Submitted by Ксения Игоревна Горбач on Wed, 06/03/2013 - 15:04
Конспект по внеклассному занятию по окружающему миру
Тема: Природа Новосибирской области.
Цели урока:
1. Формирование целостного представления о природе НСО.
2. Развитие мышления, памяти, внимания, развитие речи и обогащение словаря.
3. Обучение детей методом познания природы НСО.
4. Воспитание любви к природе родного края.
Оборудование:презентация, карточки с заданиями.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Здравствуйте. Садитесь.
II.Вступительная беседа.
Послушайте внимательно стихотворение.
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг,
(Может кто – нибудь продолжить?)
Небо светло – голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва.
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года
Это все вокруг … (природа)
III. Беседа о природе:
- Какая бывает погода осенью?
- Какие вы наблюдали дожди? Если вы видели грозу, расскажите о ней. Кто из вас видел радугу? Расскажите, какая она.
- Какая летом бывает вода в водоемах – теплая или холодная? Объясните свой ответ.
- Что вы заметили интересного в жизни растений?
Ребята, что такое природа? Посмотрите в окно, что вы там видите? (Деревья, небо, облака, земля и т.д.)
Вы наблюдали дождь, радугу, смотрели на птиц. Так вот, и лес, и река, и небо, и воздух, и вода, и дождь и снег – все это природа. Как вы думаете, что не относится к природе? (То, что сделано руками человека).
На какие две группы делится природа? (Живая и неживая природа). Как они между собой связаны?
Работа на доске:
Определите, что относится к живой природе, а что к неживой.
Природа
↙ ↘
Живая Неживая
Дерево, человек, цветок, яблоко, камень, небо, вода, снег,
кошка, бактерия, гусеница. дождь, радуга, туман.
IV.Физкультминутка.
Стали мы учениками
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроения
Делаем мы упражнения:
Руки вверх и руки вниз
На носочки поднялись
То присели, то нагнулись
И опять же улыбнулись.
V.Знакомство с изменениями в природе.
Новосибирская область – замечательный край. Это легендарные Барабинские степи, вековая тайга, красавица река Обь, одно из крупнейших озер страны – Чаны, сотни радующих глаз других озер.
- А что вы можете сказать о природе нашего города?
Животный мир. Почти круглый год в НСО можно охотиться на крупного зверя, водоплавающую дичь. На севере, в лесных районах обитают медведь, лось, косуля, выдра, бобр, белка и др. В лесостепной: волк, лисица, заяц, тушканчик.
Озеро Чаны – самое большое озеро области, богатое рыбой. Через озеро проходят пути миграции многих перелетных птиц.
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Как ведут себя перелетные птицы?
Теперь поговорим о красках осени:
- Что происходит осенью с травой? Что происходит с листьями?
- Какая бывает осень:
1 слайд: желтые листья – золотая осень (береза)
2 слайд: багряная – осина
3 слайд: хмурая – без листьев
- Какие деревья остаются зелеными?
4 слайд: зеленые – хвойные
5 слайд: туман
- Какие краски осени преобладают сейчас?
VI. Игра
А теперь мы с вами поиграем. Игра будет проходить в 3 этапа: правильно вставьте слова, загадки, составить пословицы.
Разделитесь на 2 команды. Придумайте название своей команде. За правильные ответы вы будете получать баллы.
1 этап: правильно вставьте слова
Белка … грибы (запасает)
Медведь … в берлогу (прячется)
Муравьи … ходы в муравейник (закрывают)
Крот … ходы под землей.
2 этап: загадки про природу.
1) Слезки капают из тучи – 2) Холода их так пугают
Плачет мастер невезучий К теплым странам улетают
Хмурой осени художник Петь не могут веселиться,
Хлюпает по лужам … (дождик) Кто собрался в стайки? (птицы)
3) В дверь, окно стучать не будет 4) На ветках – плотные комочки
А взойдет и всех разбудит. В них дремлют клейкие листочки
(солнце) (почки)
5) Выше леса, выше гор 6) Покружилась звездочка
Расстилается ковер. В воздухе немножко
Он всегда, всегда раскинут Села и растаяла
Надо мной и над тобой, На моей ладошке. (снежинка)
То он серый, то он синий
То он ярко – голубой. (небо)
7) Растут – зеленеют, 8) Белая простыня
Упадут – пожелтеют, Всю землю обошла. (облако)
Полежат – почернеют. (листья)
9) Хожу в пушистой шубе 10) Живет в норке, грызет корки
Живу в густом лесу Короткие ножки, боится кошки
В дупле на старом дубе (мышь)
Орешки я грызу. (белка)
3 этап: собери пословицу.
1. осени назад нету поворота От к лету
«От осени к лету назад поворота нету».
2. красна снопами Весна а осень цветами
«Весна красна цветами, а осень снопами».
VII. Подведение итогов:
Чем мы сегодня занимались? Понравилось ли вам занятие? Спасибо за внимание! До свидания!