А.П.Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад": замысел, история создания, значение.
Submitted by Людмила Васильевна Ковалько on Tue, 24/02/2015 - 23:57
ХОД УРОКА
ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Создание драматических произведений - новый этап творчества А.П.Чехова. В конце 1890-х гг. в его восприятии жизни происходит перелом. В этом он признаётся Горькому: «Чувствую, что теперь нужно писать не так, не о том, а как-то иначе, о чём-то другом…».
Такая позиция Чехова оказала решающее влияние на формирование
замысла пьесы «Вишневый сад».На её создание ушло больше двух лет
напряжённого труда.
СЛАЙДЫ: 1-7.
СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ. «ИСТОРИЯ ЗАМЫСЛА ПЬЕСЫ».
СЛАЙДЫ: 8-13.
БЕСЕДА. ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.
Расскажите о своих чувствах после прочтения пьесы Чехова «Вишневый сад».
Как вы поняли, о чём ДРАМАТИЧЕСКОЕ произведение Чехова?
СЛАЙДЫ: 14-15.
Пьесу «Вишневый сад» Чехов назвал «комедией». А как бы вы
определили жанр?
СООБЩЕНИЕ УЧАЩЕГОСЯ. «ЖАНР ПЬЕСЫ».
СЛАЙДЫ: 16-19.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА УЧАЩИХСЯ.
Учащимся предложены тексты высказываний современников Чехова о его пьесе.
О чём писала критика, познакомившись с пьесой «Вишневый сад»?
О чём спорили современники, прочитав комедию Чехова?
С кем из критиков вы согласны? Обоснуйте свою позицию.
СЛАЙДЫ: 20-24.
БЕСЕДА. «ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА ПЬЕСЫ».
Говоря о новаторстве Чехова, надо говорить о действующих лицах пьесы. Всем известно, что у Чехова нет деления на главных и второстепенных.
Что вы можете сказать о героях «Вишневого сада»?
СЛАЙДЫ: 25-31.
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ПЬЕСЕ.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. «ЗНАЧЕНИЕ ПЬЕСЫ ЧЕХОВА
«ВИШНЕВЫЙ САД».
СЛАЙДЫ: 32-35.
9. ИТОГ УРОКА. ВЫСКАЗЫВАНИЕ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ
«МОЁ ОТКРЫТИЕ ЧЕХОВА- ДРАМАТУРГА».
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: ПЕРЕЧИТАТЬ ПЬЕСУ, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПРИЁМЫ СОЗДАНИЯ ХАРАКТЕРОВ «БЫВШИХ» ХОЗЯЕВ ВИШНЕВОГО САДА (РЕЧЬ, МАНЕРА ПОВЕДЕНИЯ И ДР.).
ВАРИАНТ: ПРИГОТОВИТЬ ЭСКИЗ АФИШИ К «ВИШНЕВОМУ САДУ».
На: А.П.Чехов. Пьеса "Вишнёвый сад": замысел, история создания,
Уважаемые коллеги! Не удалось вставить презентацию.