Официальный сайт rosregistr 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



План и карта

Фото пользователя olg-appolonova
Submitted by olg-appolonova on чт, 20/06/2013 - 11:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Апполонова Ольга Вениаминовна
Место работы, должность: 
МОУ-СОШ№1,учитель начальных классов
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
2 класс
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Цель урока: 

Цель:Познакомить ребят с планами и картами.

Задачи:учить отличать карты от плана и начать вырабатывать у них навыки применения планов и карт; познакомить обучающихся с масштабом.

 

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
22
Используемые учебники и учебные пособия: 

« Окружающий мир: Наша планета Земля». Учебник. 2-й класс. В 2-х частях.

Авторы: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.

Издательство «БАЛЛАС» 2012г

Рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир». 2-й класс.

Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Издательство «БАЛЛАС» 2012г

Проверочные и контрольные работы к учебнику «Окружающий мир» («Наша планета Земля»). 2 класс.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Издательство «БАЛЛАС» 2012г

Окружающий мир. Мои первые опыты. Учебное пособие. 1-й и 2-й классы.

Курапова И.И. Издательство «БАЛЛАС» 2012г

Используемая методическая литература: 

Окружающий мир. Наша планета Земля 2кл. Методические рекомендации для учителя.

Авторы :Вахрушев А.А., Раутиан А.С.

Москва «БАЛАСС»  2011г.

Используемое оборудование: 

Оборудование: разнообразные планы и карты, компас, линейки на столах. Плакат «План и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».

Используемые ЦОР: 

1.  Тексты, задания и иллюстрации из учебника для 2-го класса «Окружающий  мир. Наша планета Земля» А.А. Вахрушева, О.В. Бурского, А.С. Раутиана.

2.  Задания из Методических рекомендаций для учителя по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса А.А. Вахрушева, Е.А. Самойловой, О.В. Чихановой.

3.  Изображения с   http://images.yandex.ru

4.  Авторские задания.

Краткое описание: 
урок предназначен для учителей,работающих по УМК "Школа 2100"

Урок 22.

Тема:План и карта.

Цель:Познакомить ребят с планами и картами.

Задачи:учить отличать карты от плана и начать вырабатывать у них навыки применения планов и карт; познакомить обучающихся с масштабом.

Оборудование: разнообразные планы и карты, компас, линейки на столах. Плакат «План и карта» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 2-го класса».

Ход урока

 

 Повторение.1  4

– Чему были посвящены прошлые уроки? (Мы подвели итоги своей работы по первой большой теме учебника.)

– Чему она была посвящена? (Она рассказала нам о нашей планете как части Солнечной системы. Мы узнали, почему бывают день и ночь, времена года, что такое погода и климат. Познакомились с важнейшими законами природы, например, с законом всемирного тяготения).

– А сейчас давайте послушаем диалог Миши и Лены.

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Лена: Миша, я нарисовала карту.

Миша: Это не карта, а план.

– Как вы думаете, кто прав?

Дети высказывают свои предположения.

– Какие вопросы возникают? (Что такое карта? Что такое план? Чем отличается карта от плана?)

– Как вы думаете, какая будет тема урока?

План и карта.

– Составим план урока.

План (примерный).  3  3

Учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке.

– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

– Какое умение формировали?

1 4 3 3 4 3

Ι. Практическая работа.

– У вас на столах стоят лампы и глобусы. Понятно, что лампа будет играть роль Солнца. Представьте сначала, что поверхность Земли, это ваша рука. Включим лампу (педагог демонстрирует сначала сам, предупреждая о возможной опасности) поднесем руку на расстоянии от лампы так, чтобы рука и лампа были на одинаковой высоте от стола. Что вы ощущаете?

– Теперь оставляя руку на таком же расстоянии от лампы, медленно поднимайте ее вверх. Что вы ощущаете? (Руке уже не так тепло.)

– Может, лампа перестала греть? Вернитесь в исходное состояние. Что теперь ощущаете?

– Теперь также медленно опускайте руку вниз. Теперь тепло ли руке?Почему?

 

Давайте попробуем зарисовать то, что мы наблюдали.

 

 1

 

 

 2

 

 

 3

 3  5  3  4  3

–Как изменяются видимые размеры поезда, когда он удаляется? (Они становятся меньше.)

– Как изобразить большой участок Земли на маленьком листе бумаги? Зачем это делают?

– Что же такое план? Откройте учебники и прочитайте на с. 78.

– Изображение предметов такими, как мы их видим сверху, называется планом.

– Что в плане особенного?

1. Изображение схематичное.

2. Вид сверху.

3. Изображение уменьшено.

– Посмотрите на с. 79, давайте прочитаем приключения воробья Чива.

Дети читают.

– На каком из рисунков Чив смотрит с высоты дома, а на каком — с высоты птичьего полёта?

– Посмотрите на нижнюю картинку и помогите Чиву найти его гнездо.

– Как вы думаете, можно ли по плану определить расстояние от одной точки до другой?

– Значит, план совершенно бесполезен в этом смысле?

– Как можно сделать полезным план в измерении расстояния, прочитайте на с. 80.

– Посмотрите два плана на с. 80. Давайте разберёмся с масштабом.

– Почему пришлось уменьшать предметы на плане? (Мы не можем такие большие предметы уместить на маленьком листочке.)

– А если продолжать это уменьшение?.. Что должно остаться? (Останутся вместо домов точки.)

– А если подняться на ещё большую высоту на самолёте или из космоса? (Ни домов, ни школы не будет видно. Останутся лишь самые крупные предметы: города, реки, озёра.)

 

           
 
   
     
 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


– Какие объекты будут хорошо видны по-прежнему? (Видны дорога и река, дома уже трудно рассмотреть.)

– Удобен ли в этом случае план? (Нет, не очень.)

– Посмотрите на с. 81, как будет выглядеть такое изображение? Найдите на странице его название.

– Давайте посмотрим на плакат «План и карта» (из комплекта наглядных материалов для 2-го класса) и объясним ещё раз, чем карта отличается от плана. Дети совещаются и выдают ответы от групп. Согласованный вариант группами.

Похожи:

– Изображение схематичное.

– Вид сверху.

– Уменьшенное изображение, обозначен масштаб.

– Обозначены направления на стороны света.

Отличия:

– На карте не обозначаются дома.

– На карте обозначаются реки, озёра, города, горы в очень уменьшенном варианте.

– План более подробен.

– Как изображают дома на плане и на карте? (На плане дома изображены, а на карте показан лишь город, а сами дома – нет.)

– Найдите, где живут Миша и Лена, на каждом рисунке. (На левом верхнем рисунке показана квартира Лены и Миши. Правее показан их дом. На других рисунках мы видим, что ребята живут в центре Москвы, в Москве и в Евразии.)

– Что можно изобразить только на плане и что – только на карте? (Только на плане можно изобразить такие сравнительно небольшие предметы, как мебель, здания, улицы, сады и т.п. Зато только на карте можно изобразить города, большие реки, острова, материки и океаны.)

– Какими условными обозначениями пользуются для этого?

Дети называют условные обозначения.

– Есть ли на карте обозначение сторон света?

Запомните: на любой карте север – сверху.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?

Работа в группах.  4

– Давайте поможем Винни-Пуху найти клад на с. 82.

Дети выполняют задание внутри группы, далее представляют работу перед всеми группами. После выступления каждая группа оценивается другими.

– Посмотрите на карту на с. 83, ответьте на вопрос.

– С какими понятиями мы познакомились? (План, карта, масштаб.)

– Что нового узнали?

– Как узнали, что помогло?

– Где пригодятся знания?

– Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?

– Как работал ты?

– Как работал ты?

– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему учились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

 

По усмотрению учителя.

 

Прикрепленный файл Size
план и карта урок 22.rar 3.74 MB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн