безличные предложения
Submitted by Надежда Александровна Лукашина on вс, 02/10/2016 - 21:57
Данные об авторе
Автор(ы):
Лукашина Надежда Александровна
Место работы, должность:
МБОУ "Кимовская СОШ", учитель русского языка и литературы
Регион:
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Познакомить с безличными предложениями, научить видеть в тексте безличные предложения по их значению и структурным особенностям, уметь составлять безличные предложения.
Тип урока:
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории):
15
Используемые учебники и учебные пособия:
Учебник: Русский язык 8 класс. Л.А.Тростецова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Алексанрова.
Используемая методическая литература:
Егорова Н.В.Поурочные разработки по русскому языку для 8 класса.
Используемое оборудование:
мультимедийная презентация
Краткое описание:
<p>Тема: Безличные предложения. Цель урока: Познакомить с безличными предложениями, научить видеть в тексте безличные предложения по их значению и структурным особенностям, уметь составлять безличные предложения. Развивающие цели урока: • Создать мотивационную основу для восприятия учебного материала • Формировать коммуникативные умения учащихся, развитие критического и креативного мышления, • Формирование развития приемов умственной деятельности при повторении, изучении нового материала, при закреплении знаний. Воспитательные цели: • Воспитание чувства сострадания ко всему живому; привитие интереса к познанию. Тип урока: комбинированный. Формы работы: парная, групповая, фронтальная. Оборудование: карточки, презентация. Ход урока I.Оргмомент. Сообщение темы и цели урока. Сегодня на уроке мы продолжим изучение односоставных предложений и познакомимся с еще одним видом. II. Актуализация прежних знаний. (слайд 1) 1. Среди предложений найдите односоставные. Выпишите их. А. Зимняя стужа хозяйничает в лесу. Б. Идешь по зимнему лесу и любуешься его красотой. В. Искрится и переливается снег в лунном свете. Г. Вздыхали запах морозной прохлады. Д. Красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни. Е. Северный холодный ветер. Ответ: Б,Г, Е. Проверка. - Какие предложения вы выписали и почему вы выписали именно эти предложения? (В них только один главный член) 2.Опрос. А теперь образуйте пару с ближайшими к вам учениками («дать пять» (взяться в воздухе за руки), затем я задаю вопрос и даю 3 — 5 секунд на размышление. 1-вопрос. Какие предложения называются назывными? И чем выражен в них главный член? (Начинает тот, кто ниже ростом) Ученики делятся своими ответами по 10 секунд.</p>
Открытый урок русского языка в 8 классе Учебник: Русский язык 8 класс. Л.А.Тростецова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Алексанрова. Тема: Безличные предложения.
Submitted by Виктория Геннадьевна Моисеенко on пн, 13/01/2014 - 18:24
Данные об авторе
Автор(ы):
Моисеенко Виктория Геннадьевна
Место работы, должность:
Учитель русского языка и литературы МОУ "СОШ с. Широкое"
Регион:
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учащийся (студент)
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
1) Формировать умение определять безличное предложение и характеризовать его.
2) Развивать память, речь, образное мышление учащихся.
3) Воспитывать чуткое отношение к состоянию природы и окружающих нас людей
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории):
5
Используемое оборудование:
раздаточные карточки, таблица «Способы выражения сказуемого в БП», карточки-примеры, контрольные карточки, портрет В.П.Астафьева, книга «Затеси», картина – зимний пейзаж, индивидуальное д/з.
Краткое описание:
Урок по русскому языку в 8классе Тема: Безличные предложения.
ХОД УРОКА.
Submitted by Ольга Николаевна Петрова on чт, 06/06/2013 - 13:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Петрова Ольга Николаевна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №17, учитель русского языка и литературы
Регион:
Волгоградская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Путем наблюдения над языковым материалом определить способы выражения сказуемого в безличном предложении
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемое оборудование:
Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска
Краткое описание:
Урок по теме «Безличные предложения» построен на основе технологии проблемного обучения