Классное родительское собрание
Данные об авторе
Автор(ы):
Парулина Вера Юрьевна
Место работы, должность:
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6» (МБОУ «Средняя школа № 6»), социальный педагог
Регион:
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
все уровни образования
Целевая аудитория:
Социальный педагог
Цель урока:
Цель: оказать помощь родителям в преодолении трудностей семейного воспитания, изменить отношение к ребёнку, чтобы дети не чувствовали своего одиночества.
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература по подготовке к собранию
Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М.: «Первое сентября», 2000.
Калабалин А. С. «Воспитание ответственностью» Ссылка http://youtu.be/y0v079oYD50
Зарецкий В. В. «Риски воспитания в семье» Ссылка http://youtu.be/JU_G6tq3Oq4
Ермоленко Г. Завтра будет поздно// Народное образование. 2005 №6.
Интернет ресурсы:
5. http://nsportal.ru/
6. http://festival.1september.ru/
7. http://pedsovet.su/
Используемая методическая литература:
Литература по подготовке к собранию
Соловейчик С.Л. Педагогика для всех. М.: «Первое сентября», 2000.
Калабалин А. С. «Воспитание ответственностью» Ссылка http://youtu.be/y0v079oYD50
Зарецкий В. В. «Риски воспитания в семье» Ссылка http://youtu.be/JU_G6tq3Oq4
Ермоленко Г. Завтра будет поздно// Народное образование. 2005 №6.
Интернет ресурсы:
5. http://nsportal.ru/
6. http://festival.1september.ru/
7. http://pedsovet.su/
Используемое оборудование:
Оборудование :
- Анкета и рекомендация для родителей- 99 возможностей сказать ребенку:
«Я тебя люблю!»;
- «Дерево семьи»
- Музыкальное оформление: Б.Ш. Окуджава «Изгиб гитары…»
- Приглашений родителей на собрание.
Презентация
Смена слайдов по щелчку мышки.
Используемые ЦОР:
Презентация
Смена слайдов по щелчку мышки.
Краткое описание:
<p>Проблема семьи и семейного воспитания в последние годы стоит как никогда остро. Одной из причин кризиса семьи и воспитания является утрата преемственности с прошлым, нарушение связей между поколениями. Именно по причине утраты исторической преемственности современная семья не выполняет исконной своей функции: передачи подрастающим поколениям духовно-нравственных и культурных традиций, утратив понимание самого процесса воспитания как питания ребенка не только телесной, но и духовной.</p>
Цель: оказать помощь родителям в преодолении трудностей семейного воспитания, изменить отношение к ребёнку, чтобы дети не чувствовали своего одиночества.
Submitted by Любовь Ивановна Мазина on Tue, 30/09/2014 - 13:19
Родительское собрание « Домашние уроки. Как помочь ребенку хорошо учиться»
Submitted by Татьяна Борисовна Пронченок on Wed, 07/05/2014 - 17:49
Данные об авторе
Автор(ы):
Пронченок Татьяна Борисовна
Место работы, должность:
МБОУ СОШ №1 ст. Каневская, учитель начальных классов
Регион:
Краснодарский край
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
-ознакомить родителейс особенностями формирования грамотности младших школьников;
-актуализировать для родителей проблему грамотной речи в воспитании детей;
_ознакомить родителейс упражнениями по совершенствованиютехники чтения.
Используемая методическая литература:
Использованная литература: «Родительские собрания в 1-2х классах» М.А.Алоева, В.Е.Бейсова, «Родительские собрания в начальной школе»Н.А.Горбунова.
Краткое описание:
<p>ознакомить родителейс особенностями формирования грамотности младших школьников;<span style="line-height:1.6">-актуализировать для родителей проблему грамотной речи в воспитании детей;</span><span style="line-height:1.6">_ознакомить родителейс упражнениями по совершенствованиютехники чтения.</span></p> <p><strong>ФОРМА:</strong><span style="line-height:1.6">-информационно-практическая беседа.</span></p> <p><strong>УЧАСТНИКИ:</strong><span style="line-height:1.6">-родители учащихся,классный руководитель</span></p> <p><strong>Подготовительный этап:</strong><span style="line-height:1.6">-провести анализособенностей речи и словарно-бытового запаса учащихся</span></p>
Submitted by Тамара Федоровна Фролова on чт, 09/01/2014 - 18:08
Цель :
Выявить представления родителей об организации учебной работы детей дома;
Данные об авторе
Автор(ы):
Байбородова Э. Ю.
Регион:
Московская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
начальное общее образование
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Целевая аудитория:
Мастер производственного обучения
Целевая аудитория:
Методист
Целевая аудитория:
Педагог дополнительного образования
Целевая аудитория:
Педагог-психолог
Целевая аудитория:
Родитель
Целевая аудитория:
Социальный педагог
Краткое описание:
<p> Система взаимоотношений в школе крайне важна для дальнейшего становления подростка, соответственно и насилие в школе (буллинг) требует самого пристального внимания, так как именно ситуация в школе во многом детерминирует дальнейшее развитие подростков и формирование свойств личности.</p> <p> Но <strong>проблема насилия в школе</strong> долгое время умалчивалась, о ней было не принято говорить, не было даже специального научного термина, так как слово «травля» едва ли можно отнести к терминам. Особенно остро вопрос буллинга встает в подростковом возрасте, потому что, усвоив определенные паттерны поведения, например, поведение «жертвы», подросток может следовать им всю последующую жизнь. При этом негативно ситуация буллинга влияет не только на «жертв», но и на «агрессоров», так как если проявляемая агрессия оказывается эффективной, то она может закрепиться в качестве стиля поведения в будущем.</p> <p> Несмотря на крайнюю значимость проблемы насилия в школе, в отечественной литературе она практически не освещена. В то же время на Западе проблема буллинга – проблема номер один. Особенно серьезно проблема буллинга изучается в Скандинавии, но и во всем Евросоюзе решением этой проблемы занимаются на самом высоком уровне.</p> <p> Буллинг – явление массовое. Согласно статистическим данным, приводимым зарубежными учёными, школьному буллингу в той или иной форме подвергается от 4 до 50 % детей.</p>
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 31 классный руководитель 8 класса
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
1. Подготовить родителей учащихся к взрослению их детей, выраженному во влюбленности.
2. Обсудить проблемы, связанные с темой собрания и ситуацией в классном коллективе.
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М., 2002.
2. Коч Л. А. Креативная этика. М., 2002.
Используемое оборудование:
анкеты- опросники
Краткое описание:
<p style="margin-left:18.0pt;"> <u>Вопросы дискуссии: </u></p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 1. Можно ли влюбляться детям в восьмом классе, есть ли в любви понятие «рано» или «поздно»?</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 2. Как себя вести, если ребенок влюбился и все вокруг связано только с этим чувством?</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 3. Как помочь родителям своему ребенку, который теряет голову от любви?</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 4. Как наладить отношения с собственным ребенком, который не слышит голоса разума и находится во власти чувств?</p>
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 31 классный руководитель 8 класса
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
1. Познакомить родителей учащихся с результатами учебной четверти.
2. Показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков.
3. Проанализировать причины учебных неудач школьников.
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература:
1. Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. М.,1965.
2. Гарднер М. Математическиедосуги. М., 1972.
3. Дышинский Е. А. Игротека математического кружка. М., 1972.
4. М и н с к и н С . От игры к знаниям. М., 1987.
5. Нагибин Ф.Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка. М., 1988.
6. Рассел Кен. Чемпионат по IQ. М., 2003.
7. 126 упражнений по развитию памяти. Волгоград, 2003.
8. Филимонова Н. И. Через занимательное — к развитию личности. Минск, 2000
9. Интеллектуальный марафон. М.,2001.
10. Никитин В. В. Резервы вашего интеллекта. М., 2002.
Используемая методическая литература:
Литература:
1. Александрович Н. Ф. Занимательная грамматика. М.,1965.
2. Гарднер М. Математическиедосуги. М., 1972.
3. Дышинский Е. А. Игротека математического кружка. М., 1972.
4. М и н с к и н С . От игры к знаниям. М., 1987.
5. Нагибин Ф.Ф., Канин Е. С. Математическая шкатулка. М., 1988.
6. Рассел Кен. Чемпионат по IQ. М., 2003.
7. 126 упражнений по развитию памяти. Волгоград, 2003.
8. Филимонова Н. И. Через занимательное — к развитию личности. Минск, 2000
9. Интеллектуальный марафон. М.,2001.
10. Никитин В. В. Резервы вашего интеллекта. М., 2002.
Используемое оборудование:
Подготовительная работа к собранию
1. Анализ учебных результатов за четверть
2. Сравнительный анализ интеллектуального развития 5-го и 8-го классов.
3. Анкетирование учащихся, родителей, учителей, работающих в классе.
4. Посещение уроков по разным предметам родительским комитетом класса.
5. Подготовка списка литературы для родителей.
Общий и индивидуальный анализ учебных результатов учащихся за учебную четверть. Классный руководитель должен ознакомить родителей с учебными достижениями всего класса. Для этого он составляет сводную таблицу по всем предметам и указывает результаты учащихся класса. Для того, чтобы соблюсти этические нормы, он может зашифровать фамилии учащихся, тем более что перед каждым родителем на парте должен лежать листок с результатами учебной деятельности его ребенка. В общей сводной таблице классного руководителя должно интересовать лишь количество низких и средних результатов по предметам. Такая сводная таблица результатов позволяет увидеть проблемные предметы, по которым у ребят большинство низких отметок. Когда учитель определит
для себя такие предметы, он должен провести опрос среди педагогов, преподающих данные предметы, и подготовить информацию для родителей.
Индивидуальный анализ учебной работы по каждому ученику может быть составлен по следующему плану:
1. Сводная ведомость учебных результатов четверти.
2. Мнение учителей-предметников о результативности учебного труда школьника по предметам с низкими учебными результатами.
Краткое описание:
<p style="margin-left:18.0pt;"> Вопросы для обсуждения:</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 1. Анализ учебных результатов школьников.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 2. Зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> 3. Возможные пути улучшения учебных результатов школьников.</p> <p style="margin-left:18.0pt;"> </p>
Тема собрания: 0 трудностях учения.
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 31 классный руководитель 8 класса
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
1. Обсудить с родителями проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
2. . Способствовать формированию у родителей желания помочь собственному ребенку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Используемые учебники и учебные пособия:
Литература для подготовки к собранию
1. В а ч к о в И . В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2002.
2. Василевич Л. И. Дневник самопознания. М., 1990.
3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М, 2002.
Используемая методическая литература:
Литература для подготовки к собранию
1. В а ч к о в И . В. Групповые методы в работе школьного психолога. М., 2002.
2. Василевич Л. И. Дневник самопознания. М., 1990.
3. Дереклеева Н. И. Справочник классного руководителя. М, 2002.
Используемое оборудование:
анкеты - опросники для детей и родителей
Краткое описание:
<p> 1. Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.</p> <p> 2. Пути преодоления застенчивости и неуверенности ребенка дома и в школе.</p>
Тема собрания: Как помочь подростку приобрести уверенность в себе.
» Размещено в сообществах:
Данные об авторе
Место работы, должность:
МБОУ СОШ № 31 учитель русского языка и литературы
Регион:
Ростовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
основное общее образование
Уровень образования:
среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория:
Классный руководитель
Предмет(ы):
Внеклассная работа
Цель урока:
1. Обсудить с родителями жизненные и нравственные приоритеты подростков.
2. Продумать систему мероприятий, способствующих изменению жизненной и гражданской позиции подростка.
Используемые учебники и учебные пособия:
1. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Екатеринбург, 1998.
2. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. М.,2000.
3. Родионов В. А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2003.
Используемая методическая литература:
1. Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте. Екатеринбург, 1998.
2. Минияров В. М. Психология семейного воспитания. М.,2000.
3. Родионов В. А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. Ярославль, 2003.
Используемое оборудование:
Анкетирование учащихся и их родителей.
Сочинение-размышление «Письмо самому себе».
Статистика темы собрания.
Классный час «Если ты окажешься на распутье...»
В родительский дневник.
Анкетирование учащихся
Краткое описание:
<p> Вопросы дискуссии:</p> <p> 1. Жизненные предпочтения подростков: кто их формирует?</p> <p> 2. Что может стать мерилом жизненных приоритетов подростков?</p> <p> 3. Как помочь преодолеть неудачи и разочарования подростка?</p>
Тема собрания: Жизненные цели подростков.
» Размещено в сообществах: