Официальный сайт e-rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



гласные звуки

Конспект урока русского языка в 1 классе "Буква Я"

Submitted by Ирина Дмитриевна Герасева on чт, 01/12/2016 - 17:56
Данные об авторе
Автор(ы): 
Герасева Ирина Дмитриевна
Место работы, должность: 

МАОУ "Демиховский лицей"

Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Русский язык
Цель урока: 

Создать условия для ознакомления учащихся с гласными Я, я, развития речи, логического мышления, памяти.

Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

УМК "Школа России" Азбука, 1 часть, Горецкий 1 класс

Используемое оборудование: 

для учителя: проектор, ноутбук, слайд-презентация, набор букв, слоговые схемы, предметные картинки яблок, яблоневое дерево, лента букв, алфавит, карточка 4-х вариантов букв Я,я.

для обучающихся: сигнальные карточки, Азбука, тетрадь для печатания, ручка.

Краткое описание: 
<p><strong>Предмет</strong>: Обучение грамоте (УМК &laquo;Школа России&raquo;)</p> <p><strong>Класс:</strong> 1- &laquo;А&raquo;</p> <p><strong>Место урока в теме</strong>: 28 урок в разделе &laquo;Букварный период&raquo;</p> <p><strong>Тема урока</strong>: Буквы <strong><em>Я</em></strong>, <strong><em>я</em></strong>, обозначающие звуки [й&rsquo;а]</p> <p><strong>Тип урока</strong>: &laquo;Открытие&raquo; нового знания</p> <p><strong>Цель урока</strong>: Создать условия для ознакомления учащихся с гласными <em>Я, я</em>, развития речи, логического мышления, памяти.</p> <p><strong>Задачи</strong>: Знакомство с гласными буквами <strong><em>Я</em></strong>, <strong><em>я</em></strong>,&nbsp; обозначающими два звука; учить изображать данные звуки на звуковой схеме; воспитывать чувство любви к Родине, к людям.</p>

 

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Демиховский лицей»
 

 

 

 


Русский язык, 1 класс.

Гласные звуки.

»  Tags for document:

Телевидение. Съмка сказки "Теремок на новый лад"

Submitted by Елена Абдурашидовна Нефтулаева on Tue, 21/06/2011 - 20:37
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елена Нефтулаева
Место работы, должность: 
Саратовская облась, Ртищевский район, город Ртищево МДОУ Д/С №6 "Мевежонок".
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Уровень образования: 
начальное общее образование
Уровень образования: 
специальное (коррекционное) образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Родитель
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Логопедия
Цель урока: 

Тема занятия: «Телевидение. Съемка сказки «Теремок на новый лад»

Цели: уточнить, расширить, активизировать знания детей о работе телевидения, о профессиях; закрепить знания детей о гласных звуках и их моделях; развитие связной речи /последовательный, полный, непрерывный  пересказ сказки/; учить детей действовать согласно инструкции; развивать умение работать в коллективе; развитие нравственных качеств – доброта, дружба.

Оборудование: видеокамера, костюмы животных из сказки теремок, модели гласных звуков на бейджиках, муляж видеокамеры, теремок, магнитофон, кассеты с детской музыкой, игровые уголки «парикмахерская» «уголок ряжания», символы для самоанализа, звуковая модель гласных звуков (красный квадрат).

 

Ход занятия

  1. Игровой прием /воспитатель/

Что за чудо? Что за ящик?

Сам певец и сам – рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

                                   /телевизор/

  1. В. Беседа о телевидении .

Воспитатель. Телевидение – неотъемлемая часть нашей жизни. Современный человек не может представить себе жизни без телевидения! Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В. Из передач мы узнаем о событиях, которые происходят в мире. В фильмах много интересного мы узнаем о животных, растениях, о людях, живущих в разных странах, о том, что происходило много лет тому назад, какие были люди, животные. Есть развлекательные, музыкальные передачи, передачи для взрослых и для детей.  взрослые смотрят сериалы и кинофильмы, дети любят смотреть мультфильмы, фильмы – сказки. Все передачи показывают по разным каналам. Названия, каких каналов вы знаете или смотрите дома по телевизору?

Ответы детей.

  1. В.   Д.И. «Подготовка сказки к эфиру».

Сегодня мы попробуем подготовить и снять на камеру  сказку «Теремок на новый лад». Вспомните, люди, каких профессий принимают участие в съемках сказки?

Ответы детей.

Повторение. Что делает режиссер?

Д. Он ставит спектакли, фильмы, эстрадные и цирковые представления, шоу.

В.Он руководит работой всей съемочной бригады: актеров, художников-декораторов, костюмеров, гримеров, операторов.

Что делает художник-декоратор?

Д. Он рисует, оформляет сцену.

В. Чем занимается костюмер?

Д. костюмер готовит костюмы для исполнения роли.

В. Как работает гример?

Д. Гример накладывает грим, чтобы актер стал похож на того человека, которого ему нужно изобразить. Грим может изменить внешность актера.

В. Что делает парикмахер?

Д. Он делает актерам прически.

В. Какую работу выполняет оператор?

Д. Оператор он работает с кинокамерой, проводит киносъемки.

В. Режиссеру трудно уследить за всей работой, руководить всеми. Поэтому у него есть помощник или ассистент режиссера.

4. Распределение ролей.

 

  1. Л. Чтение сказки «Теремок на новый лад».

«Теремок на новый лад» 

Стоял  в поле теремок, он не низок не высок. Бежала мимо мышка – норушка. Понравился ей теремок. Захотела мышка жить в теремке. Подбежала и стала стучаться. «тук, тук, кто в теремочке живет, кто- кто в невысоком живет?» Никто не отвечает.  Забежала мышка в теремок и осталась в нем жить и песенку любимую петь « ИИИИИИ». Много ли мало времени прошло, прыгала мимо лягушка – квакушка. Прыгнула она к дверям теремка, постучалась: «Тук-тук, кто в теремочке живет?» мышка ей отвечает: «Это я мышка – норушка» и спела свою любимую песенку «ИИИИ», а ты кто?. Лягушка ей отвечает: «Это я лягушка – квакушка, и я могу петь», и спела свою песенку «ААА». «Пусти меня в теремок». Мышка была добрая, пустила лягушку. И стали они жить вдвоем и петь свои песенки. «ИИИИИ, АААА». Прыгал мимо теремка зайчик - попрыгайчик . увидел теремок постучал. «Кто- кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?» - это я мышка –норушка «ИИИИ», это я лягушка – квакушка «АААА». А ты кто? – а я зайчик побегайчик. И спел заяц свою песенку  «ОООО». – Пустите меня в теремок. Мышка и лягушка пустили жить зайца. Жили они дружно, каждый пел свою песенку. Бежал мимо волчок – серый бочок. Постучался он в теремок. – тук-тук, кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет? – это я мышка-норушка ИИИ», это я лягушка –квакушка «ААА», это я зайчик – побегайчик «ООО». – А ты кто? – А я волчок – серый бочок, пустите меня к вам в теремок, и я могу петь песенку «УУУ». Они и пустили. Жили звери дружно, весело. Каждый пел свою любимую песенку. Но вот бежала мимо лиса. Подбежала она к теремку и постучалась. - Тук – тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? А из теремка ей отвечают. – Это я мышка – норушка «ИИИИ». Это я лягушка – квакушка «АААА». – Это я зайчик побегайчик «ООО». – Это я волчок – серый бочок «УУУУ». А ты кто? – А я лисичка – сестричка, пустите меня в теремок, я тоже могу петь песенку. И спела лиса свою любимую песенку «ЭЭЭЭ». Звери пустили и лису в теремок. И стали звери вместе жить. Как-то пробирался сквозь валежник медведь. Глядит стоит на поляне теремок. Подошел медведь к теремочку. Постучался. – Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет? Ему из теремка пропищала мышка – норушка «ИИИИ», лягушка – квакушка «АААА», зайчик попрыгайчик «ОООО», волчок – серый бочок «УУУУ», лисичка – сестричка «ЭЭЭЭЭ». – А ты кто? – А я медведь. И спел медведь низким голосом свою песенку «ЫЫЫЫ». – Пустите меня в теремок жить. Звери пустили в свой теремок и медведя. И стали они жить-поживать. Жили дружно, весело, все дела у них спорились, потому, что были звери добрые, веселые, пели друг другу свои песенки. И тут лисичка спросила у зверей: - как называется моя песенка? Звери пожали плечами и сказали «просто ЭЭЭЭ». Мышка тоже захотела узнать как называется ее песенка. Но и ей звери сказали «просто ИИИ». И лягушка, и волк, и заяц, и медведь захотели узнать, как называются их песенки. Никто из жителей теремка этого не знал. И тогда они решили обратиться к девочкам и мальчикам из детского сада. Звери отправились в дорогу, им нужно было скорее спросить детей из детского сада, как называются песенки, которые они так любят петь. Долго шли звери и вот, пришли в наш детский сад. Здравствуйте ребята! Как у вас здесь красиво и интересно. Лягушка: «Мы долго шли по лесу», Лиса: «мы спешили к вам, чтобы вы подсказали нам, как называются наши песенки?»  Волк: «Ребята, скажите быстрее, как называются наши песни».

 

Дети. Ваши песенки называются гласные звуки.

            Вы поете гласные звуки.

Звери. Вот здорово. Мы поем гласные звуки. А как вы догадались?

Дети. Только гласные звуки поются, и нам ничего не мешает при пении.

Звери. Теперь нам все понятно, мы поем гласные звуки. Нам надо спешить на лесную поляну в лес, в наш теремок. Чтобы вы нас не забывали, мы оставим вам на память вот такие красные квадраты / звери отдают детям красные квадраты – модели гласных звуков/, теперь, когда вы будете разбирать слова, все гласные звуки будете обозначать такими фигурами.

Лисичка: «вы не забудете, ребята?».

Дети. Нет.

Звери. До свидания, ребята!

 

Л. Ребята, понравилась вам сказка. Что интересного в новой сказке, непохожего на ту сказку, которую мы уже знали?

Д. В новой сказке теремок не ломается, и все звери остаются жить в нем вместе. Животные поют свои любимые песенки.

Л. Какую песенку пела мышка…, лягушка, заяц, волк, лиса, медведь? Как называются эти звуки? Кто первый увидел и поселился в теремке? Кто прибежал после мышки? Как просилась лягушка жить в теремке? Что было потом? Какие фразы повторяли все животные?

Для того чтобы снять сказку нам нужны актеры.

Распределение ролей.

 

  1. Л. Репетиция сказки «Теремок на новый лад».

Режиссер. Тишина в зале. Актеры готовы к репетиции? Кто первый появляется у теремка? Как бежит мышка. Ребенок показывает, как бежит мышка, как подбегает к теремку.

Режиссер. Мышка бежит по полю смотрит по сторонам, вдруг увидела теремок, заинтересовалась, подбегает к теремку, осматривает его с разных сторон, стучит и произносит свои слова, и прячется в теремок, видно тебя не должно быть.

Ребенок.  Произносит слова и воспроизводит действия.

Режиссер. Мышка,  запомнила все, что нужно сказать и сделать?

Дальше кто появляется на сцене? Как она будет передвигаться по поляне? Прыгнула к дверям, что делает и говорит? (ребенок выполняет). Что отвечает мышка? Что делает лягушка. Лягушка прыгает в теремок после слов «мышка была добрая и пустила лягушку».

Кто появляется за лягушкой? Как ты будешь показывать, что ты заяц? Прыгнул к дверям, дальше стучишь и говоришь. Тебе ответили мышка и лягушка. Ты просишь их пустить тебя в теремок. За зайцем бежит волк. Показывай,    как волк бежит по поляне, подбегаешь к теремку, стучишь, голосом показывай, что ты волк. За волком очень хитрая лиса, пожалуйста, побежала, на носочках, машешь хвостом, смотришь по сторонам, увидела теремок, тихонько подбежала, тихо постучала, голосок тихий, протяжный. Текст. Повторяется текст всеми актерами, за лисой пробирается сквозь валежник неповоротливый, неторопливый, даже неуклюжий медведь. Иди в развалку, переваливаясь к теремку. Молодец. Произноси слова…

 

  1. Подготовка к съемкам

Л. Режиссер. Актеры вы запомнили, что вам надо сделать, как пробежать, какие слова сказать?

В. Ассистент режиссера. Гримеры, костюмеры, кинооператор, художник, парикмахер заняли свои рабочие места.

Д. Занимают свои места и готовятся.

В. Ассистент режиссера. Артисты проходите к мастерам и готовьтесь к своим ролям.

Д. Расходятся, надевают костюмы, готовятся к съемкам.

 

  1. Съемка сказки «Теремок на новый лад».

Л. Режиссер. Камера готова? Артисты, готовы? Мышка, будь внимательна, твой выход первый.

Мотор…

Звучит музыка, на ее фоне слова автора « Стоял в поле теремок, он не низок, не высок. Бежала мимо мышка – норушка…..

 

Снимается вся сказка без остановок.

После слов «До свидания, ребята» звучит музыка, звери уходят, машут детям.

Л. Режиссер. Стоп мотор. Снято. Молодцы.

9.  Просмотр материала.

Л. Режиссер. А теперь просмотрим отснятый материал. Артисты и все участники занимайте места.

Л. Ребята все звери пели свои песенки, стали жить вместе, дружно. У каждого гласного звука была своя модель. Теперь мы с вами любой гласный звук будем обозначать красным квадратом. Запомнили!

10. Итог.

 Мы с вами сегодня много работали, вспомнили, как работают люди на  телевидение, вспомнили много профессий людей, даже некоторые побывали в роли артистов.

11. самоанализ.

Ребята, кто справился со всеми заданиями без труда, выбирает красный символ, кто затруднялся, желтый символ, а кому было очень сложно, и он не смог справиться со своими заданиями, зеленый символ. 

 

Учащихся в классе (аудитории): 
12
Краткое описание: 
Дети превращаются в режиссеров, операторов, актеров. Разыгрывается сказка "Теремок", но животные поют гласные звуки. Сказка завершается позитивно. Животные приходят в детский сад и вместе с детьми закрепляют понятие гласные звуки

"Гласные звуки"

Submitted by Елена Абдурашидовна Нефтулаева on пн, 15/11/2010 - 23:59
Данные об авторе
Автор(ы): 
Елена Нефтулаева
Место работы, должность: 
МДОУ "Детский сад" №6 "Медвежонок"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Предмет(ы): 
Логопедия
Предмет(ы): 
Педагогика
Цель урока: 
закрепление понятия "гласные звуки"
Учащихся в классе (аудитории): 
12
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Фронтальное занятие по звукопроизношению в подготовительной группе.
Тема: «гласные звуки».
Цель: закрепить понятие гласные звуки.
Задачи:
·        Слухопроизносительная дифференциация гласных звуков [а], [о], [у], [и], [ы], [э];
·        Закрепление понятия «гласные звуки»;
·        Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений;
·        Развитие фонематического слуха;
·        Становление и развитие речевого дыхания;
·        Согласование существительного с числительным;
·        Развитие функции звукового анализа и синтеза;
·        Развитие связной речи /на уровне предложения/;
·        Улучшение межанализаторного взаимодействия /усвоение программы/;
·        Развитие общей моторики /статическия координация движений/.
Оборудование: плоскостные изображения гласных звуков, изображение «замка звуков», фланелеграф, наборное полотно, символы – модели гласных звуков, индивидуальные карточки Н.В. Соловьевой, мяч, индивидуальные карточки для игры «шагающий звук», предметные картинки « антенна, альбом, арбуз, апельсин, автомат, аист, индюк, игла, ирис, улитка, уши, усы, улыбка, окна, облако, ослик», цветные карандаши.
 
Ход занятия
 
1.     Организационный момент.
Перекрестные движения рук и ног /счет прямой и обратный 1 – 10/.
2.     Введение в тему.
Логопед. Мы попали в удивительную страну! В этой стране живут необычные сказочные человечки. Что за человечки живут в этой стране? (звуки).
3.     Повторение. У каждого звука есть свое имя. Давайте попробуем отгадать имена. /плоскостные изображения «человечков – звуков», дети узнают по их артикуляции/.
Почему все «человечки – звуки» одеты в красные платья? (они гласные звуки).
Как произносим гласные звуки?
Давайте вспомним символы – модели гласных звуков.
Задание «покажи нужный символ»
Инструкция «я называю звук, а вы найдите и положите перед собой нужный символ – модель».
Дети выкладывают модели гласных звуков .
Логопед. Как называются все эти звуки?
4.     Логопед. Гласные звуки любят все дела делать сообща, все вместе. Как можно назвать таких человечков, и ребят? (дружные). И мы сейчас вместе со звуками споем их необычные песенки.
Задание. На одном выдохе пропеваем [а о у],[а о у а о у],[а о у а о у а о у]. /выкладывается схема символов – моделей/.
Инструкция «исходное положение встать,вдох – носом, выдох – ртом, выдыхая поем гласные звуки».
5.     Логопед Гласные звуки решили с вами поиграть и загадать вам загадки.
Речевая игра. «Сколько звуков подружилось».
     Логопед. Произносит один гласный звук, три гласных звука, два гласных  звука.
     Дети. Должны назвать количество и последовательность услышанных  звуков.
6.     Логопед. Наши веселые «человечки – звуки» умеют отлично рисовать. Они нарисовали для вас вот такие рисунки. Давайте попробуем отгадать, кто нарисовал эти картинки (выставляются картинки апельсин, улитка, игла …). Какие еще картинки могли нарисовать веселые звуки?
Речевая игра «я звук – вы слово».
Инструкция « я называю звук и показываю его модель , а вы придумайте слова начинающиеся с данного звука».
7.     Игра с мячом /в кругу на ковре/.
Задание. Задумайте число от 1 – 10. Назовите слово с задуманным вами числом.
Инструкция. «вы задумали число, не называйте его, я бросаю мяч и называю слово (антенна), вы возвращаете мяч и называете это слово с задуманным числом (пять антенн)».
8.     Динамическая пауза.
Логопед. Мы называли много слов, в которых гласные звуки живут в начале слова. А сейчас мы превратимся в эти слова-картинки, изобразим их.
Задание «1, 2, 3… мы картинки, посмотри» говорят все дети хором.
Логопед, родители узнают изображенные картинки (апельсин, улитка, альбом, заячьи уши…).
9.     У каждого звука в словах есть свое место.
Игра «шагающий звук».
Инструкция « я называю слово, а вы должны назвать гласный звук, взять нужный символ, и поместить в ту клеточку где живет звук в слове /в начале, середине, конце/.
Речевой материал « дом, пух, сук, мак, эх, ух, ап».
10.                        Наши «человечки – звуки» умеют многое. Давайте научим их делать наше любимое упражнение.
Упражнение «кулак – ребро – ладонь».
11.                        Задание по звуковому анализу «послушайте сочетания звуков в левом столбике. В правом столбике изобразить каждое звукосочетание звуковыми символами».
12.                        Звуки нарисовали картинки, а мы придумаем с этими картинками предложения.
Игровое задание «придумайте предложение по предметным картинкам».
13.                        Итог.
Логопед. Мы побывали в удивительной стране звуков. Что мы делали вместе со звуками в их стране?
Вы молодцы все занимались хорошо. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнемся и подарим хорошее настроение.
 
 
Краткое описание: 
Путешествие в страну звуков, закрепление символов "гласные звуки", игры "Я звук - вы слово", пропевание гласных звуков с использованием принципа наращивания слогов".

»  Tags for document:

"Гласные звуки" фронтальное занятие по звукопроизношению в подготовительной группе

Submitted by Елена Абдурашидовна Нефтулаева on вс, 14/11/2010 - 22:28

 


»  Tags for document:

Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн