использование компьютера
Данные об авторе
Автор(ы):
Шевченко ОЛьга Викторовна
Место работы, должность:
учитель информатики МОУ - СОШ №6 города Маркса
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Цель урока:
Цель: закрепить знания и умении по теме «Как устроен компьютер?» Задачи: • Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Как устроен компьютер?» • Проявить интерес к изучаемому предмету. • Развить логическое мышление, внимание, творческие способности, память. Методы: практический, синтез и анализ.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний
Используемые учебники и учебные пособия:
учебник Л. Босовой , методическое пособие к учебнику и рабочая тетрадь.
Используемое оборудование:
Оборудование: компьютеры с операционной системой Windows , мультимедийный проектор, учебник «Информатика 5 класс».
Краткое описание:
Описание методики использования ИКТ на уроке «Как устроен компьютер?» Компьютер использовался на уроке как средство контроля и оценивания качества обучения, как средство обучения и источник информации. Шаг 1 – задание «Исправь ошибки». С помощью мультимедийного проектора на экране появляются предложения, в которых допущены ошибки. Учащиеся дают ответ и на экране появляется ответ, что обеспечивает большую наглядность, и доказательность использования этой программы. Шаг 2 – задание «Найди лишнее» на экране появляется четверка устройств компьютера, учащиеся должны найти в этой группе лишний элемент. После того как они назовут его, на экране высвечивается правильный ответ. Шаг 3 – физкультминутка. Шаг 4 – компьютерное тестирование. Учащиеся садятся за компьютеры и отвечают на вопросы теста. Компьютерная программа сама ставит им оценки. Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников. Смена функций, мест и времени действий способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса, улучшает здоровье детей. Аннотация: Данный урок в учебной программе относится к разделу «Компьютер для начинающих». В ходе урока использовались следующие методы и приемы – наблюдения, сравнения, практические, алгоритмизированные. План урока: 1. Знакомство с учащимися. 2. Задание «Исправь ошибки». 3. Задание «Найди лишнее». 4. Физкультминутка. 5. Компьютерное тестирование.
Характеристики урока (занятия)
Предмет(ы):
Изобразительное искусство
Предмет(ы):
Информатика и ИКТ
Тип урока:
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия:
Тема: « Экслибрис»
Цели урока: сформировать представление об экслибрисе
Обучающая: раскрыть понятие экслибрис, познакомить с экслибрисами карельских художников: Маргарита и Тамара Юфа, Дмитрий Москин, Виктория Зорина, Николай Трухин и др.
Воспитательная: воспитывать любовь к творчеству карельских художников; внимание усидчивость.
Развивающая: развивать фантазию и практические воплощать свои идеи при помощи компьютера
Ход урока:
Этапы урока
Программное обеспечение
Задания для учащихся
Актуализация опорного материала
Цели: (повторение того, что надо к изучению нового материала: понятий, формулировок, правил, формул, проверка домашнего задания)
Просмотр фильма : «Графика» - в программе Photostory
Ответы на вопросы
Опрос
Цели: (контроль за усвоением предыдущей изученной темы)
Кроссворд в программе Excel
Решение кроссвордов – полезное умственное занятие на любом этапе обучения. Они позволяют одновременно вспомнить забытые и приобрести новые знания. По смыслу эта игра напоминает викторину с подсказкой. Кроссворды полезны каждому, так как расширяют кругозор. Помогают лучше ориентироваться в постоянно возрастающем потоке информации. Их решение тренирует память, оттачивает сообразительность, учит работать со справочной литературой, побуждает интерес к углублению знаний, вырабатывает умение доводить начатое дело до конца.
Изучение нового материала
Цели: (основная обучающая цель)
Презентация в программе
Power Point
Записи в тетради: основные понятия
Первичное закрепление
Цели: (отработка до автоматизма минимальных навыков, базовых знаний, может быть выполнение заданий по образцу)
Практическая работа
Работа с использованием интерактивной доски
Работа с графическими планшетами
в программе Paint
Задание: дорисуй рисунок
Нарисовать свой экслибрис.
Первичный контроль и коррекция
Цели: (контроль за усвоением знаний, умений и навыков, самоконтроль)
Работа на интерактивной доске
Собери мозаику или викторина: «Узнай, чей экслибрис»
Определение домашнего задания
Цели: (нацеливание на закрепление изученного материала)
Работа в программе Publisher
Сделать публикацию о творчестве карельских художников
Submitted by Рашид Рафаильевич Рахманкулов on Tue, 03/02/2009 - 17:21
Уважаемые коллеги!
Почти у каждого из вас есть дома компьютер и выход в Интернет.
Я по себе знаю, как это удобно и нужно для работы.
» Размещено в сообществах:
Submitted by Наталья Владимировна Боченина on пн, 24/11/2008 - 22:53
В древности родители защищали детей от опасности при помощи оберегов, в ХХ веке стали учить подростков разнообразным видам самообороны.
» Размещено в сообществах: