Официальный сайт travelspo 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Пилат

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Проблема творчества и судьбы художника. Тема совести.

Submitted by Елена Игоревна Чиняева on чт, 21/02/2019 - 21:53
Данные об авторе
Автор(ы): 
Чиняева Елена Игоревна
Место работы, должность: 

МКОУ "СОШ №10" г. Лиски

Регион: 
Воронежская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
11 класс
Предмет(ы): 
Литература
Цель урока: 

1) выявить авторскую позицию по проблеме творчества и миссии художника в обществе; 2) определить систему нравственных ценностей, утверждаемых Булгаковым; 3) развивать творческие способности обучающихся; 4) развивать умение работать в группе; 3) развивать умение критически мыслить, вести дискуссию; 4) воспитывать чувство ответственности за свои слова и поступки.

Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 
  1. Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс. В 2 Ч. – М.: ВАКО, 2006.
  2. Литература. 11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / Т. Ф. Курдюмова, С. А. Леонов, О. Б. Марьина и др.; под ред. Т. Ф. Курдюмовой. – М.: Дрофа, 2009.
  3. Нянковский М.А. Уроки литературы в 11-м классе. Развернутое планирование / Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2008.
  4. Петрович Н.М., Петрович В.Г. Литература в основной и профильной школе. 11 класс: Книга для учителя. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Используемая методическая литература: 
  1. Маранцман  В. Г.  Проблемный анализ романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. – 2002. - № 5.
  2. Маранцман  В. Г.  Проблемный анализ романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. – 2002. - № 7.
  3. Маранцман  В. Г.  Проблемный анализ романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита» // Литература в школе. – 2003. - № 1.
  4. Пастернак Б. Сочинения: В 2 т. Т. 1. Стихотворения. – Тула: Филин, 1993.
  5. Русская литература ХХ века. 11 кл. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 2;  под ред. В. П. Журавлёва. – 11-е изд. – М.: Просвещение, 2006.
  6. Святое Евангелие. – М.: Советский писатель, 1990.
  7. Шедевры русской живописи. – М.: Олма-пресс, 2001.
Используемое оборудование: 

репродукция картины Н. Ге «Что есть истина? Христос и Пилат», плакат, мультимедиа, диск с фильмом «Мастер и Маргарита» (реж. В. Бортко, 2005 г.)

Используемые ЦОР: 
http://www.ruslit.ioso.ru
Краткое описание: 
<p>Методическая разработка посвящена уроку по теме &laquo;М. А. Булгаков. &laquo;Мастер и Маргарита&raquo;. Проблема творчества и судьбы художника. Тема совести&raquo;. Предложена нетрадиционная форма занятия &ndash; урок-исследование, который может послужить основой при изучении любого многопланового художественного произведения. Методы, предложенные в настоящей работе, различны: работа по группам, беседа, поисковое задание, комментированное чтение, анализ и пересказ сцен, демонстрация отрывков видеофильма. Проведение урока по данной методической разработке должно способствовать развитию исследовательских способностей школьников, умению вести дискуссию и отстаивать свою точку зрения.</p>

 

Ход урока:

 

На доске записаны эпиграфы:

Рукописи не горят.


Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн