Официальный сайт maxceiling 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мастер-класс по теме: "Освоение системно-деятельностного подхода при реализации ФГОС ООО по географии"

Фото пользователя Алексей Евгеньевич Ластовка
Submitted by Алексей Евгеньевич Ластовка on Wed, 24/02/2016 - 00:30
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ластовка Алексей Евгеньевич
Место работы, должность: 

МБОУ СОШ №25 ст. Анастасиевская, учитель географии

Регион: 
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
6 класс
Предмет(ы): 
География
Цель урока: 

Формирование представления учащихся о суточном и годовом ходе температур; развитие  умения работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составление и анализ графиков хода температуры.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Краткое описание: 
<p>В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образования появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов и не потерять при этом интересы ученика?</p> <p>Так как &nbsp;географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формировании познавательной активности, то строить работу по развитию мышления и познавательной активности мне помогает одно из основных положений педагогической науки и практики:&nbsp;интерес активно развивается, если удовлетворяется естественное стремление ученика &laquo;открывать&raquo; новое и вырабатывать собственные суждения.&nbsp;</p> <p><strong>&nbsp;Чтобы понять как это действует на практике я предлагаю вашему вниманию небольшой мастер - класс.&nbsp; Урок в 6 классе&nbsp; по теме: &quot;</strong>Температура воздуха&quot;.</p> <p>&nbsp;</p>

В связи с официальным введением Федеральных государственных образовательных стандартов системно-деятельностный подход стал обязательным для всех учителей страны. Но у педагогов и руководителей образования появилось множество вопросов. Как выполнить нормативные требования стандартов и не потерять при этом интересы ученика?

Так как  географии принадлежит одно из ведущих мест в обучении мышлению и формировании познавательной активности, то строить работу по развитию мышления и познавательной активности мне помогает одно из основных положений педагогической науки и практики: интерес активно развивается, если удовлетворяется естественное стремление ученика «открывать» новое и вырабатывать собственные суждения. 

 Чтобы понять как это действует на практике я предлагаю вашему вниманию небольшой мастер - класс.  Урок в 6 классе  по теме: "Температура воздуха"

Цель  урока: Формирование представления учащихся о суточном и годовом ходе температур; развитие  умения работы с цифровыми данными в различной форме (табличной, графической), составление и анализ графиков хода температуры;

 

Планируемые результаты:

Личностные:  осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. Овладение элементарными практическими умениями работы с дополнительными материалами.

Предметные: выявлять главные причины различий в нагревании земной поверхности; анализировать географическую информацию.

Тип урока: урок формирования умений и навыков.

 

 В самом начале урока  предлагаю  вспомнить прошедшую зимнюю олимпиаду в Сочи и задаю  проблемный  вопрос: почему в одном городе возможно сочетание парков с пальмами и снежных горнолыжных трасс? Какой климатический показатель на это повлиял?  Совместно с детьми приходим к выводу, что это температура.

 А от чего зависит температура воздуха? Пытаемся выяснить с учащимися опытным путем.

III. Демонстрация опыта

Давайте попробуем разобраться в этом с помощью обычного фонаря. Представьте, что доска – это земная поверхность, на которую падают солнечные лучи (в данном случае лучи от фонаря).

  1. Направим луч отвесно на доску так, чтобы освещенная поверхность, представляла собой круг.
  2. С того же расстояния направим луч фонаря под углом – освещена уже большая поверхность, овальной формы, но освещена слабее, чем круг.
  3. Как вы думаете, под какими лучами фонаря будет теплее и почему? А теперь давайте проследим, как движется солнце по небосклону в течение дня.
  4. Откройте рабочие тетради и сделайте вывод: от чего же зависит изменение температуры воздуха?
  5. Далее рассказываю детям о шкалах измерения температуры, (Цельсий, Кельвин, Фаренгейт), чтобы связать теорию с практикой предлагаю решить  задачу № 2 в рабочей тетради.

Следующий вопрос, который мы затронем, будет касаться изменения температуры воздуха, с изменением высоты. После объяснения учителя решаем задачу № 3

 На уроке детям можно выполнить небольшой проект, связанный с температурой воздуха.

Давайте попробуем. Класс можно разделить на несколько групп, или дать задания в парах.

Все мы с детства помним приметы. Мы слышим их каждый день по радио и телевидению, от бабушек и дедушек. Но сбываются ли они? Давайте проверим. (Раздаются задания, время работы 2-3 минуты, затем следуют доклады групп и общий вывод, который озвучивает учитель или ученик)


Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн