Открыть глаза человечеству на развивающиеся технологические возможности для развития своего потенциала и общего уровня империи Земли.
Интерес к заочному обучению существует уже давно. Эта форма получения знаний была востребована и в прежние годы, а сейчас, в эпоху бурного развития телекоммуникационных технологий, дистанционному обучению как новой форме заочного обучения уделяется особое внимание. Преподаватели возлагают на телекоммуникации и мировые ресурсы сети Интернет огромные надежды. Оправдаются ли они? Смогут ли педагоги использовать потенциал технических средств и средств новых информационных технологий? Станут ли курсы дистанционного обучения полноправным компонентом системы образования?
Настоящий период развития методов дистанционного обучения можно назвать периодом накопления опыта. Коллективы педагогов, создавая дистанционные курсы для разных категорий слушателей, нарабатывают опыт проведения занятий, находят наиболее эффективные приемы обучения. Педагогические находки, полученные в разных образовательных областях, смогут пригодиться многим практикующим специалистам для построения собственных методик дистанционного обучения.
Достоинства дистанционного обучения
Отметим наиболее существенные, на наш взгляд, достоинства современных дистанционных форм обучения.
Оперативное взаимодействие преподавателя и слушателей
Опора на технологии Интернета позволяет наладить постоянные контакты преподавателя и слушателей. Электронная почта работает значительно быстрее обычной - электронные письма доходят до адресата за считанные минуты. Тем самым преподаватель получает возможность оперативно реагировать на запросы слушателя, контролировать и корректировать его работу.
Доступность дистанционных курсов для жителей разных регионов и разных групп населения
Дистанционное обучение доступно слушателям вне зависимости от места их проживания. Жители отдаленных регионов получают возможность учиться в ведущих учебных центрах страны без дорогостоящих переездов к месту обучения. Дистанционные формы работы важны также для людей с ограниченными возможностями (инвалидов), которые смогут обучаться в домашних условиях.
Индивидуализация, гибкость и адаптивность обучения
Дистанционное обучение индивидуально по своей природе. Здесь слушатель сам планирует свое учебное время, выбирает нужный и удобный ему темп изучения материала. При разумной организации дистанционный курс может учитывать особенности конкретного слушателя и допускать индивидуальный путь обучения, что довольно сложно организовать на занятиях в группе на очных курсах. Гипертекстовый стиль организации учебного материала позволяет естественным образом получать отдельные срезы, посвященные разным учебным задачам и ориентированные на разный уровень подготовленности слушателей.
Наличие развитой среды обучения
Новые информационные технологии заметно обогащают среду обучения. Помимо традиционных учебных пособий и конспектов слушателям могут предлагаться:
компьютерные обучающие программы,
электронные учебные пособия,
компьютерные системы тестирования и контроля знаний,
электронные справочники и энциклопедии,
учебные аудио и видеоматериалы,
информационные материалы, размещенные в сети Интернет.
Взаимосвязь с современными педагогическими технологиями
На дистанционных курсах с успехом можно использовать инновационные формы обучения. В дистанционном обучении стали широко применяться методы коллективной работы, метод проектов. Такие методы ориентированы на повышение учебной активности слушателей, активизацию творческих способностей личности и коллектива.
В современном дистанционном обучении используются все основные средства технологий Интернета:
и т.д. Многие ведущие центры дистанционного обучения оснащены высокоскоростными каналами выхода в Интернет, имеют комплексы Web-серверов и порталов с разнообразными учебными материалами, базами данных, архивами учебных видеофильмов, электронными лабораториями.
Сообщество создано для дистанционного обучения ребят, не имеющих возможность очно посещать школу
Сообщество "Домашнее обучение "является площадкой для дистанционного курса «Информатика и ИКТ» на параллели 8 классов на 2010-2011 уч.год Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии № 108
Ваш преподаватель: Крючков Александр Владимирович
Обучение организовано по схеме:
Необходимо создать свою зачетку (подробные инструкции в первом разделе). Далее, слушатель в своей зачетке размещает ссылки на ресурсы (страницы) созданные в Открытом классе или в Интернете. Преподаватель, заходя в зачетку, проверяет работы и размещает баллы в ТАБЛИЦЕ УСПЕВАЕМОСТИ. Ссылка на зачетку обязательно должна быть в этой таблице.
Как вставить ссылку в зачетку: выделить содержимое поля Адресная строка (вверху страницы), например там может быть следующее http://www.openclass.ru/pages/52656 , скопировать это любым известным Вам способом, открыть зачетку (ее можно найти после таблицы Расписание занятий, в разделе Наши Вики-страницы), вместо Обзор, выбрать Изменить, вставить ссылку напротив задания и нажать на кнопку Сохранить.
Удачи в обучении!
Вопросы, возникающие в процессе обучения можно задавать на форуме "ФОРУМ ДЛЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ", или по телефону: +79045461522
Ссылки на тексты заданий модуля
Теория
Сроки выполнения заданий
Практика
Организация рабочего пространства
Организация рабочего пространства. Технология работы в средеOpenclass
1) Создание портфолио (добавить фотографию). Справку можно найти по ссылке личных настроек
2) Создание зачетного листа. Чтобы создать зачетку, нужно создать Вики-страницу (название вики-страницы ваши полные ФИО), в нее скопировать содержимое шаблонной зачетки. Справка как создать вики-страницу по ссылке. Ссылку на свою зачетку скопировать в ТАБЛИЦУ УСПЕВАЕМОСТИ в соответствующей графе.
3)Создание электронной почты на Google. Использование почты на Гугл открывает перед пользователями сети Интернет широкие горизонты. Подробная информация по ссылке . Лабораторную работу можно скачатьздесь.
4)Адрес почты записать в ячейке напротив своей фамилии в соответствующем столбце.
04-10 апреля
Вы создали персональный профиль с помощью инструментов Открытого класса. Ссылку на него скопируйте в зачетку, напротив задания 1.
Вы создание вики-страницу "Зачетный лист Ведерниковой евгении" по шаблону
Вы создали электронную почту на Гугл. Адрес почты на Гугл вписать в ТАБЛИЦУ УСПЕВАЕМОСТИ в соответствующей графе и в свою зачетку.
Мультимедийные технологии (2 часа)
Создание компьютерной презентации
Создание Компьютерной презентации. Подробная информация по уроку. Вводная презентация здесь.Текст для презенции здесь. Изображения для оформления презентации здесь.
11-17 апреля
Вы научились создавать компьютерную презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 (2007).
Применение специальных эффектов и ссылок.
Создание компьютерных презентаций. Изменение и добавление переходов между слайдами. Добавление анимационных эффектов. Настройка параметров анимации. Добавление гиперссылок на другие слайды. Настройка времени показа слайдов. Информация для работы.
18-24 апреля
Вы научились изменять компьютерную презентацию в программе Microsoft Office PowerPoint 2003 (2007), добавлять переходы, настраивать анимацию, создавать гиперссылки.
Обработка числовой информации. (2 часа)
Электронные таблицы Excel.
Электронные таблицы Excel. Окно программы. Рабочие книги и рабочие листы. Адреса ячеек. Ввод и редактирование данных. Создание формул. Оформление таблицы.
Ввод данных в таблицу. Создание формул. Форматирование электронных таблиц.
Расчеты с использование электронных таблиц.
Электронные таблицы Excel. Стандартные функции. Ввод функций. Абсолютная и относительная адресация ячеек. Перемещение и копирование содержимого ячейки и формул. Анализ данных с помощью диаграмм. Расчеты с использованием электронных таблиц.
02-08 мая
Ввод функций. Использование автозаполнения. Построение диаграмм.
Информатизация общества (2 часа)
Информатизация общества
Развитие человеческого общества. Индустриальное общество. Информационное общество. Степень развитости информационного общества. Информационная культура.
Сообщество объединяет работников Центров дистанционного образования детей-инвалидов, педагогов, руководителей ОУ, психологов и др.
Коллеги!
С 2009 года в нашей стране осуществляется реализациямероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" программы приоритетного национального проекта "Образование" на 2009-2012 годы.
Департаментом образования города Москвы предоставлены разработанные органами исполнительной власти и образовательными организациями г. Москвы нормативные документы, регламентирующие организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, и учебно-методические материалы (дистанционные курсы) по всем учебным предметам для обучения детей-инвалидов на всех ступенях общего образования, а также для получения ими дополнительного образования.
Указанные документы и материалы (курсы) размещены на сайте ГОУ "Центр образования"Технологии обучения". На сайте Центра организована методическая поддержка регионов, участвующих в проекте.
Однако в ходе реализации проекта на местах возникают проблемы, которые мы смогли бы успешно решать сообща. Среда "Открытого класса" - отличное поле для обмена позитивным опытом и сотрудничества.
Приглашаем вас принять участие в работе сообщества:
Несомненно, опыт реализации проекта даст мощный толчок к развитию системы дистанционного образования школьников, необходимость которого ощущается все более остро. Работаем на перспективу. Присоединяйтесь !