системно-деятельностный подход
Submitted by Людмила Леонасовна Попова on чт, 16/05/2019 - 22:13
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках физики
Submitted by Татьяна Сергеевна Караблина on пн, 18/12/2017 - 17:51
Данные об авторе
Автор(ы):
Караблина Татьяна Сергеевна
Место работы, должность:
МКОУ СОШ № 1 Чулымского района, учитель русского языка и литературы.
Регион:
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>Обоснование необходимости использования системно-деятельностного подхода при разработке учебных проектов по русскому языку и литературе. Приведён пример разработки внеурочного проблемного занятия по литературе. </p>
Submitted by Анатолий Мостов on Tue, 20/06/2017 - 11:00
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СШ №6, г.Гаврилов-Ям, учитель биологии и географии
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Административный работник
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>Учитывая положения современного ФГОС, урок как основная форма организации обучения не может оставаться «вчерашним» и должен соответствовать новым требованиям. Урок должен носить гуманистический характер. На уроке должна быть реализация системно-деятельностного подхода, нацелен на формирование УУД. Урок должен быть проблемным и развивающим, направлен на активизацию учебной деятельности учащихся. Стиль общения на уроке учителя с учениками-сотрудничество. На каждом уроке необходимо создавать условия для самореализации каждого ребёнка. На уроке должна быть организация рефлексивно-оценочной деятельности.</p> <p>Согласно системно-деятельностному подходу обучение эффективно только при такой организации процесса, когда учащийся усваивает учебное содержаниев деятельности. Только при таких условиях происходит осознанное прочное усвоение содержания предмета, овладение учащимися универсальными учебными действиями, интеллектуальное развитие. Главная идея этого подхода состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а роль учителя заключается в управлении его учением, т.е. в мотивации, организации, координации, консультировании и контроле его деятельности.</p> <p>Субъект – субъективный характер обучения требует применения таких педагогических технологий, которые обеспечивают учащимся развитие мотивационной сферы, самостоятельности, интеллекта, склонностей, коммуникативности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Технология модульного обучения позволяет практически решить эту задачу.</p>
Submitted by Анатолий Мостов on Tue, 20/06/2017 - 10:54
Данные об авторе
Место работы, должность:
МОУ СШ №6, г.Гаврилов-Ям, учитель биологии и географии
Регион:
Ярославская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Административный работник
Целевая аудитория:
Библиотекарь
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Тьютор
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Краткое описание:
<p>Учитывая положения современного ФГОС, урок как основная форма организации обучения не может оставаться «вчерашним» и должен соответствовать новым требованиям. Урок должен носить гуманистический характер. На уроке должна быть реализация системно-деятельностного подхода, нацелен на формирование УУД. Урок должен быть проблемным и развивающим, направлен на активизацию учебной деятельности учащихся. Стиль общения на уроке учителя с учениками-сотрудничество. На каждом уроке необходимо создавать условия для самореализации каждого ребёнка. На уроке должна быть организация рефлексивно-оценочной деятельности.</p> <p>Согласно системно-деятельностному подходу обучение эффективно только при такой организации процесса, когда учащийся усваивает учебное содержаниев деятельности. Только при таких условиях происходит осознанное прочное усвоение содержания предмета, овладение учащимися универсальными учебными действиями, интеллектуальное развитие. Главная идея этого подхода состоит в том, что учащийся должен учиться сам, а роль учителя заключается в управлении его учением, т.е. в мотивации, организации, координации, консультировании и контроле его деятельности.</p> <p>Субъект – субъективный характер обучения требует применения таких педагогических технологий, которые обеспечивают учащимся развитие мотивационной сферы, самостоятельности, интеллекта, склонностей, коммуникативности, умения осуществлять самоуправление учебно-познавательной деятельностью. Технология модульного обучения позволяет практически решить эту задачу.</p>
Submitted by Алексей Евгеньевич Ластовка on Wed, 24/02/2016 - 00:30
Данные об авторе
Автор(ы):
Ластовка Алексей Евгеньевич
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №25 ст. Анастасиевская, учитель географии
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Учитель (преподаватель)
Цель урока:
Формирование представления учащихся о суточном и годовом ходе температур; развитие умения работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составление и анализ графиков хода температуры.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание:
<p>В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образования появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов и не потерять при этом интересы ученика?</p> <p>Так как географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формировании познавательной активности, то строить работу по развитию мышления и познавательной активности мне помогает одно из основных положений педагогической науки и практики: интерес активно развивается, если удовлетворяется естественное стремление ученика «открывать» новое и вырабатывать собственные суждения. </p> <p><strong> Чтобы понять как это действует на практике я предлагаю вашему вниманию небольшой мастер - класс. Урок в 6 классе по теме: "</strong>Температура воздуха".</p> <p> </p>
В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны.
Submitted by Ирина Витальевна Насонова on Tue, 12/01/2016 - 22:54
Изменение задач образования в современном обществе прекрасно раскрыто в докладе Д.И. Фельдштейна «Время, когда образование становится в центр общественного интереса», с которым мож
Submitted by Валентина Викторовна Худякова on Fri, 02/10/2015 - 19:47