока представлена по адресу: http://www.natalja20072.narod.ru/index.htm
» Размещено в сообществах:
Submitted by Надежда Ивановна Масленникова on Sat, 21/03/2009 - 16:53
Данные об авторе
Автор(ы):
Масленникова Надежда Ивановна
Место работы, должность:
МОУ СОШ №16, учитель
Регион:
Ставропольский край
Характеристики урока (занятия)
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Знакомство с некоторыми растениями и животными типичными представителями пресных водоемов и их приспособленности жизни у воды, на ее поверхности и в самой воде. Продолжить формирование у учащихся умения наблюдать. Продолжить формирование информационной грамотности, умения работать с текстами, тестами. Развивать творческие способности учащихся. Воспитывать ответственное отношение к объектам природы.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
23
Используемая методическая литература:
Учебно - методическое пособие Л. И. Грехова "В союзе с природой"
А. А. Плешаков "Зеленые страницы"
Краткое описание:
Ход урока 1.Организационный момент 2. Актуализация ранее изученного Слайд 1. 1. Фронтальный опрос учащихся - Какой лес называют еловым? Почему? - Каковы особенности елового леса? - Какие растения растут в ельнике, почему? Вывод: Поскольку в ельнике темно и прохладно, основными обитателями елового леса являются растения и животные, приспособленные к жизни в условиях сильного затенения. 2.Тест. 1. Ельник это лес а) в котором растут хвойные деревья б) в котором растут любые деревья в) в котором растут ели г) в котором растут хвойные и лиственные деревья 2. В еловом лесу растут: а) купальница б) орешник в) кислица г) грибы 3. В ельнике живут а) вороны б) клесты в) муравьи г) ежи д) сойки 4. Какие грибы съедобные а) белый гриб б) Поганка в) подберёзовик г) мухомор д) подосиновик 3. Работа над новым материалом Слайд 2. - Сегодня мы отправимся туда, Где пресная течет вода - Отгадайте, куда? Начинается на “О”, Оно в лесах встречается, Нигде не повторяется И кончается на “О”, Значит это … (озеро) -Прочитайте тему урока - Что такое озеро? Слайд 3. Озеро – это хранилище пресной воды и местообитания живых организмов. Работа по учебнику. Беседа по иллюстрации стр. 112 - как вы думаете, что присуще растениям, которые растут около лесного озера? (светолюбивые, влаголюбивые) - давайте узнаем, какие растения растут у лесного озера (чтение в учебнике стр. 112-113) - так какие же растения растут у озера? Слайд 4. 4. Физкультминутка -Какие особенности у этих растений? (тростник, ряска, желтая кубышка) - Кого еще можно увидеть у лесного озера? Давайте познакомимся (Чтение в учебнике стр.113) -Кого же можно увидеть у лесного озера? (Жук-плавунец, водомерки) Слайд 5. - Каких птиц можно увидеть на озере? Слайд 6. (Дикие гуси, утки, журавли, цапли.) - Какие из этих птиц плавают, а какие ходят по воде? Почему? - Кто ещё обитает в лесном озере? (Рыбы) - Какие рыбы обитают в лесном озере? (Плотва, карась, окунь, щука) Слайд 7. - Где ещё могут обитать эти рыбы? - Почему мы не можем их увидеть в море? Вывод: Плотва, карась, окунь, щука - обитатели пресных водоемов -Красота лесного озера радует глаз, но иногда случается и так, что водоёмы и их обитатели погибают, почему такое случается? Слайд 8. - Да, огромное влияние на всё происходящее оказывает человек, уничтожая обитателей водоёмов, загрязняя их мусором, от которого гибнут растения и животные. Тогда водоём становится опасен для животных и даже для самых людей. Значение водоёмов в природе велико. Они – хранилища воды, которое необходимо всему живому. А для некоторых растений и животных это единственный дом. Велико значение пресных водоёмов в жизни людей. И водоёмы необходимо охранять и заботиться об их чистоте. Что для охраны водоемов могут сделать взрослые и дети? Слайд 9. 1.Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. 2.Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. 3.Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи. - а как нужно себя вести около водоема? Слайд 10. Правила поведения у водоема” Не бросай мусор в воду. Не оставляй мусор на берегу. Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах. Итог: Слайд 11. - ну что же, пожалуй, пора подвести итоги нашего урока - Что такое озеро? - Какая в нём вода? - Какие растения растут в озере? - Какие животные обитают в озере? - Что необходимо делать, чтобы сохранять богатства лесного озера? - Сегодняшний наш урок хочется закончить словами поэта Евдокима Чудина. «Лесное озеро» Не помню, где, когда, но страх меня сковал, Когда в глухом лесу, нежданно предо мною, Средь кочек и трясин, как вышитый овалом, Предстало озеро лесное. Ни дрогнет. Ни дохнёт. Как труп лежит оно, Никем не меряно, как ночь сама глубоко. Из-под открытых век ко мне обращено. Его невидимое око.
» Размещено в сообществах: