Римский-Корсаков
Submitted by Наталья Фёдоровна Тараканова on пн, 25/11/2013 - 22:36
Данные об авторе
Автор(ы):
Тараканова Наталья Фёдоровна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №18,учитель музыки
Регион:
Владимирская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Продолжить знакомить учащихся с произведениями русских композиторов,в которых отражена поэзия А.С.Пушкина.
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
Задачи урока:-Формирование у учащихся умения следить за развитием музыкального образа; - активизация эмоционального отклика музыку, развитие творческих способностей; -воспитание интереса и любви к классической музыке. Тип урока: комбинированный Структура урока: -ознакомление с темой урока, постановка целей и задач; -проверка знаний и умений по пройденному материалу; -изложение нового материала; -подведение итогов урока. Музыкальный материал: П. Чайковский. Осенняя песнь; Г.Свиридов.Зимняя дорога; В.Шебалин. Зимняя дорога; Н.Римский-Корсаков. Три чуда из оперы «Сказка о царе Салтане».
Ход урока
Ребята,знаете ли вы откуда берет своё название слово « музыка»?
Submitted by Марина Геннадьевна Кузнецова on чт, 04/04/2013 - 10:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Рахимова Римма Рашидовна, Ковалёва Светлана Анатольевна, Кузнецова Марина Геннадьевна
Место работы, должность:
КГКП Школа искусств №2 Рахимова Р.Р. - учитель русского языка и литературы, Ковалёва Светлана Анатольевна - преподаватель ИЗО, Кузнецова Марина Геннадьевна - преподаватель теории музыки
Регион:
Зарубежье - Казахстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Цель урока:
Цель: ознакомить учащихся с принципом взаимопроникновения смежных искусств, выявить комплекс выразительных средств и художественных приемов различных видов искусства.
Задачи:
а) образовательная - сформировать устойчивые знания по теме, выработать умение находить межпредметные связи и проводить сравнительный анализ по проблемным вопросам, а также закреплять навык критического подхода в изучении произведений;
б) развивающая - расширение общекультурного кругозора через музыкальный и иллюстративный материал;
в) воспитывающая - привитие чувства уважения к мировому культурному наследию, формирование культуры межличностного сотрудничества на уроке.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
20
Используемая методическая литература:
1. Сб. статей под ред. Коровиной Т. Сказка в творчестве Н.А. Римского-Корсакова. – Москва: Музыка, 1987.
2. Уч. пособие для 8 класса СШ под ред. Громова Н.И. Русская литература. - Москва: Просвещение, 1973.
3. Альбом Римский-Корсаков Н.А. – Москва: Музыка, 1988.
4. Кандинский А.И., Орлова Е.М. Русская музыкальная литература, вып.3. – Ленинград: Музыка, 1981.
5. Соловцов А.Н. Николай Андреевич Римский-Корсаков. – Москва: Музыка, 1984.
6. Круглов Ю.Г. Русские обрядовые песни. – Москва: Высшая школа, 1982.
7. Римский Корсаков Н.А. Снегурочка. Опера (клавир). – Москва: Музыка, 1964.
Используемое оборудование:
Интерактивная доска, компьютер, фортепиано
Краткое описание:
Интегрированный урок музыкальной литературы по теме "Образы моря в литературе, живописи и музыке" посвящён не только изучению симфонической сюиты Н.А. Римского-Корсакова "Шехеразада": он даёт возможность провести межпредметные параллели с литературой и живописью и тем самым расширить восприятие определённой темы курса. Подобные уроки призваны также подготовить учащихся к встрече с предметом МХК в средней школе.
Цель: ознакомить учащихся с принципом взаимопроникновения смежных искусств, выявить комплекс выразительных средств и художественных приемов различных видов искусств
Данные об авторе
Автор(ы):
Маркова Маргарита Петровна
Место работы, должность:
Методист Спасского отдела образования РТ Преподаватель музыки и мировой художественной культуры
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
•расширить представление ребят о творчестве русского композитора Н.А. Римского-Корсакова через восприятие образов моря в музыке, литературе, живописи.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
А.М. Гуревич. Романтизм в русской литературе.—М.: Просвещение, 1980.
Музыка и поэзия.—М.: Музыка, 1986.
Слово о музыке.—М.: Просвещение, 1990.
Сказка о творчестве Н.А. Римского-Корсакова.—М.: Музыка, 1987.
Используемая методическая литература:
П.К. Суздаль. Врубель. Музыка. Театр.—М.: Изобразительное искусство, 1983.
«Ритмы, несущие здоровье!».—Методические рекомендации по предмету «Музыка», Казань--2001.
Используемое оборудование:
Портреты Н.А. Римского-Корсакова, М.Врубеля.
Наглядные пособия: 1. «Музыкальные термины»; 2. «Средства музыкальной выразительности».
Репродукции картин Врубеля и Айвазовского.
Информационный материал: стихи о море русских поэтов.
Хрестоматии песен из кинофильмов «Свистать всех наверх», «Берегите женщин», песни Ю.Чичкова «Увези меня к морю» и оркестрового вступления к опере «Садко».
Аудиозаписи музыкальных произведений Н.А. Римского-Корсакова.
Компьютерные технологии, компакт-диски «Шедевры русской живописи».
Музыкальный центр.
Фортепиано.
Проектор.
Краткое описание:
Задачи урока: 1.Познавательные: ◦факты из жизни и творчества композитора, знакомство с его «окружением»—деятелями искусства; ◦формирование навыков восприятия и исполнения произведений музыки, литературы, живописи; ◦активизировать мыслительную деятельность учащихся в процессе слушания и исполнения музыки; 2.Воспитательные: ◦воспитание доброты, отзывчивости, любви к родной природе на примере образов моря в разных видах искусства; ◦развитие творческого воображения; ◦воспитание «исполнителя», «зрителя», «слушателя»; 3.Эстетическое воспитание в детях чувства прекрасного.
Организация хода: музыка Н.А. Римского-Корсакова, слова А.К. Толстого, романс «Не плещет, не бьется, не брызжет волна» из цикла «У моря».
» Размещено в сообществах:
Характеристики урока (занятия)
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые ЦОР:
1. Материал из Википедии
2. Биографические данные
3. Жизнь и творчество Н.А. Римского-Корсакова
Материал к уроку
Сведения из биографии
» Размещено в сообществах:
Submitted by Елена Федоровна Рахманкулова on Tue, 24/02/2009 - 22:45
Характеристики урока (занятия)
Предмет(ы):
Мировая художественная культура
Цель урока:
1. Раскрыть красоту русской природы и ее влияние на формирование чувств в опере и пьесе «Снегурочка». 2. Воздействовать на чувства и эмоции детей, пробудить их воображения, побудить к творчеству на основе совокупного восприятия художественных и музыкальных образов. 3. Демонстрация нетрадиционных методов обобщения материала по школьному курсу предмета «Музыка».
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Науменко Т.И. Алеев В.В. Музыка 5-6 класс./Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М., 2004.
Назарова Л. В. В мире звуков, слов и красок./Рабочая тетрадь по музыке. М., 2003.
Черемисина А.М. Связь музыки и литературы. М. 2004 г.
Используемая методическая литература:
Журнал «Музыка в школе». 1/2006. Статья Н.П. Горошко «Интегрированные уроки по музыке и литературе».
Журнал «Музыка в школе». 3/2006. Статья Головченко Т. «Из опыта работы».
Журнал «Музыка в школе». 5/2006. Статья Егорова О.Г. «Музыка и литература».
Островский А.Н. Сочинения. М. 1987 г.
Используемое оборудование:
мультмедийный проектор,
компьютер,
пианино
магнитофон, кассеты с музыкальными фонограммами.
Используемые ЦОР:
компакт-диск с презентацией урока " Торжество чувств и красота природы в опере Н.А. Римского-Корсакова "Снегурочка" и одноименной пьесе-сказке А.Н. Островского сказке А.Н. Островского"
[video:http://www.youtube.com/watch?v=oHXVOCvYjrk align: right]
Ход урока
» Размещено в сообществах: