Официальный сайт interaktiveboard 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



звуковой анализ слов

Дифференциация Ы-И

Submitted by Наталья Владимировна Марусина on Wed, 13/11/2013 - 00:48
Данные об авторе
Автор(ы): 
Марусина Наталья Владимировна
Место работы, должность: 
ЦПМСС "Лабиринт", учитель-логопед
Регион: 
Республика Марий Эл
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

-Вырабатывать умение различать твёрдые и мягкие согласные и обозначать их на письме буквами « Ы» «И»;

-Совершенствовать навык слого - звукового анализа, фонематического восприятия;закрепить понятия "звук", "слог", "слово", "предложение"

- Развивать речедвигательные и слуховые ощущения, умение анализировать их с опорой на зрительное восприятие и без него;

- Расширить и уточнить словарный запас, совершенствовать грамматические формы речи;

- Добиваться понимания инструкций и чёткого их выполнения

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемая методическая литература: 

Кобзарёва Л.Г.  и др. Коррекционная работа со школьниками с нерезко выраженным или общим недоразвитием речи на первом этапе обучения. – М.: Учитель, 2001

 Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных  классов / пособие для логопеда.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.

И.Н. Садовникова Нарушения письменной  речи и их преодоление у младших школьников /книга для логопедов / М. «ВЛАДОС», 1995г.

Волина В.В. Учимся играя /М.: Новая школа, 1994.

Используемое оборудование: 

- набор предметных картинок к таблице: горох, диван, руки, рысь, синица, грибок;

- фишки красного, зелёного и синего цветов для составления схем звукового состава слова,

- индивидуальные зеркала,

-набор геометрических фигур, мячик,

- таблица слогов, слоги-карточки,

-демонстрационная таблица с буквами «Ы», «И»

 

Краткое описание: 
Занятие разработано для группы учащихся первого (второго) класса общеобразовательной школы. имеющих нарушения чтения и письма, обусловленные общим или фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

1.      Организационный момент

Сядет тот, у кого в названии картинки есть


Телевидение. Съмка сказки "Теремок на новый лад"

Submitted by Елена Абдурашидовна Нефтулаева on Tue, 21/06/2011 - 20:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елена Нефтулаева
Место работы, должность: 
Саратовская облась, Ртищевский район, город Ртищево МДОУ Д/С №6 "Мевежонок".
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Тема занятия: «Телевидение. Съемка сказки «Теремок на новый лад»

Цели: уточнить, расширить, активизировать знания детей о работе телевидения, о профессиях; закрепить знания детей о гласных звуках и их моделях; развитие связной речи /последовательный, полный, непрерывный  пересказ сказки/; учить детей действовать согласно инструкции; развивать умение работать в коллективе; развитие нравственных качеств – доброта, дружба.

Оборудование: видеокамера, костюмы животных из сказки теремок, модели гласных звуков на бейджиках, муляж видеокамеры, теремок, магнитофон, кассеты с детской музыкой, игровые уголки «парикмахерская» «уголок ряжания», символы для самоанализа, звуковая модель гласных звуков (красный квадрат).

 

Ход занятия

  1. Игровой прием /воспитатель/

Что за чудо? Что за ящик?

Сам певец и сам – рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

                                   /телевизор/

  1. В. Беседа о телевидении .

Воспитатель. Телевидение – неотъемлемая часть нашей жизни. Современный человек не может представить себе жизни без телевидения! Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В. Из передач мы узнаем о событиях, которые происходят в мире. В фильмах много интересного мы узнаем о животных, растениях, о людях, живущих в разных странах, о том, что происходило много лет тому назад, какие были люди, животные. Есть развлекательные, музыкальные передачи, передачи для взрослых и для детей.  взрослые смотрят сериалы и кинофильмы, дети любят смотреть мультфильмы, фильмы – сказки. Все передачи показывают по разным каналам. Названия, каких каналов вы знаете или смотрите дома по телевизору?

Ответы детей.

  1. В.   Д.И. «Подготовка сказки к эфиру».

Сегодня мы попробуем подготовить и снять на камеру  сказку «Теремок на новый лад». Вспомните, люди, каких профессий принимают участие в съемках сказки?

Ответы детей.

Повторение. Что делает режиссер?

Д. Он ставит спектакли, фильмы, эстрадные и цирковые представления, шоу.

В.Он руководит работой всей съемочной бригады: актеров, художников-декораторов, костюмеров, гримеров, операторов.

Что делает художник-декоратор?

Д. Он рисует, оформляет сцену.

В. Чем занимается костюмер?

Д. костюмер готовит костюмы для исполнения роли.

В. Как работает гример?

Д. Гример накладывает грим, чтобы актер стал похож на того человека, которого ему нужно изобразить. Грим может изменить внешность актера.

В. Что делает парикмахер?

Д. Он делает актерам прически.

В. Какую работу выполняет оператор?

Д. Оператор он работает с кинокамерой, проводит киносъемки.

В. Режиссеру трудно уследить за всей работой, руководить всеми. Поэтому у него есть помощник или ассистент режиссера.

4. Распределение ролей.

 

  1. Л. Чтение сказки «Теремок на новый лад».

«Теремок на новый лад» 

Стоял  в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка – норушка. Понравился ей теремок. Захотела мышка жить в теремке. Подбежала и стала стучаться. «тук, тук, кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?» Никто не отвечает.  Забежала мышка в теремок и осталась в нем жить и песенку любимую петь « ИИИИИИ». Много ли мало времени прошло, прыгала мимо лягушка – квакушка. Прыгнула она к дверям теремка, постучалась: «Тук-тук, кто в теремочке живет?» мышка ей отвечает: «Это я мышка – норушка» и спела свою любимую песенку «ИИИИ», а ты кто?. Лягушка ей отвечает: «Это я лягушка – квакушка, и я могу петь», и спела свою песенку «ААА». «Пусти меня в теремок». Мышка была добрая, пустила лягушку. И стали они жить вдвоем и петь свои песенки. «ИИИИИ, АААА». Прыгал мимо теремка зайчик - попрыгайчик . увидел теремок постучал. «Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?» - это я мышка –норушка «ИИИИ», это я лягушка – квакушка «АААА». А ты кто? – а я зайчик побегайчик. И спел заяц свою песенку  «ОООО». – Пустите меня в теремок. Мышка и лягушка пустили жить зайца. Жили они дружно, каждый пел свою песенку. Бежал мимо волчок – серый бочок. Постучался он в теремок. – тук-тук, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? – это я мышка-норушка ИИИ», это я лягушка –квакушка «ААА», это я зайчик – побегайчик «ООО». – А ты кто? – А я волчок – серый бочок, пустите меня к вам в теремок, и я могу петь песенку «УУУ». Они и пустили. Жили звери дружно, весело. Каждый пел свою любимую песенку. Но вот бежала мимо лиса. Подбежала она к теремку и постучалась. - Тук – тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А из теремка ей отвечают. – Это я мышка – норушка «ИИИИ». Это я лягушка – квакушка «АААА». – Это я зайчик побегайчик «ООО». – Это я волчок – серый бочок «УУУУ». А ты кто? – А я лисичка – сестричка, пустите меня в теремок, я тоже могу петь песенку. И спела лиса свою любимую песенку «ЭЭЭЭ». Звери пустили и лису в теремок. И стали звери вместе жить. Как-то пробирался сквозь валежник медведь. Глядит стоит на поляне теремок. Подошел медведь к теремочку. Постучался. – Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Ему из теремка пропищала мышка – норушка «ИИИИ», лягушка – квакушка «АААА», зайчик попрыгайчик «ОООО», волчок – серый бочок «УУУУ», лисичка – сестричка «ЭЭЭЭЭ». – А ты кто? – А я медведь. И спел медведь низким голосом свою песенку «ЫЫЫЫ». – Пустите меня в теремок жить. Звери пустили в свой теремок и медведя. И стали они жить-поживать. Жили дружно, весело, все дела у них спорились, потому, что были звери добрые, веселые, пели друг другу свои песенки. И тут лисичка спросила у зверей: - как называется моя песенка? Звери пожали плечами и сказали «просто ЭЭЭЭ». Мышка тоже захотела узнать как называется ее песенка. Но и ей звери сказали «просто ИИИ». И лягушка, и волк, и заяц, и медведь захотели узнать, как называются их песенки. Никто из жителей теремка этого не знал. И тогда они решили обратиться к девочкам и мальчикам из детского сада. Звери отправились в дорогу, им нужно было скорее спросить детей из детского сада, как называются песенки, которые они так любят петь. Долго шли звери и вот, пришли в наш детский сад. Здравствуйте ребята! Как у вас здесь красиво и интересно. Лягушка: «Мы долго шли по лесу», Лиса: «мы спешили к вам, чтобы вы подсказали нам, как называются наши песенки?»  Волк: «Ребята, скажите быстрее, как называются наши песни».

 

Дети. Ваши песенки называются гласные звуки.

            Вы поете гласные звуки.

Звери. Вот здорово. Мы поем гласные звуки. А как вы догадались?

Дети. Только гласные звуки поются, и нам ничего не мешает при пении.

Звери. Теперь нам все понятно, мы поем гласные звуки. Нам надо спешить на лесную поляну в лес, в наш теремок. Чтобы вы нас не забывали, мы оставим вам на память вот такие красные квадраты / звери отдают детям красные квадраты – модели гласных звуков/, теперь, когда вы будете разбирать слова, все гласные звуки будете обозначать такими фигурами.

Лисичка: «вы не забудете, ребята?».

Дети. Нет.

Звери. До свидания, ребята!

 

Л. Ребята, понравилась вам сказка. Что интересного в новой сказке, непохожего на ту сказку, которую мы уже знали?

Д. В новой сказке теремок не ломается, и все звери остаются жить в нем вместе. Животные поют свои любимые песенки.

Л. Какую песенку пела мышка…, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь? Как называются эти звуки? Кто первый увидел и поселился в теремке? Кто прибежал после мышки? Как просилась лягушка жить в теремке? Что было потом? Какие фразы повторяли все животные?

Для того чтобы снять сказку нам нужны актеры.

Распределение ролей.

 

  1. Л. Репетиция сказки «Теремок на новый лад».

Режиссер. Тишина в зале. Актеры готовы к репетиции? Кто первый появляется у теремка? Как бежит мышка. Ребенок показывает, как бежит мышка, как подбегает к теремку.

Режиссер. Мышка бежит по полю смотрит по сторонам, вдруг увидела теремок, заинтересовалась, подбегает к теремку, осматривает его с разных сторон, стучит и произносит свои слова, и прячется в теремок, видно тебя не должно быть.

Ребенок.  Произносит слова и воспроизводит действия.

Режиссер. Мышка,  запомнила все, что нужно сказать и сделать?

Дальше кто появляется на сцене? Как она будет передвигаться по поляне? Прыгнула к дверям, что делает и говорит? (ребенок выполняет). Что отвечает мышка? Что делает лягушка. Лягушка прыгает в теремок после слов «мышка была добрая и пустила лягушку».

Кто появляется за лягушкой? Как ты будешь показывать, что ты заяц? Прыгнул к дверям, дальше стучишь и говоришь. Тебе ответили мышка и лягушка. Ты просишь их пустить тебя в теремок. За зайцем бежит волк. Показывай,    как волк бежит по поляне, подбегаешь к теремку, стучишь, голосом показывай, что ты волк. За волком очень хитрая лиса, пожалуйста, побежала, на носочках, машешь хвостом, смотришь по сторонам, увидела теремок, тихонько подбежала, тихо постучала, голосок тихий, протяжный. Текст. Повторяется текст всеми актерами, за лисой пробирается сквозь валежник неповоротливый, неторопливый, даже неуклюжий медведь. Иди в развалку, переваливаясь к теремку. Молодец. Произноси слова…

 

  1. Подготовка к съемкам

Л. Режиссер. Актеры вы запомнили, что вам надо сделать, как пробежать, какие слова сказать?

В. Ассистент режиссера. Гримеры, костюмеры, кинооператор, художник, парикмахер заняли свои рабочие места.

Д. Занимают свои места и готовятся.

В. Ассистент режиссера. Артисты проходите к мастерам и готовьтесь к своим ролям.

Д. Расходятся, надевают костюмы, готовятся к съемкам.

 

  1. Съемка сказки «Теремок на новый лад».

Л. Режиссер. Камера готова? Артисты, готовы? Мышка, будь внимательна, твой выход первый.

Мотор…

Звучит музыка, на ее фоне слова автора « Стоял в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка – норушка…..

 

Снимается вся сказка без остановок.

После слов «До свидания, ребята» звучит музыка, звери уходят, машут детям.

Л. Режиссер. Стоп мотор. Снято. Молодцы.

9.  Просмотр материала.

Л. Режиссер. А теперь просмотрим отснятый материал. Артисты и все участники занимайте места.

Л. Ребята все звери пели свои песенки, стали жить вместе, дружно. У каждого гласного звука была своя модель. Теперь мы с вами любой гласный звук будем обозначать красным квадратом. Запомнили!

10. Итог.

 Мы с вами сегодня много работали, вспомнили, как работают люди на  телевидение, вспомнили много профессий людей, даже некоторые побывали в роли артистов.

11. самоанализ.

Ребята, кто справился со всеми заданиями без труда, выбирает красный символ, кто затруднялся, желтый символ, а кому было очень сложно, и он не смог справиться со своими заданиями, зеленый символ. 

 

Учащихся в классе (аудитории): 
12
Краткое описание: 
Дети превращаются в режиссеров, операторов, актеров. Разыгрывается сказка "Теремок", но животные поют гласные звуки. Сказка завершается позитивно. Животные приходят в детский сад и вместе с детьми закрепляют понятие гласные звуки

Путешестие по облакам

Submitted by детский сад 382 детский сад on Wed, 09/03/2011 - 16:51
Данные об авторе
Автор(ы): 
Мамонова Людмила Васильевна
Место работы, должность: 
МАДОУ д/с №382 учитель-логопед
Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
дополнительное образование детей
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Уровень образования: 
дополнительное профессиональное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Педагог дополнительного образования
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
1.Обучающая: Формирование фонематических процессов, учить звуковому анализ трёхсложных слов из 6 звуков с открытыми слогами. 2.Коррекционна: развитие слухового и зрительного внимания, фонематического слуха. 3.Воспитывающая: воспитывать в детях дружеские отношения
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Краткое описание: 
занятие в логопедической подготовительной группе по формированию фонематических процессов

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн