Проблема: что нужно сделать,чтобы организовать в системе ОУ успешную работу тьюторов?
Предложения: для успешной работы нeобходимо создать материально-техническую базу.Успех зависит от психологической готовности администрации и коллектива в ОУ.
Введение: выбранная тема актуальна тем, что последние 2- 3 года в школах Томской области ведрятся инклюзивное образование. Новой фигурой в школе стал тьютор, без которого невозможно нахождение в школе ребенка - инвалида. Этот специалист сопровождает его в течение учебного дня, помогает по ходу уроков, для этого тьютору требуется большой богаж знаний.. Это совершенно новый специалист в школе,становление его функционально проходит "в ручном режиме", т.к.помогает перемешаться ребенку - инвалиду по школе.
Подтверждающие материалы из сети Интернет,
1.http://migo.sfedu.ru/migo_sprav_tutora.pdf СПРАВОЧНИК ТЬЮТОРА ПРОГРАММА МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Ростов-на-Дону 2010 Авторы-составители Волошина А.С.и другие.
В справочнике изложены концептуальные и методические основы тьюторинга и междисциплинарного обучения, а также конкретные рекомендации по применению этих подходов в образовательной практике. Данный материал могу использовать в своей работе.
2.http://worldtutors.ru/organizaciya-truda-tyutora.html Организация труда тьютора 27.01.2013 Автор: Мария Чередилина
Данная статья содержит должностные обязанности тьютора устанавливаются локальным актом ОУ с учетом выбранной модели тьюторского сопровождения, особенностями контингента обучающихся, организации и содержания обучения. За основу можно взять квалификационную характеристику по должности из ЕДИНОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО СПРАВОЧНИКА ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ, РАЗДЕЛ «КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ», а также проект профессионального стандарта тьюторского сопровождения в образовании, разработанный МОО «Межрегиональная тьюторская ассоциация». Материал статьи необходим для организации моей работы.
3.www.odn2.ru/index.php/biblioteka/34-uchebnyj-protsess/118-tyutorstvo-v-obrazovatelnom-protsesse-problemy-vzaimodejstviya-tyutorov-i-uchitelej Тьюторство в образовательном процессе: проблемы взаимодействия тьюторов и учителей Автор: Цой Л.Н. Дискуссия учителей по вопросу "Нужны ли школе тьюторы?" Данный материал для ознакомления с мнениями учителей.Моё мнение -тьюторы в школе нужны.
4.http://www.stihi.ru/2011/05/14/6511 Роль тьюторов в обучении.Алексей Гадаев Тьюторство как индивидуальное наставничество и сопровождение практикуется в образовательных учреждениях, где большое значение придается учебной деятельности по индивидуальным учебным планам и самостоятельной работе с источниками информации.Поддержка для учащихся значит очень много. Б.С.Блум (1984)доказал, что учащиеся, которых обучают индивидуально, показывают гораздо более высокие результаты по сравнению с теми, кто обучается традиционным фронтальным способом. Материал статьи нацеливает меня на возможность более качественно проводить процесс обучения.
5http://www.torgprice.ru/post/1000/13/29992.php. Организация тьюторского сопровождения
детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в образовательных учреждениях
В статье говорится, что в основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности.Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями. Материал может быть использован в моей работе и в рабете с родителями (консультации).
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.
Страница для ссылок.