Официальный сайт filipoc 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Иешуа

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Проблема творчества и судьбы художника. Тема совести.

Submitted by Елена Игоревна Чиняева on чт, 21/02/2019 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чиняева Елена Игоревна
Место работы, должность: 

МКОУ "СОШ №10" г. Лиски

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1) выявить авторскую позицию по проблеме творчества и миссии художника в обществе; 2) определить систему нравственных ценностей, утверждаемых Булгаковым; 3) развивать творческие способности обучающихся; 4) развивать умение работать в группе; 3) развивать умение критически мыслить, вести дискуссию; 4) воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс. В 2 Ч. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Литература. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О. Б. Марьина и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Нянковский М.А. Уроки литературы в 11-м классе. Развернутое планирование / Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2008.
  4. Петрович Н.М., Петрович В.Г. Литература в основной и профильной школе. 11 класс: Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Используемая методическая литература: 
  1. Маранцман  В. Г.  Проблемный анализ романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. – 2002. - № 5.
  2. Маранцман  В. Г.  Проблемный анализ романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. – 2002. - № 7.
  3. Маранцман  В. Г.  Проблемный анализ романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. – 2003. - № 1.
  4. Пастернак Б. Сочинения: В 2 т. Т. 1. Стихотворения. – Тула: Филин, 1993.
  5. Русская литература ХХ века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2;  под ред. В. П. Журавлёва. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  6. Святое Евангелие. – М.: Советский писатель, 1990.
  7. Шедевры русской живописи. – М.: Олма-пресс, 2001.
Используемое оборудование: 

репродукция картины Н. Ге «Что есть истина? Христос и Пилат», плакат, мультимедиа, диск с фильмом «Мастер и Маргарита» (реж. В. Бортко, 2005 г.)

Используемые ЦОР: 
http://www.ruslit.ioso.ru
Краткое описание: 
<p>Методическая разработка посвящена уроку по теме &laquo;М. А. Булгаков. &laquo;Мастер и Маргарита&raquo;. Проблема творчества и судьбы художника. Тема совести&raquo;. Предложена нетрадиционная форма занятия &ndash; урок-исследование, который может послужить основой при изучении любого многопланового художественного произведения. Методы, предложенные в настоящей работе, различны: работа по группам, беседа, поисковое задание, комментированное чтение, анализ и пересказ сцен, демонстрация отрывков видеофильма. Проведение урока по данной методической разработке должно способствовать развитию исследовательских способностей школьников, умению вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.</p>

 

Ход урока:

 

На доске записаны эпиграфы:

Рукописи не горят.


Урок литературы в 11 классе по теме «Философско-этические проблемы «ершалаимских» глав романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» и их евангельская основа».

Submitted by Ольга Владимировна Сергеева on чт, 28/08/2014 - 18:10
Данные об авторе
Автор(ы): 
Сергеева Ольга Владимировна
Место работы, должность: 

учитель русского языка и литературы МКОУ "Тельмановская СОШ"

Регион: 
Ленинградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 
  • Цель урока: создать условия для исследования и осмысления философско-этических проблем «ершалаимских» глав романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита». 

 

Задачи урока:

 

Образовательные:

  • познакомить с композиционными и стилистическими особенностями романа;
  • показать исторические и евангельские основы романа, углубить представление учащихся об основах литературного творчества, о способности писателя переосмыслить библейский текст, не совершая нравственных ошибок;

Развивающие:

  • развитие  мыслительных способностей учащихся, умений находить, осваивать новую информацию, сопоставлять факты и явления, обобщать и делать самостоятельные выводы; овладение культурой ведения дискуссий;

Воспитательные:

  • воспитание нравственных отношений между людьми, понимания ценности человеческой личности и ответственности человека перед Богом и совестью за каждый свой шаг.
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемая методическая литература: 

 

  1. М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита». Избранные сочинения, том второй, Москва, «Литература», 2000г.
  2. Библия, Российское Библейское Общество, Москва, 2000г. По благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия.
  3. Библейская энциклопедия1990г.- 2-ое издание, репринтное, «Свято-Троицкая Сергиева Лавра»
  4. Б.В.Соколов «Булгаковская энциклопедия», Москва, «Миф», 1996г.
  5. Школьная энциклопедия. История Древнего мира. Москва, «Олма-пресс Образование», 2003г.
  6. Черкезова М.В.»Библейские мотивы в русской литературе. Дидактические материалы», «Литература в школе»- 1997, № 2.
  7. Л.Яновская «Творческий путь Михаила Булгакова», Москва, 1983г.
  8. В.Лакшин «Роман Булгакова «Мастер и Маргарита», «Новый мир»- 1968г. №6.
  9. Л.Волынский «Лицо времени. Книга о русских художниках», Москва, «Детская литература», 1971г.

 

 

 

Используемое оборудование: 

Мультимедийное оборудование; презентация к уроку; cловарь - справочник читателя романа; выставка «Библейские мотивы в живописи»; электронный словарь-справочник с приложениями (Приложение 7); опорный конспект и сопоставительная таблица (раздаточный материал)

 

Используемые ЦОР: 

презентация, словарь-справочник

Краткое описание: 
<p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; В основе данного проблемно-развивающего урока лежит вопрос:&nbsp;&nbsp; &laquo;Что объединяет роман, признанный православной церковью еретическим, с Евангелие?&raquo; <strong>Идея,</strong> лежащая в основе &laquo;ершалаимских&raquo; глав и проповедуемая православием, и есть то открытие, которое делают учащиеся в результате исследования: человек ответственен за каждый свой поступок, особенно человек, наделённый властью. Прислушивайтесь к голосу совести, живите по её законам, не допуская малодушия.</p> <p>&nbsp;&nbsp;&nbsp;&nbsp; Идея урока и <strong>его цели реализуются</strong> за счет использования широкого перечня методических приемов, логично ведущих к решению поставленных задач: лекция учителя, реализация индивидуальных сообщений, исследовательская работа в группах с сопоставительной таблицей (активная форма обучения), эвристическая беседа, коллективный просмотр видеофрагмента и его обсуждение, комментарий учителя, выразительное чтение и чтение в лицах, коллективное прослушивание фонограммы песни. В урок включена коллективная, индивидуальная и групповая деятельность учащихся. Урок интегрированный, т.к. очевидно прослеживается связь с историей, географией (географические карты словаря-справочника), живописью, музыкой, киноискусством. Особую роль в реализации идеи играют <strong>материалы по методическому обеспечению педагогических технологий урока:</strong></p> <p>опорный конспект урока (раздаточный материал), сопоставительная таблица для исследования фактов текста романа и сравнения с Евангелие, презентация(14 слайдов), репродукции картин, видеофрагмент, аудиофрагмент.</p>

      В основе данного проблемно-развивающего урока лежит вопрос:   «Что объединяет роман, признанный православной церковью еретическим, с Евангелие?»


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн