Официальный сайт jhealth 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



А.П.Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад": замысел, история создания, значение.

Фото пользователя Людмила Васильевна Ковалько
Submitted by Людмила Васильевна Ковалько on Tue, 24/02/2015 - 23:57
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ковалько Людмила Васильевна
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ № 1 г.Донецка

Учитель русского языка и литературы

Регион: 
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1.ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ЧЕХОВЫМ -

 ДРАМАТУРГОМ, С НОВАТОРСТВОМ ЕГО ПЬЕС.

2..НАЧАТЬ РАЗГОВОР О ПЬЕСЕ «ВИШНЕВЫЙ  САД».                                                  3.ПОМОЧЬ УЧАШИМСЯ УЛОВИТЬ ЧЕХОВСКОЕ

 ВОСПРИЯТИЕ ЖИЗНИ, ПОЧУВСТВОВАТЬ

 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕСЫ.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Текст пьесы А.П.Чехова "Вишнёвый сад"

Используемая методическая литература: 

Критический материал, помещенный в школьном учебнике

Используемое оборудование: 

Компьютер

Краткое описание: 
<p>Содержание комбинированного урока определено в соответствии с образовательной программой</p>

                                          ХОД УРОКА

  1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Создание драматических произведений - новый этап творчества А.П.Чехова. В конце 1890-х гг. в его восприятии жизни происходит перелом. В этом он признаётся Горькому: «Чувствую, что теперь нужно писать не так, не о том, а как-то иначе, о чём-то другом…».

     Такая  позиция Чехова оказала решающее влияние на формирование

     замысла пьесы «Вишневый сад».На её создание ушло больше двух лет

     напряжённого труда.

  • СЛАЙДЫ:  1-7.
  1. СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ. «ИСТОРИЯ ЗАМЫСЛА ПЬЕСЫ».
  • СЛАЙДЫ: 8-13.
  1. БЕСЕДА. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
  • Расскажите о своих чувствах после прочтения пьесы Чехова «Вишневый сад».
  • Как вы поняли, о чём ДРАМАТИЧЕСКОЕ произведение Чехова?
  • СЛАЙДЫ: 14-15.
  •   Пьесу «Вишневый сад» Чехов назвал «комедией». А как бы вы

       определили жанр?

  1. СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ. «ЖАНР ПЬЕСЫ».
  • СЛАЙДЫ: 16-19.
  1. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.

Учащимся предложены тексты высказываний современников Чехова о его пьесе.

  • О чём писала критика, познакомившись с пьесой «Вишневый сад»?
  • О чём спорили современники, прочитав комедию Чехова?
  • С кем из критиков вы согласны? Обоснуйте свою позицию.
  • СЛАЙДЫ: 20-24.
  1. БЕСЕДА. «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПЬЕСЫ».
  • Говоря о новаторстве Чехова, надо говорить о действующих лицах пьесы. Всем известно, что у Чехова нет деления на главных и второстепенных.

Что вы можете сказать о героях «Вишневого сада»?

  • СЛАЙДЫ: 25-31.
  1. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПЬЕСЕ.
  2. РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. «ЗНАЧЕНИЕ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА

     «ВИШНЕВЫЙ САД».

  • СЛАЙДЫ: 32-35.

     9. ИТОГ УРОКА. ВЫСКАЗЫВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ

     «МОЁ ОТКРЫТИЕ ЧЕХОВА- ДРАМАТУРГА».

  • ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПЕРЕЧИТАТЬ ПЬЕСУ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ХАРАКТЕРОВ «БЫВШИХ» ХОЗЯЕВ ВИШНЕВОГО САДА (РЕЧЬ, МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ И ДР.).

ВАРИАНТ: ПРИГОТОВИТЬ ЭСКИЗ АФИШИ К «ВИШНЕВОМУ САДУ».

 


»  Tags for document:

Фото пользователя Людмила Васильевна Ковалько

На: А.П.Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад": замысел, история создания,


Уважаемые коллеги! Не удалось вставить презентацию.



Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн