Официальный сайт circ-a 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



импульс тела

Урок физики в 9 классе: Решение задач по теме: « Закон сохранения импульса и его применение на практике»

Фото пользователя Галина Анатольевна Меркулова
Submitted by Галина Анатольевна Меркулова on Tue, 17/03/2015 - 15:39
Данные об авторе
Регион: 
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Тип урока: 
Урок закрепления знаний
Краткое описание: 
<p>Повторить и закрепить понятия импульс тела, импульс силы, отработать на практике, в процессе решения задач закон сохранения и изменения импульса. Работа в группах предполагает элементы игры и соревнований, а так же создает положительный эмоциональный фон на уроке.</p>

«Импульс тела. Закон сохранения импульса»

Submitted by Наталья Николаевна Ткаченко on Fri, 13/12/2013 - 10:52
Данные об авторе
Автор(ы): 
Ткаченко Наталья Николаевна
Место работы, должность: 
МБОУ СОШ № 9, учитель физики
Регион: 
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
основное общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

 

Цель урока: усвоить понятия «импульс тела», закон сохранения импульса, научиться решать задачи на закон сохранения импульса.

Задачи:

-обучающие: формирование умения применять понятия “импульс тела”, «закон сохранения импульса» для анализа явлений взаимодействия тел в простейших ситуациях;

-развивающие: создать условия для развития умений логически мыслить, анализировать, выделять главное, делать выводы, применять теоретические знания для решения задач;

-воспитательные: воспитание настойчивости и целеустремленности в овладении знаниями; создание условий для повышения интереса к углублению и расширению знаний.

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 

Базовый учебник

А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика. 9 класс: М.: Дрофа, 2010.

 

Используемая методическая литература: 

 

Методические рекомендации по организации урока в рамках системно-деятельностного подхода.

http://omczo.org/publ/393-1-0-2468

Используемое оборудование: 

 

компьютер для учителя, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мобильный класс (2 ученика - 1ПК).

Используемые ЦОР: 

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

ЭОР №1

«Закон сохранения импульса»

 

И−информационный модуль

Информационный модуль посвящен теме « Закон сохранения импульса» основной школы. Помимо иллюстрированных гипертекстовых материалов в него входит интерактивная анимация «Система шаров подвешенных на нити» и модель «Закон сохранения импульса».

http://www.fcior.edu.ru./card/6020/zakon-sohraneniya-impulsa.html

2

ЭОР №2

«Закон сохранения импульса»

И−информационный модуль

Цифровой ресурс представляет собой пошаговую анимацию по теме "Закон сохранения импульса". В модели иллюстрируются различные виды соударений двух шаров. Интерактивная модель сопровождается инструкцией пользователю, краткой теоретической справкой, а также методическими материалами для преподавателей

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc5c224e-3916-de44-8988-2e5d493f1a5b/00144676402321672.htm

3

ЭОР №3

 Интерактивная задача "Закон сохранения импульса"

П−практический модуль

Практический модуль для отработки умения применять закон сохранения импульса при решении задач.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/509fb454-821a-44af-a3b6-b3726e95a5e5/176.swf

4

ЭОР №4

«Границы применения законов сохранения импульса»

 

П−практический модуль

Практический модуль представляет собой интерактивное задание, в котором нужно выбрать один вариант ответа из четырех предложенных.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/333919c9-7ab7-9d1d-39bb-9c0e98b3135d/00119626324034417.htm

5

ЭОР №5

Тест к уроку "Импульс тела. Закон сохранения импульса"

К−контрольный модуль

Тест к уроку проверяет усвоение учебного материала

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc771-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/index_listing.html

6

ЭОР №6

Задачи на закон сохранения импульса

П−практический модуль

Модуль содержит 3 расчетные задачи по теме « Закон сохранения импульса» с возможностью их автоматизированной проверки.

http://fcior.edu.ru/card/3156/zadachi-na-zakon-sohraneniya-impulsa.html

 

Краткое описание: 
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА: «Импульс тела. Закон сохранения импульса».Урок – введение нового материала с использованием ЭОР при самостоятельной деятельности учащихся. Цель урока: усвоить понятия «импульс тела», закон сохранения импульса, научиться решать задачи на закон сохранения импульса. В организации учебного процесса, главное место отводится активной, разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучающихся.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА


Импульс тела. Импульс силы

Submitted by Тамара Васильевна Конусова on Tue, 15/11/2011 - 19:27
Данные об авторе
Автор(ы): 
Конусова Тамара Васильевна
Место работы, должность: 
МКОУ "Орловская СОШ" Учитель физики
Регион: 
Красноярский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 

Восприятие учащимися и первичное осознание понятий импульс материальной точки, замкнутой системы, закона сохранения импульса.

 

  •  

Тип урока: 
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые учебники и учебные пособия: 

Программа для 10-11 классов. Автор программы: Г.Я.Мякишев (М.:Дрофа,2010);

Учебник Г.Я.Мякишев, Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский.Физика.10 кл.: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. М.:Дрофа,2007

Используемая методическая литература: 

В.А.Волков: Поурочные разработки по физике, 10 класс, М:"ВАКО",2007

Используемые ЦОР: 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fc5c224e-3916-de44-8988-2e5d493f1a5b/00144676402321672.htm

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb0a19e2-f3b0-ff00-2adc-47c3d0d421ea/00144678021477178.htm

Краткое описание: 
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УЧЕБНОГО МЕРОПРИЯТИЯ: 1. Организационный этап. 2. Анализ лабораторной работы, выполненной на предыдущем уроке. 3. Подготовительный этап: мотивация к изучению нового материала (актуализация комплекса знаний). 4. Изучение нового материала. 5. Первичная проверка и систематизация полученных знаний (устная работа). 6. Мотивация к изучению нового материала на последующих уроках (устная работа). 7. Первичная проверка и систематизация полученных знаний (решение задач). 8. Задание на дом 9. Итоги.

 

№ п/п        


Решение задач по теме «Закон сохранения импульса»

Submitted by Ирина Владимировна Бахтина on чт, 25/11/2010 - 17:34
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бахтина Ирина Владимировна
Место работы, должность: 
МОУ "СОШ №3" г.Новый Оскол Белгородской области
Регион: 
Белгородская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: 
Учащийся (студент)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
9 класс
Класс(ы): 
10 класс
Предмет(ы): 
Физика
Цель урока: 
В ходе фронтального опроса проверить усвоение таких основных понятий, как импульс тела, единицы импульса, зависимость импульса от массы и скорости тела, замкнутая система тел, знание закона сохранения импульса, умение определять знаки проекций импульсов тел .Продемонстрировать возможности поэтапного решения задач по теме «Закон сохранения импульса» с использованием предложенного плана и отработать умение пользоваться им при решении задач различного уровня сложности. Развивать умение мыслить логически, выражать неизвестную величину из полученной формулы, совершенствовать счетные навыки ребят .
Тип урока: 
Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): 
25
Используемые учебники и учебные пособия: 

 А. В. Перышкин, Е. М. Гутник  "Физика -9 "

Используемая методическая литература: 

 Л.И.Кирик "Самостоятельные и контрольные работы по физике"

Используемые ЦОР: 

 презентация к уроку

Краткое описание: 
1. Оргмомент. Вводное слово учителя. Фронтальный опрос учащихся с использованием слайдов презентации (Слайды № 2- 5) (Опрос ведется в достаточно быстром темпе, но на вопросы, требующие пояснения, оно обязательно должно быть предложено учащимися и при наличии неточностей, подкорректировано учителем.) 2. Сообщение темы урока, Изложение нового материала. Ребята! Сегодня мы рассмотрим, как решать расчетные задачи по теме «Закон сохранения импульса». Не смотря на то, что эта тема любима многими, здесь есть свои особенности и сложности. Основная сложность заключается в том, что нет единой универсальной формулы, которая бы могла быть использована при решении той или иной задачи по данной теме. В каждой задаче формула получается различной, причем именно Вы должны получить ее, анализируя условие предложенной задачи. Для того, чтобы вам было проще правильно решить задачи, я предлагаю воспользоваться ПЛАНОМ (слайд № 6) Его не нужно заучивать наизусть, вы можете руководствоваться им, глядя в тетрадь, но по мере того, как вы будете решать задачи, он постепенно запомнится сам. Сразу хочу предупредить: задачи без рисунка, даже решенные правильно, я не рассматриваю! Итак, мы рассмотрим, как, пользуясь предложенным ПЛАНОМ, ,следует решать задачи. Для этого начнем с поэтапного решения первой задачи ( слайд №7) ( Рассматривается ход решения предложенной задачи с пошаговой опорой на анимированный слайд. Причем, делается акцент на каждом шаге на умение правильно использовать ранее изученный (и проработанный вначале урока) материал в процессе решения задачи : рисунок – для того, чтобы правильно записать формулу Закона сохранения импульса именно для конкретной задачи, а также для правильной записи знаков проекций импульсов тел на оси координат.) Анимация настроена так, чтобы акцентировать внимание учащихся именно на этих моментах. 3.Решение задач у доски ( слайды №№ 8 – 10 ) Учащиеся выходят по очереди к доске и с опорой на предложенный план, записанный у каждого в тетради, решают остальные задачи. (В случае, если возникают какие-либо сложности при решении задач, можно в каждой из них опираться на слайды, в которых анимация позволяет сделать необходимые акценты в местах возможных затруднений у учеников). 4.Самостоятельное решение задачи в тетради с последующей проверкой. ( слайд № 11) Решение представленной задачи (без используемых ранее анимированных акцентов) помещено на следующем слайде ( слайд № 12) 5. Подведение итогов урока. Домашнее задание ( слайд № 12)

Смотреть kino онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн