семейные ценности
Submitted by Заира Саидовна Муслимова on Wed, 20/12/2017 - 19:22
Данные об авторе
Автор(ы):
Муслимова Заира Саидовна
Место работы, должность:
МОУ "Рамешковская СОШ", учитель английского языка
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
1) Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека
2) Определить понятие "семья"
3) Осознание семейных ценностей
Краткое описание:
<p>Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;</p> <p>Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;</p> <p>Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;</p> <p>Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;</p> <p>Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.</p>
Submitted by Заира Саидовна Муслимова on Wed, 20/12/2017 - 19:17
Данные об авторе
Автор(ы):
Муслимова Заира Саидовна
Место работы, должность:
МОУ "Рамешковская СОШ", учитель английского языка
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
1) Раскрыть роль семьи в жизни каждого человека
2) Определить понятие "семья"
3) Осознание семейных ценностей
Краткое описание:
<p>Раскрыть значение понятий «семья», «счастливая семья», «семейные ценности»;</p> <p>Развивать стремление проявлять ответственность в семейных отношениях;</p> <p>Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления активности;</p> <p>Воспитывать уважительное отношение к родным и близким;</p> <p>Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.</p>
Submitted by Эмилия Николаевна Медведева on чт, 14/01/2016 - 14:10
Данные об авторе
Автор(ы):
Медведева Эмилия Николаевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №68
Регион:
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Культурология
Краткое описание:
<p>Разработка урока к курсу ОРКСЭ</p>
Submitted by Татьяна Юрьевна Степанова on чт, 23/01/2014 - 06:50
Данные об авторе
Автор(ы):
Ткачева Анна, Руководитель Степанова Т.Ю.
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №16 г. Саров
Регион:
Нижегородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Английский язык
Цель урока:
расширить понятие семейных ценностей на примере жития святых в православной и католической церкви.
Используемая методическая литература:
D.J. Van de Kaa. Europe and Its Population: the Long View // European Population: Unity in Diversity. Ed. by Van de kaa D.J., Leridon H., Gesano G., Okolski M. Dorderecht, Boston, London: Kluwer Academic Publishers, 1999. V. 6.
В.П. Аникин, Д.С. Лихачев, Т.Н. Михельсон. Былины. Русские народные сказки. Древнерусские повести (выпуск II). – Москва: Детская литература, 1999. – 622с.
Международный исторический журнал N20, 2002 год.
Используемое оборудование:
Презентация Power Point
Используемые ЦОР:
презентация Power Point
Краткое описание:
Под звон бокалов и традиционный бой кремлевских курантов уходит в историю 2008 год, официально объявленный Годом семьи. Вне всякого сомнения, эти понятия неразрывно связаны между собой. То, что именно тема семьи ныне стала приоритетной, отражает общую озабоченность состоянием этого института, а точнее – кризисом семейных ценностей, который переживает современное общество. Проведение "Года семьи" явилось инициативой президента РФ и проводилось в рамках масштабной государственной программы, направленной на укрепление в России института семьи. Совет Федерации выступил с инициативой о разработке законов, направленных на укрепление семьи и семейных ценностей. Есть несколько понятий термина семья. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона гласит, что семья – это «совокупность лиц, связанных между собою узами родства или брака». Большая Советская энциклопедия дает следующее толкование этого слова: «Семья, основанная на браке или кровном родстве, – малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью». В браке и семье отношения, обусловленные различием полов и половой потребностью, проявляются в форме нравственно-психологических отношений. В 1978 году по инициативе ученых была сформирована группа Исследования европейских ценностей (ИЕЦ), целью которой было выяснить, какие ценности доминируют среди граждан европейских стран. В 1990 году это исследование было повторено во многих странах Европы, в том числе и в Литве (впервые). В исследование также включились США и Канада. В 1999-2000 годах было проведено третье ИЕЦ, в котором участвовали 33 государства (в Турции оно проводилось несколько позже). В 1999 году в исследовании впервые участвовала Россия. Всего в странах Европы было опрошено около 40000 респондентов. О важности семьи как ценности в человеческой жизни можно судить по тому месту, которое отводится ей среди других важных для человека вещей, таких как работа, друзья, свободное время, политика и религия. В таблице 1 показано, каким из этих важнейших ценностей отдавали предпочтения респонденты 32 стран в 1999 году. Из приведенных данных видно, что семья в этом списке ценится выше всего. Хотя оценки респондентов в отдельных странах различаются, семья, тем не менее, везде остается на первом месте. Таблица 1 Оценки важности жизненных ценностей респондентами 32 стран Европы (в %) Ценности Очень важно Важно Не важно, совсем не важно Работа 58 32 10 Семья 84 13 3 Друзья 40 48 12 Свободное время 32 49 19 Политика 7 27 66 Религия 20 30 50 Таблица 2 Распределение важнейших жизненных ценностей по кластерам (в % по оценке "очень важно") Ценности Кластеры В среднем по всем опрошенным I II Работа 58 52 55 Семья 80 88 84 Друзья, знакомые 33 55 44 Свободное время 24 43 32 Политика 6 8 7 Религия 15 18 16 Примечание: кластер I составляют Белоруссия, Болгария, Венгрия, Германия, Испания, Латвия, Литва, Португалия, Россия, Словакия, Словения, Украина, Хорватия, Чехия, Эстония; кластер II - Австрия, Бельгия, Голландия, Дания, Ирландия, Исландия, Люксембург, Северная Ирландия, Соединенное Королевство, Финляндия, Франция, Швеция. Как социальное явление семья изменяется вслед за развитием «экономического и культурного базиса общества». Следовательно, можно сделать вывод, что семейный микроклимат подвержен влиянию культурных ценностей и традиций общества. С падением железного занавеса к нам вместе с западным образом жизни, одеждой и музыкой перешли праздники и обычаи с ними связанные. Например, нам очень понравилось отпугивать разнообразную нечисть в Halloween – 31 октября, выставляя на подоконники рыжие тыквы с горящими глазами, и самим наряжаться ведьмами и приведениями. Весело, ничего не скажешь! Обидно только, что, переняв чужой обычай, мы совсем забыли, что и у нас есть свои праздники. Полюбили мы и 14 февраля – День всех влюбленных или День Святого Валентина – с его непременными атрибутами: открытками-валентинками, сердечками-ангелочками и прочими розово-сентиментальными составляющими. Сегодня День Святого Валентина вышел далеко за рамки сугубо католического и стал самым что ни на есть массовым, самым любимым у многих народов торжеством. Массово День Святого Валентина отмечается с ХШ века в Западной Европе, с 1777 года в США, и с начала 90-х годов 20 века у нас. Есть и на Руси пусть не такой яркий и только-только возрожденный, но все-таки праздник любви. 8 июля (25 июня по старому стилю) издавна вспоминают святых благоверных князей Петра и Февронию Муромских, наших земляков. Писатель XVI века Ермолай Еразм посвятил им удивительной красоты произведение - Повесть или Житие, совпавшее с канонизацией муромских чудотворцев в 1547 -1549 годах. Мне стало интересно, как относятся к этим религиозным праздникам современные молодые люди. С этой целью в ноябре-декабре 2007 года провела социологическое исследование группы респондентов в возрасте от 13 до 17 лет. Результаты исследования говорят о том, что молодые люди лучше информированы о праздниках и традициях жителей Британских островов, связанных с семейными ценностями, чем о своей собственной культуре. Но желание изучить ее присутствует у большинства. Мне захотелось выяснить истории возникновения этих праздников и культурологические традиции, которые с ними связанные.
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16
Submitted by Людмила Михайловна Ильина on Sat, 23/02/2013 - 10:34
Данные об авторе
Автор(ы):
Ильина Людмила Михайловна
Место работы, должность:
МБОУ "Яндобинская СОШ" Аликовского района Чувашской Республики
Регион:
Республика Чувашия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Предмет(ы):
Внешкольная работа
Краткое описание:
Презентация для проведениия классного часа ( привитие семейных ценностей)
Данные об авторе
Автор(ы):
Бармина Наталья Геннадьевна
Место работы, должность:
МОУ "СОШ №6 г. Вольска Саратовской обл."
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
высшее профессиональное образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
формировать у детей представления о семье как о людях, которые ценят друг друга;
прививать стремление активно участвовать в выполнении домашних обязанностей, разрешать возникающие в семье проблемы, оказывать помощь старшим, заботиться о младших.
Используемое оборудование:
мультимедиапроектор
Краткое описание:
<p> классный час о семье, отношениях между родными, о воспитании правильного отношения к семье, ее членам, их взаимоотношениям.</p>
Submitted by Тамара Анатольевна Батагова on пн, 08/02/2010 - 20:38
Данные об авторе
Место работы, должность:
ДТДиЮ, методист.
Регион:
Республика Карелия
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
дополнительное образование детей
Целевая аудитория:
Родитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
Привлечь внимание родителей к проблеме семьи как основного элемента общества.
Учащихся в классе (аудитории):
25
Используемая методическая литература:
Список использованной литературы:
1. Медведева И., Шишова Т. В кильваторе « Титаника»? У России есть свой путь в этом мире .-М.: Даниловский благовестник, 2007.- 68с.
2. Кара – Мурза.С. Г. Демонтаж народа.- М.: Алгоритм, 2007.-179с.
3. Правила хорошего тона. По страницам книг, изданных в IXX веке./ Составитель В. А. Хорош
Петрозаводск , 2003.-11 с.
4. Смирнов Д. О семье, о любви, о браке. М.: Бдение, 2009.-120 с.
5. Шугаев И. Брак. Семья. Дети.(Беседы со старшеклассниками) М.: 2004.-128с.
6. Старикова Е. Чего не знают родители, М.: Даниловский благовестник, 2009 .-230с.
Используемое оборудование:
компьютер
мультимедийный проектор
Краткое описание:
Семья -самая большая ценность для человека. В наше время постепенно утрачивается. Что с этим делать?
» Размещено в сообществах: