Официальный сайт printclick 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



прямохождение

Особенности скелета человека связанные с прямохождением и трудовой деятельностью

Submitted by Ирина Юрьевна Мочалова on Wed, 25/01/2017 - 02:29
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мочалова Ирина Юрьевна
Место работы, должность: 

МБОУ "Школа №5"

Регион: 
Город Москва
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
8 класс
Предмет(ы): 
Биология
Цель урока: 

выявить черты различия между человеком и животными; объяснить причины этих различий; сформулировать основные движущие силы антропогенеза; формировать у учащихся целостное представление об эволюции живых существ на Земле.

 

Тип урока: 
Комбинированный урок
Используемые учебники и учебные пособия: 

Сонин Н.И., Сапин М.Р. Учебник. Биология. 8 класс.  М.: Дрофа, 2012г.

Используемое оборудование: 

скелет человека и млекопитающих, таблицы, демонстрирующие внутреннее строение млекопитающих и их развитие, модель торса человека, схема «Система органического мира», рисунки учебника, рабочая тетрадь.

Краткое описание: 
<p>1. Организационный момент.<br /> 2. Проверка знаний.<br /> 1) Беседа с учащимися по вопросам.<br /> 1. Как вы думаете, можно ли человека считать представителем животного мира? (Да, т. к. человеку присущи признаки животных.)<br /> 2. Назовите полное систематическое положение человека как биологического вида. (См. предыдущий урок.)<br /> 3. Какие признаки доказывают принадлежность человека к типу Хордовых? (Хорда, строение ЦНС и дыхательной системы, замкнутая кровеносная система.)<br /> 4. Назовите черты человека как представителя класса Млекопитающих.<br /> 5. С какими животными человек проявляет наибольшее анатомическое и физиологическое сходство? Как это можно доказать?<br /> 6. Какие признаки в зародышевом развитии человека указывают на его животное происхождение?<br /> (Хорда, хвост, зачатки жаберных щелей, оволосение тела, сходство в развитии мозга.)<br /> 7. Что такое рудименты и атавизмы? Назовите рудиментарные органы человека. (Рудименты &ndash; органы, утратившие свое биологическое значение, но сохранившиеся у человека частично или полностью, например: хвостовые позвонки, ушные мышцы, волося-<br /> ной покров на теле. Атавизмы &ndash; проявление у человека признаков, свойственных животным предкам, например: многососковость, хвостатость, избыточное оволосение.)<br /> 8. О чем говорят перечисленные черты сходства человека и животных? (Появление человека как биологического вида является естественным результатом процесса эволюции, происходящего в природе. Ближайшими предками человека являются<br /> приматы, т. к. с ними он проявляет наибольшее сходство, касающееся не только строения и физиологических особенностей, но и эмоциональной сферы, заботы о потомстве, элементов социального поведения.)<br /> 2) По желанию учителя некоторым ученикам можно предложить письменно ответить на вопросы учебника на стр. 8 &laquo;Проверьте свои знания&raquo;.<br /> 3) Можно предоставить карточки для письменного опроса домашнего задания, например: Укажите признаки сходства человека с животными, заполнив таблицу.<br /> Задание на карточке.<br /> 1. Распределите систематические категории, определяющие принадлежность человека к Царству Животных, в правильном порядке: отряд Приматы, тип Хордовые, вид Человек разумный, подтип Позвоночные, род Человек, класс Млекопитающие, семейство Гоминиды.</p> <p>Признаки вида Человек разумный разумный.</p> <p>1. Вертикально ориентированный скелет.<br /> 2. Большой диапазон движений рук.<br /> 3. Возможность разнообразных движений тела.<br /> 4. Объемное цветовое бинокулярное зрение с четкой фокусировкой.<br /> 5. Уникальные возможности мозга.<br /> Но природа ничего не дает даром, поэтому у человека появились и слабые стороны:<br /> 1. Перегрузки позвоночника.<br /> 2. Травмы спинномозговых нервов.<br /> 3. Плоскостопие, боли в стопе.<br /> 4. Риск образования грыж в различных участках тела.<br /> 5. Варикозное расширение вен нижних конечностей.<br /> 6. Сложные болезненные роды.<br /> 4. Закрепление материала.</p> <p>1. В чем состоит различие между человеком и животными?<br /> 2. Каковы преимущества человека как биологического вида?<br /> 3. Какова биологическая расплата человека за возможность прямохождения?</p> <p>Выводы. Человек как вид сформировался под влиянием биологических и социальных движущих сил эволюции, при этом он обладает рядом специфических признаков, позволяющих ему занимать особое положение в природе, и преобразовывать окружающую среду, но и некоторыми особенностями строения и физиологии, которые являются биологической расплатой за возможность прямохождения, орудийной деятельности и обладания высоко развитым мозгом.<br /> <br /> 5. Домашнее задание.<br /> Материал учебника на стр. 6, 7; задание № 2 в рабочей тетради; подготовить дополнительный материал об этапах эволюции человека.</p>

1. Организационный момент.
2. Проверка знаний.
1) Беседа с учащимися по вопросам.


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн