Чехов
Submitted by Людмила Васильевна Ковалько on Tue, 24/02/2015 - 23:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Ковалько Людмила Васильевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 1 г.Донецка
Учитель русского языка и литературы
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1.ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЧЕХОВЫМ -
ДРАМАТУРГОМ, С НОВАТОРСТВОМ ЕГО ПЬЕС.
2..НАЧАТЬ РАЗГОВОР О ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ САД». 3.ПОМОЧЬ УЧАШИМСЯ УЛОВИТЬ ЧЕХОВСКОЕ
ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ, ПОЧУВСТВОВАТЬ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия:
Текст пьесы А.П.Чехова "Вишнёвый сад"
Используемая методическая литература:
Критический материал, помещенный в школьном учебнике
Используемое оборудование:
Компьютер
Краткое описание:
<p>Содержание комбинированного урока определено в соответствии с образовательной программой</p>
ХОД УРОКА
Данные об авторе
Автор(ы):
Шукшина Мария Федоровна
Место работы, должность:
МБОУ "Мордовско-Козловская СОШ", учитель русского языка и литературы.
Регион:
Республика Мордовия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цели урока:
Объяснить смысл названия рассказа.
Совершенствовать умение анализировать эпический художественный текст.
Развитие умения выражать и отстаивать свою точку зрения, а также развитие мышления, устной речи.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
"Литература" 10 класс, под редакцией М. В. Черкезовой.
Краткое описание:
<p><strong>История создания произведения</strong>. В 1898 году в седьмой книжке «Русской мысли» появился рассказ «Человек в футляре». Позднее появляются и другие произведения так называемой маленькой трилогии. Сегодня мы остановимся на одном из них, поговорим о героях и их поступках в рассказе «Человек в футляре» .Рассказ « Человек футляре» имеет своеобразную конструкцию: это рассказ в рассказе: повествование о центральном событии ведется не автором, а рассказчиком, причем каждый из трех персонажей попеременно являются то слушателем, то рассказчиком, то действующим лицом. Таким образом, в рассказе дан как бы обмен жизненным опытом. В центре рассказа один случай, но раскрытие дает возможность проследить целую историю жизни человека, это жизненная история создает обобщающее представление о характере современной жизни.</p>
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Вступительное слово учителя.
Submitted by Пакт Шугаевна Джумагулова on чт, 21/11/2013 - 19:54
Данные об авторе
Автор(ы):
Джумагулова Пакт Шугаевна
Место работы, должность:
МБОУ "СОШ с.Селитренное" учитель русского языка и литературы
Регион:
Астраханская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1) подвести итоги творчества писателя;
2) подготовить учащихся к написанию сочинения;
3) воспитывать доверие и уважение к писателю, желание читать Чехова, умение понимать его.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории):
19
Используемые учебники и учебные пособия:
Т.Ф. Курдюмова Литература 9 класс. Дрофа, 2012
Сборники произведений Чехова А.П.
Краткое описание:
Урок - устный журнал, состоящий из 5 страниц: 1) обложка: «Страницы жизни и творчества А.П.Чехова»; 2) первая страница: «Особенности художественного мироощущения Чехова»; 3) вторая страница: «Труд самовоспитания»; 4) третья страница: «Главное – перевернуть жизнь» (по страницам рассказов и повестей А.П.Чехова); 5) четвёртая страница «вся Россия наш сад» (о Чехове – драматурге).
» Размещено в сообществах:
Submitted by Ольга Анатольевна Завьялова on чт, 04/07/2013 - 20:41
Данные об авторе
Место работы, должность:
ГБОУ школа 598
Регион:
Город Санкт-Петербург
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
Заключительный урок изучения творчества Чехова в 6 классе. Работа с несколькими рассказами.
Submitted by Ирина Александровна Шакола on чт, 14/02/2013 - 18:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Шакола Ирина Александровна
Место работы, должность:
Учитель русского языка и литературы МБУ лицея № 60 Шакола Ирины Александровны.
Регион:
Самарская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Цель:
1. Образовательная: совершенствовать
а) навык анализа эпического произведения;
б) умение различать сатиру и юмор;
в) умение обосновывать свое суждение;
г) монологическую и диалогическую речь.
2. Развивающая: совершенствовать умение обобщать и делать выводы.
3. Воспитательная: формировать мир чувств.
Наглядность: портрет А.П. Чехова; газета о писателе, выпущенная учащимися.
Словарь урока:
· Тайный советник – гражданский чин третьего класса в «Табеле о рангах». Лица, его имевшие, занимали высшие государственные должности: товарищ министра, посланник, сенатор.
· Коллежский асессор - гражданский чин восьмого класса.
· Сатира – жестокое, издевательское обличение людских пороков.
· Юмор – изображение чего-либо в смешном, комическом виде.
Краткое описание:
На уроке нас ждут три необыкновенные встречи. Встречи, которые заставят нас задуматься, кто есть Человек. Каков он? Какова гармоничная личность? Эта та проблема, над которой мы сегодня будем думать. Проблема, которую мы попытаемся решить. Первая встреча – это встреча с Антоном Павловичем Чеховым, писателем, который пристально всматривался в человека. (Предварительное домашнее задание – рассказ о Чехове).
Цель:
1. Образовательная: совершенствовать
а) навык анализа эпического произведения;
Данные об авторе
Автор(ы):
Слабунова Оксана Владимировна
Место работы, должность:
МБОУ КСОШ №32
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Цель урока:
Задачи:
Познакомить с биографией А.П.Чехова.
Развитие культуры речи, читательских умений; обучение отбирать материал текста для работы над темой; развитие навыков сравнительного анализа; развитие навыков групповой работы, развитие монологической речи.
Воспитание интереса к предмету, воспитание нравственных качеств.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Презентация «Жизнь и творчество А.П.Чехова»
Карточки-задания для работы в группе.
Аудиокнига «А.П.Чехов. Рассказы».
Краткое описание:
<p> </p> <div> •<a>ДЕТСТВО </a>(1860-1868гг.)</div> <div> •<a>УЧЕБА В ГИМНАЗИИ </a>(1868-1879 гг.)</div> <div> •<a>УЧЕБА В МОСКОВСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ </a>(1879-1884гг.)</div> <div> •ПРЕБЫВАНИЕ НА САХАЛИНЕ(1890гг.)</div> <div> •ОТЪЕЗД ЗА ГРАНИЦУ(1891г.)</div> <div> •ПЕРЕЕЗД В МЕЛИХОВО(1892)</div> <div> •ЧЕХОВ В ЯСНОЙ ПОЛЯНЕ (1895 г.)</div> <div> •ВЕНЧАНИЕ В МОСКВЕ С О.Л.КНИППЕР(1901 г.)</div> <div> •ЧЕХОВ СКОНЧАЛСЯ В БАДЕНВЕЙЛЕРЕ(1904г.)</div>
Submitted by Виктория Николаевна Сальниченко on Wed, 28/12/2011 - 09:41
Данные об авторе
Автор(ы):
Сальниченко В.Н.
Место работы, должность:
МОУ Матвеево-Курганская сош №3 Заведующий библиотекой
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Библиотечное дело
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Привлечь внимание к личности А.П. Чехова путём знакомства с местами связанными с именем писателя-земляка, в преддверии его юбилея.
Учащихся в классе (аудитории):
100
Используемые учебники и учебные пособия:
Используемое оборудование:
Выставка книг А.П. Чехова и о Чехове.
Иллюстрации к произведениям А.П. Чехова.
Музыкальный фрагмент из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик»
Аппаратура мультимедиа.
Используемые ЦОР:
Презентация.
Краткое описание:
Творческая группа каждого класса получила задание подготовить монологический рассказ об одном из чеховских мест, используя материалы сайтов, которые предложил библиотекарь, и печатные источники, имеющиеся в фонде школьной библиотеки (энциклопедии, словари, литературоведческие очерки).
Ход мероприятия
» Размещено в сообществах:
Submitted by Любовь Петровна Воропаева on пн, 10/10/2011 - 12:45
Данные об авторе
Автор(ы):
Воропаева Любовь Петровна
Место работы, должность:
МОУ СОШ № 34, г. Комсомольска-на-Амуре, учитель русского языка и литературы
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
ЦЕЛЬ: закрепить знания, полученные по теме «Киносценарий», познакомиться с разными видами сценариев, углубить понятие компонентов киносценария, начать работу над составлением киносценария по рисункам.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемые учебники и учебные пособия:
Работе по созданию киносценария отводится большое внимание в учебном комплексе под редакцией В. Бабайцевой.
Е.И.НИКИТИНА «Русская речь. Развитие речи»
5 класс – Что такое киносценарий?
- Напишите киносценарий на основе рассказа Л.Н.Толстого «Пожарные собаки»
6 класс – Как создать киносценарий?
- Напишите киносценарий на основе рассказа Г.Снегирева «Белёк»
7 класс – Как создать киносценарий в разных формах?
- Напишите киносценарий в форме пьесы по рассказу И.С.Соколова-Микитова
- Напишите фрагмент киносценария на тему «Электроник на уроке»
- Напишите сценарий одного из номеров киножурнала «Ералаш»
8 класс – Напишите сценарий фрагмента по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»
Используемое оборудование:
Памятка "Как составить киносценарий"
Словарь терминов
фотовыставка
афиша
Краткое описание:
Урок развития речи в 7 классе групповая форма работы На съемочной площадке работают 4 группы учащихся: 1 группа – знатоки сценарного искусства; 2 группа – сценаристы; 3 группа – художники; 4 группа – актеры и режиссеры.
ХОД УРОКА
1) Эпиграфы на доске
«Искусство требует знаний»