Сообщество предназначено для обучения тренеров инновационным формам и методам неформального образования
Проект развития неформального образования в Ярославской региональной системе образования предполагает разработку, апробацию, использование, внедрение форм и методов образования и социализации обучающихся, выходящих за пределы классно-урочной системы. Преодоление инерции классно-урочной системы осуществляется благодаря:
максимально возможной индивидуализации и интеллектуализации образовательного процесса в образовательных организациях
специальным тренингам и семинарам гражданского образования по социально значимым тематикам (таким как: "толерантность", "права человека", "экстремизм" и др.)
деятельности тренеров неформального образования (аниматоров) в "центрах свободного времени"
организации каникулярного времени и познавательного досуга как образовательных практик, в том числе самоообразования, семейного образования
усилению урока за счет ресурсов междисциплинарных программ, прежде всего, проектной и исследовательской деятельности (в соответствии с требованиями ФГОС)
введению в учебный план школы метапредметных курсов и программ метапредметов (например, «ТРИЗ», «Задача», «Проблема», «Смысл», «Мода», «Дизайн», «Конструирование» и др.)
использованию часов внеурочной деятельности для продолжения урока в соответствии с образовательной потребностью обучающихся в расширении, углублении предметного материала (организованная самостоятельная работа, новый формат домашних заданий, технологические карты и силлабусы балльно-рейтинговой системы обучения, формирующее оценивание, накопительное портфолио)
индивидуальному образовательному проекту (на ступенях основного общего и общего образования) – предметного и метапредметного проекта по актуальной для обучающегося тематике
предпрофессиональным пробам и другим формам профессиональной ориентации обучающихся, предполагающих их деятельное участие в изготовлении «продукта», тренинге с экспертами, значимыми взрослыми, родителями (школьные фирмы, мастерские, детские конструкторские бюро, детские патентные бюро на изобретения)
тьюторскому сопровождению (личная траектория развития, уточненный с участием родителем социальный заказ, ресурсы конкретной территории, программы дополнительного образования)
общешкольным, региональным и муниципальным событиям, обеспечивающим мониторинг личностного и предпрофессионального развития (олимпиады, конкурсы, организационно-деятельностные игры, образовательные сессии, в том числе дистанционным и т.п.)
участию в деятельности объединений, обеспечивающих социализацию достижений обучающихся (экологический клуб, журналистское объединение, гильдия исследователей, поисковый отряд, центр медиа-дизайна и др.)
Проект предполагает модернизацию образовательного пространства РСО ЯО. Это означает, что руководителям образовательных организаций будут предложены легитимные, обеспеченные нормативно-правовой документацией, организационно-методическими схемами регламенты нововведений. Ведущими ценностями преобразований являются:
усиление предметных, метапредметных, личностных результатов подготовки обучающихся (за счет углубления знаний, формирования универсальных способов деятельности, предпрофессиональных проб, научных исследований, опыта эксперимента, изобретения, мозгового штурма, организационно-деятельностной игры, тренинга)
обеспечение высокой культуры поведения и деятельности, ценности «интеллигентности»
интеграция общего и дополнительного образования (за счет выстроенной системы образования «за пределами урока» в школе и ресурсов организаций-партнеров)
реализация программ научного общества школьников (олимпиады, интеллектуальные игры, предметные проекты, курсовые и семестровые работы через активность самих школьников как разработчиков и экспертов)
расширение предпрофессиональной коммуникации обучающихся с «предметными и метапредметными экспертами» (эксперты из сферы производства, бизнеса, общественных и политических структур и т.п.), предпрофессиональные пробы.
В каждой школе должен быть сформулирован реестр «профилей нового поколения», за которыми стоят конкретные образы выпускника – будущего профессионала, потенциального студента организации среднего специального или высшего образования (компетенции будущего инженера, врача, политолога, менеджера, предпринимателя и др.).
Мы хотим видеть (как результат проекта) проактивного человека, умеющего управлять будущим, ответственно подходящего к своей судьбе, судьбе страны, умеющего жить в диалоге с окружающими людьми, проявлять толерантность (великодушие) и милосердие.
В рамках проекта планируется систематизировать и обеспечить диссеминацию «готовых под ключ» решений (форм, методов, событий), разработанных и апробированных как в Ярославской области, так и за ее пределами. Таких как:
тренинги гражданского образования
тьюторское движение
событийный поход, проблемно-тематические дни
метапредметы и метапредметные курсы в учебном плане
детские компании и фирмы
дебаты и др.
Ресурсом проекта является действующая инновационная инфраструктура РСО, в том числе, через деятельность региональных ресурсных центров ГОБУ ДОД ЯО ЯРИОЦ «Новая школа», ГОАУ ЯО "Центр детей и юношества", региональных инновационных площадок (МОУ ДПО (ПК) "Информационно-образовательный центр" г. Рыбинск, МОУ Лицей №2 г. Рыбинск, др.) и муниципальных инновационных площадок.
Ключевые слоганы проекта:
«Класс развития – ресурс интеллектуального капитала Ярославии»,
Проблема для обсуждения: Что необходимо сделать, создать, организовать в системе дошкольного воспитания для успешной реализации ФГТ?
Предложения: Для успешной реализации ФГТ необходимо организовать проектную деятельность в ДОУ.
Подтверждающие материалы из сети Интернет:
1. http://dohcolonoc.ru/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu.html Сайт содержит практические разработки педагогов ДОУ по проблеме обсуждения.
2.http://www.rescent-szndvb.ru/metobed/dou/tekhnologija_proektnoj_dejatelnosti_v_dou.pdf В статье раскрывается технология проектной деятельности в ДОУ.
3.http://ds7-dan.edu.yar.ru/proektnaya_deyatelnost.html Сайт детского сада, где приводятся примеры проектов, разработанных и осуществлённых коллективом ДОУ.
4.http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu В статье рассказывается о творческом проекте под названием «Народная игрушка», для детей старших и подготовительных групп.
5.http://www.tc-sfera.ru/posts/teatralizaciya-kak-proektnaya-deyatelnost-v-detskom-sadu В данном материале содержится практический опыт по теме "Театрализация как проектная деятельность в детском саду"
6.http://festival.1september.ru/articles/534164/ В статье прописаны виды, типы и критерии проектов, механизмы проектирования.
7. http://sdo-journal.ru/sdo/info/13855.html Авторы статьи Н. Е. Веракса и А. Н. Веракса
рассказываю об организации проектной деятельности в детском саду.
8. http://pedsovet.su/load/319-1-0-29941 Данный материал содержит практический опыт проектной деятельности с дошкольниками по теме "Семья".
9.http://ds2444.mskobr.ru/files/files/Проект%20в%20ДОУ№10.doc Авторы данной статьи раскрывают для нас ответ на вопрос "Что такое проектная деятельность в ДОУ" с их точки зрения.
10.http://www.crr40.ru/meropriyatiya/festival-proektnoy-deyatelnosti В данном материале приводится практический опыт педагогов ДОУ по проведению Фестиваля проектов.
Прошу коллег оставить ссылки на дополнительные материалы.
Сообщество объединяет участников опытно-экспериментальной деятельности
Сообщество объединяет участников опытно-экспериментальной деятельности по теме "Сопровождение профессиональной деятельности педагогов в сетевом взаимодействии"
Сообщество учителей начальной школы, использующих в своей профессиональной деятельности программу "Путь к успеху"
Сообщество учителей начальной школы Нижегородского региона, использующих в своей профессиональной деятельности программу "Путь к успеху".
Учитель.
Светлый, мудрый.
Несет, любит, заботиться...
Учит детей быть добрыми!
Солнышко!
Сообщество координируется кафедрами Нижегородского института развития образования: кафедрой начального обучения (отв. Бондарева Ирина Ивановна) и кафедрой информационных технологий (отв. Канянина Татьяна Ивановна).
Строим наше общение и нашу работу в школе вместе! Вопросы, рассуждения, мысли вслух, методические материалы, игры, психологические наблюдения, общая информация - интересно все!
научные исследования, мероприятия проводимые в рамках школьныых конференций
Привитие интереса к научно исследовательской деятельности учащихся общеобразовательных школ. Наш девиз :" Учиться ,чтобы знать, знать ,чтобы уметь,уметь, чтобы работать"