Официальный сайт rostobrnadzor 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



индивидуальное обучение

План саморазвития

Submitted by Полина Михайловна Кобызева on Wed, 25/02/2015 - 16:55
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кобызева Полина Михайловна, учитель начальных классов
Место работы, должность: 

План саморазвития педагога Кобызева Полина Михайловна

  МКОУ Воздвиженская

СОШ

№ п/п

Раздел

Содержание

1

Тема самообразования:

Формирование познавательного интереса младших школьников через внедрение в учебный процесс

2

Сроки реализации:

2014-2018

3

Актуальность темы:

Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Процесс модернизации современного начального образования ориентирован, прежде всего, на принципиальное изменение в понимании его целей. Сегодня на первый план выдвигается его развивающая функция, становление и развитие личности младшего школьника.

 

4

 Цель:


Изучить состояние проблемы формирования познавательного интереса младших школьников в теории и практике обучения.

 

5

 Задачи:

  • Повышение мотивации к учению, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов;
  • повышение эффективности образовательного процесса за счёт высокой степени наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления;
  • развитие наглядно-образного мышления;
  • индивидуальный подход в обучении.

 

 

Реализация плана саморазвития педагога Кобызева Полина Михайловна

МКОУ Воздвиженская СОШ


п/п

 

   План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Содержание мероприятия

 

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка по ФГОС НОО, ФГОС ООО

 

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2014-2018

Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя.

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

                2015

Профессиональная переподготовка является самостоятельным видом дополнительного профессионального образования, обеспечивающим совершенствование знаний специалистов для выполнения нового вида деятельности. Большим преимуществом программ профессиональной переподготовки является узкопрофильный подбор дисциплин, направленный на формирование профессиональных компетенций.

 

3.

Аттестация на соответствие занимаемой должности

                2017

Новый Порядок аттестации применяется при аттестации педработников всех организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в т.ч. негосударственных (частных) образовательных организаций, образовательных организаций учреждений здравоохранения, социального обслуживания и иных организаций, за исключением должностей педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, т.е. распространяется непосредственно на педагогических работников образовательных организаций, а также организаций, осуществляющих обучение

 

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района,  страны в области обучения и воспитания.

          2014-2018

 Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы.

 

5.

Участие в профессиональных конкурсах, встречах педагогического актива школ района.

         2014-2018

Я считаю что данный этап необходим, как для реализации своих способностей, но это еще и не плохой наглядный опыт работы. На данном этапе можно  увидеть ошибки, которые в последующий раз можно предотвратить.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие  требования. Для   того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 

 

Использование современных образовательных технологий по ФГОС

 


п/п

 

   План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Форма  мероприятия (разработки)

 

1.

Использование возможностей Интернет на уроке

             2015

Постоянно

Довести до школьной аудитории сведения о сайтах, страницах, иных ресурсах, в том числе об источниках официальной информации, имеющихся в сети Интернет, по вопросам связанным с пагубными последствиями наркомании,  ее профилактикой, оказанием квалифицированной медицинской помощи, и научить ими пользоваться при возникающей необходимости. Предоставить доступ к интернет-приемным и телефонам доверия органов наркоконтроля, общественных и молодежных организаций, а также показать возможности сети Интернет, в части получения консультаций врачей, психологов, юристов и педагогов, специализирующихся в данной сфере.

 

 

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

         2014-2018

 Постоянно

Данный этап не мало важен, так как учащиеся младшего школьного  возраста очень эмоционально реагируют на наглядный материал, у них появляется больший интерес. Яркие и музыкальные презентации способствуют более успешному изучению материала. Он более запоминающийся, так как ярко оформлен, и может использоваться в виде игры или каких-либо тестов, что очень интересно в младшем школьном возрасте.

 

3.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении.

        2014-2018

 Постоянно.

Данный этап настроен на самостоятельную реализацию учителя, учитель научается пользоваться компьютером уже не на первом этапе, и постепенно включается в процесс ИКТ самостоятельно, тем самым «втягивая» в этот процесс своих подопечных.

 

 

 

4.

Проведение опытно-экспериментальной работы

            2017

Для проведения своей опытно-экспериментальной работы я буду использовать такие методы как наблюдение, обобщение, сравнение.

 

5.

Проведение открытых  уроков.

       2015-2018

 

 

6.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

           2015

Данные результаты я буду применять на собственном опыте, постепенно включая в учебный процесс.

 

 

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта по ФГОС

 

1.

Выступление перед коллегами на занятиях РМО, ШМО, педсовете, конференции

 

              2015

 

В разработке.

 

 

 

 

2.

Проведение творческого отчета на занятии ШМО

              2016

В разработке.

 

3.

Профессиональные публикации, брошюры, электронный урок

              2015

В разработке.

 

4.

Размещение информации о реализации программы самообразования на личной  веб-странице.

              2015

В разработке.

 

Участие в конкурсах профессионального мастерства

 

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и областном  уровнях

 

 

             2017

 

 

 

 

 

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

             2016

Цель конференции – исследование воспитательных возможностей, обмен опытом и объединение ресурсов образовательной среды учреждений общего, дополнительного и профессионального образования, молодежных объединений, общественных организаций, организаций и учреждений социальной сферы, актуализация внедрения и использования современных педагогических технологий работы с детьми и молодежью с проблемами в поведении и развитии.

 

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время по ФГОС

 

1.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

      2014-2018

Постоянно.

 

2.

Добиться активного и результативного участия обучающихся в ВОШ, НПК и др. творческих конкурсах  на районном и областном  уровне.

      2015-2018

 

 

3.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования новых образовательных технологий по теме самообразования.

         2014-2018

Постоянно.

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение технологии диалога культур;

12) освоение др. новых образовательных технологий;

13  освоение дистанционных образовательных технологий;

 

 

         
                     
 

 

 

 

 

Предполагаемый  результат

  1. Повышение  качества  преподаваемого предмета (средний  балл  по  предмету 3, отсутствие  неуспевающих).
  2.  Разработанные  программы  экспериментальной работы.
  3.  Проведенные  открытые  уроки  перед  учителями  школы, района.
  4. Доклады  и  выступления.
  5.  Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.
  6.  Создание собственных авторских разработок в электронном варианте для  уроков  и  внеклассных  мероприятий.
  7.  Личная  методическая  веб-страница (сайт ОУ) и размещение проекта  в виртуальной Школе молодого педагога.( )
Регион: 
Новосибирская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
начальное общее образование
Целевая аудитория: 
Все целевые аудитории
Класс(ы): 
1 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Предмет(ы): 
Математика
Предмет(ы): 
Музыка
Предмет(ы): 
Окружающий мир
Предмет(ы): 
Русский язык
Предмет(ы): 
Технология
Предмет(ы): 
Другое
Тип урока: 
Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): 
6
Краткое описание: 
<h1>План саморазвития педагога Кобызева Полина Михайловна</h1>

Программа по литературному чтению для индивидуального обучения 4 класс

Фото пользователя Вера Владимировна Кудинова
Submitted by Вера Владимировна Кудинова on Sat, 27/12/2014 - 20:35
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кудинова Вера Владимировна
Место работы, должность: 

Программа по литературному чтению

для индивидуального обучения 4 класс

 

п/п

дата

 

 

 

 

Содержание разделов и тем

Кол-во  часов

 

Требования к уровню подготовки

 

 

 

 

ИКТ

Корректировка

Теории

Практики

Всего

 

 

Предметные

(знать, уметь)

 

 

 

Метапредметные

30

4

34

  1.  

02.09

1 раздел «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире

Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»

.Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца

1

 

 

Знать, как люди в древности представляли себе окружающий мир (стр.8); особенности наиболее известных народных обрядов и праздников; знать волшебные русские народные сказки.

Уметь отличать народные произведения от авторских; приводить примеры русских народных волшебных сказок.

Познавательные УУД:

- работа с дидактическими иллюстрациями.

Универсальные логические действия:

- анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков.

Универсальные логические действия:

- установление причинно-следственных связей.

Презентация

Мультимедийное пособие «Интерактивное оборудование и интернет ресурсы в школе, «Литературное чтение 1-4», Бизнес-Меридиан 2012

 

  1.  

08.09

Древнегреческое сказание «Персей».

Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».Проверка техники чтения.

1

 

 

Знать, как люди в древности представляли себе окружающий мир (стр.8); особенности наиболее известных народных обрядов и праздников; знать волшебные русские народные сказки.

Уметь отличать народные произведения от авторских; приводить примеры русских народных волшебных сказок.

Познавательные УУД:

- работа с дидактическими иллюстрациями.

Универсальные логические действия:

- анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков.

Универсальные логические действия:

- установление причинно-следственных связей.

 

 

  1.  

15.09

Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»

Викторина «Русские народные сказки»

1

 

 

Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки; знать волшебные (магические числа).

Уметь строить свои предположения насчёт финала сказки; определять ГЕРОЯ волшебной сказки, опираясь на знание его особенностей.

Познавательные УУД:

- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.

Универсальные логические действия:

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

 

 

  1.  

22.09

Русская народная сказка «Морозко»

Русская народная сказка «Финист – ясный сокол». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга»

 

1

 

 

Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки; знать волшебные (магические числа).

Уметь строить свои предположения насчёт финала сказки; определять ГЕРОЯ волшебной сказки, опираясь на знание его особенностей.

Познавательные УУД:

- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.

Универсальные логические действия:

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

 

 

  1.  

30.09

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка

Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка

1

 

 

 

 

 

 

  1.  

06.10

Обобщение по теме «Постигаем секреты волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

Тест по теме «Постигаем секреты волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»

 

Самостоятельная работа в печатных тетрадях.

2 раздел «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке- интерес к миру чувств»Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» ». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»

1

 

 

Знать значение понятия «тотем»; знать особенности литературного жанра БЫЛИНА; характерные черты героев былин.

Учиться читать былины.

Уметь находить в былинах средства художественной выразительности – ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ (гипербола), приметы народного юмора; рассматривать дидактическую иллюстрацию с целью определить характерные черты былинных героев.

Познавательные УУД:

- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;

- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;

- работа с дидактическими иллюстрациями.

Универсальные логические действия:

- подведение под понятие.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как кооперация.

Презентация

 

  1.  

13.10

Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»

Былина «Садко».

Былина «Садко».

Былина «Садко».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости»

1

 

 

Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки.

Уметь сравнивать описания подводного царства и царства; доказывать, что данный персонаж является ГЕРОЕМ волшебной сказки; обосновывать своё высказывание о герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками.

Познавательные УУД:

- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;

- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками;

- работа с дидактическими иллюстрациями.

Универсальные логические действия:

- подведение под понятие.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как кооперация.

 

 

  1.  

20.10

Илья Муромец и Святогор

Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь»

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

Г.-Х. Андерсен «Русалочка»

1

 

 

Знать законы волшебной сказки, особенности ГЕРОЯ волшебной сказки; знать особенности народной волшебной сказки и авторской волшебной сказки.

Уметь отличать авторское произведение от народного; доказывать, что данный персонаж является ГЕРОЕМ волшебной сказки; обосновывать своё высказывание о герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками; находить в тексте описания.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как кооперация.

 

 

  1.  

27.10

Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик»

Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик». Самостоятельная работа по прочитанному материалу.

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается

о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка»

Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига

1

 

 

Познакомиться со стихотворением, которое отличается особым настроением грустного размышления – ЭЛЕГИЕЙ.

Учиться читать ЭЛЕГИЮ; «видеть» и «слышать» то, что так впечатлило поэта; чувствовать настроение героя стихотворения.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

 

 

  1.  

10.11

Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств»

Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств»

3 раздел «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека» В. Жуковский «Славянка»,

В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»

1

 

 

Знать понятия: «строфа», «олицетворение», «звукопись».

Уметь видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить средства художественной выразительности: ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, ЗВУКОПИСЬ.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками;

- работа с дидактическими иллюстрациями.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

 

 

  1.  

17.11

Давид Самойлов «Красная осень».

Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина»

Николай Заболоцкий «Оттепель»

Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…»

1

 

 

Уметь читать по цепочке и про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; обосновывать своё высказывание о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; находить в тексте описания.

Познавательные УУД:

- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с дидактическими иллюстрациями.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

 

 

 

  1.  

24.11

Иван Бунин «Детство»

Владимир Набоков «Обида»

Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки»

Владимир Набоков «Обида»

1

 

 

Знать понятия: «сравнение», «описание», «пейзаж».

Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;

- перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

 

 

  1.  

01.12

Владимир Набоков «Обида». Самостоятельная работа по прочитанному материалу.

Николай Заболоцкий «Оттепель»

Иван Бунин «Нет солнца,но светлы пруды»

Иван Бунин «Детство»

 

1

 

 

 

 

 

  1.  

09.12

Владимир Набоков «Мой друг, я искренне жалею…»

Проверочная работа по прочитанным произведениям.

Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел

1

 

 

Знать понятия: «рассказ», «описание».

Уметь читать по цепочке и про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; сравнивать героев одного произведения; находить средство художественной выразительности – ОПИСАНИЕ.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как кооперация.

 

 

  1.  

15.12

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»

Борис Сергуненков «Конь Мотылек».

Репродукция картины В. Ватенина «Голуби в небе

Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом»
(отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Репродукции картинГ. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»

1

 

 

Знать понятие «сказочная повесть».

Уметь читать по цепочке и про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; сравнивать героев одного произведения; находить средства художественной выразительности.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами.

 

 

  1.  

22.12

Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека» Самостоятельная работа.

4 раздел «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем насколько мы с ними похожи»Леонид Андреев «Петька на даче»

Леонид Андреев «Петька на даче»

Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин
Н. Богданова-Бельского
«Ученицы», «У дверей школы»

Проверка техники чтения за 1 полугодие.

 

1

 

Знать понятие «рассказ»; знать другие рассказы, где действуют те же герои.

Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами.

 

 

  1.  

15.01

Антон Чехов «Ванька».

Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бельского «Визитеры», «Дети за пианино»

 

1

 

 

Знать понятие «сказка».

Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; сравнивать героев одного произведения.

 

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами.

 

 

  1.  

19.01

Антон Чехов «Ванька».

Антон Чехов «Мальчики»

Антон Чехов «Мальчики»Проверочная работа по произведениям А. Чехова

Антоний Погорельский «Черная курица, или

подземные жители»

1

 

 

Знать понятия: «строфа», «звукопись».

Понимать значение выражения «писать навзрыд».

Уметь видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить в тексте стихотворения слова, помогающие раскрыть смысл стихотворения, настроение автора; находить в стихотворении средство художественной выразительности – ЗВУКОПИСЬ; обосновывать своё высказывание о произведении, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения.

Познавательные УУД:

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.

 

 

  1.  

26.01

Антоний Погорельский «Черная курица, или

подземные жители»

Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители»

Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители»

Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители»

1

 

 

 

 

 

 

  1.  

02.02

Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители». Самостоятельная работа.

Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде

5 раздел «Пытаемся понять, как на нас действует красота»13ч. Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»

 

1

 

 

 

 

 

  1.  

09.02

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»

Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Слушаем музыку Ф. Шуберта «Музыкальный момент № 3, фа минор»

Людмила Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З. Серебряковой «Катя с натюрмортом»

Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!»

1

 

 

 

 

 

 

  1.  

16.02

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»

Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»

Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок)

Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши»

1

 

 

Уметь рассматривать произведения живописи и слушать музыкальное произведение; сравнивать их не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства мировосприятия их авторов.

Познавательные УУД:

- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;

- работа с дидактическими иллюстрациями.

 

 

  1.  

24.02

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр»

Сергей Козлов «Лисичка»

Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА»

1

 

 

Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; видеть ситуацию с разных точек зрения.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как кооперация.

 

 

  1.  

02.03

Самостоятельная работа в печатных тетрадях.

6 раздел «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»

СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

 

1

 

Знать понятие «строфа».

Уметь видеть в творчестве поэта самые разные впечатления; анализировать поэтическое произведение и произведение живописи, используя жизненный опыт и знания, полученные на уроке.

Познавательные УУД:

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с дидактическими иллюстрациями.

 

 

  1.  

10.03

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Самостоятельная работа по прочитанному произведению.

1

 

 

Знать понятие «строфа».

Уметь «видеть»: если произведения написаны на сходную тему, это совсем не означает, что в них отражаются похожие переживания; рассматривать произведения живописи и литературные произведения; сравнивать их не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства мировосприятия их авторов.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами.

 

 

  1.  

16.03

Константин Паустовский «Теплый хлеб»

Константин Паустовский «Теплый хлеб»

К. Паустовский «Теплый хлеб».

Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты си минор И.-С. Баха

Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»

1

 

 

Познакомиться с понятиями: «парная рифмовка», «перекрёстная рифмовка», «охватная рифмовка».

Уметь видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить в тексте стихотворения слова, помогающие раскрыть смысл стихотворения, настроение автора; обосновывать своё высказывание о произведении, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.

Универсальные логические действия:

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей.

 

 

  1.  

31.03

Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель

7 раздел « Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная

правда» Мария Вайсман «Шмыгимышь»

Мария Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения»

1

 

 

Знать понятие «рассказ».

Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; анализировать литературное произведение и произведение живописи, используя опыт и знания, полученные на уроке.

Познавательные УУД:

- перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как кооперация.

 

 

  1.  

06.04

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы».
В. Хлебников «Кузнечик»

А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой»

А. Кушнер «Сирень».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»

В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1

 

 

Знать понятия: «строфа», «контраст», «пейзаж».

Уметь анализировать произведение живописи, используя опыт и знания, полученные на уроке; видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить в тексте стихотворения слова, помогающие раскрыть смысл стихотворения, настроение автора; находить средство художественной выразительности – КОНТРАСТ.

Познавательные УУД:

- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с дидактическими иллюстрациями.

 

 

  1.  

13.04

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»

Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»

М. Лермонтов «Парус». Проверочная работа по прочитанным произведениям.

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»

1

 

 

Знать понятия: «строфа», «противопоставление», «повтор».

Уметь видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить в тексте стихотворения слова, помогающие раскрыть смысл стихотворения, настроение автора; выделять смысловые части стихотворения; находить средства художественной выразительности: ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ и КОНТРАСТ; уметь определять душевное состояние героя произведения.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами.

 

 

  1.  

20.04

Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»

Самуил Маршак «Как поработала зима!»

А. Пушкин «Евгений Онегин»
(отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

А. Пушкин «Евгений Онегин»
(отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»

1

 

 

Познакомиться с особенностями творчества Карла Брюллова, историческими фактами о древнем городе Помпеи.

Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками;

- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;

- работа с дидактическими иллюстрациями.

 

 

  1.  

27.04

Обобщение
по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда»

8 раздел «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего» Алексей Пантелеев «Главный инженер».

 

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы»

1

 

 

Знать правила проверки техники чтения.

Уметь читать предложенный текст грамотно, выразительно, без ошибок; отвечать на поставленные вопросы после прочтения; пересказывать прочитанный отрывок.

Познавательные УУД:

- работа с дидактическими карточками с текстами.

 

 

  1.  

04.05

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»

Анна Ахматова «Памяти друга»

Н. Рыленков «К Родине»Самостоятельная работа в печатных тетрадях.

Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».

Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18»

1

 

 

 

 

 

 

  1.  

12.05

Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…».

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка

и ее ковер»

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации

Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту»

1

 

 

Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки (стр. 30-31); знать, что число «3» – магическое в фольклоре большинства народов мира.

Уметь читать по цепочке и про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; строить свои предположения насчёт финала сказки.

Познавательные УУД:

- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;

- перечитывание текста с разными задачами;

- работа с маркированными в тексте словами и строчками.

Универсальные логические действия:

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как кооперация.

 

 

  1.  

18.05

А. Пушкин
«Везувий зев открыл – дым хлынул клубом…»

Обобщение
по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»

Путешествие в Казань. В мастерской художника

Проверка техники чтения

В мастерской художника.

Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Мусы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор»

1

 

 

Знать значение понятия «тотем»; особенности ГЕРОЯ волшебной сказки.

Уметь работать с дидактической иллюстрацией, используя полученные ранее знания; уметь доказывать, почему один из персонажей сказки является её ГЕРОЕМ.

Познавательные УУД:

- работа с дидактическими иллюстрациями.

Универсальные логические действия:

- подведение под понятие;

- установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как кооперация.

 

 

  1.  

25.05

Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

 

1

 

Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки; знать волшебные (магические числа).

Уметь строить свои предположения насчёт финала сказки; определять ГЕРОЯ волшебной сказки, опираясь на знание его особенностей.

 

Познавательные УУД:

- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;

- перечитывание текста с разными задачами.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.

 

 

  1.  

26.05

Александр Пушкин «Гонимы вешними лучами».Чтение наизусть

 

1

 

Знать изученные произведения, их жанровые особенности, содержание, героев.

Уметь ориентироваться в книге для нахождения ответа на поставленный вопрос.

Познавательные УУД:

- перечитывание текста с разными задачами.

 

 

131

 

 

132

27.05

Александр Пушкин «Сквозь волнистые туманы»

1

 

 

Знать особенности волшебной сказки, особенности ГЕРОЯ волшебной сказки.

Уметь сравнивать ГЕРОЕВ разных сказок, анализировать их поступки

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации в словарях.

Коммуникативные УУД:

- коммуникация как взаимодействие

 

 

133

 

 

 

134

28.05

Михаил Яснов «Снизу вверх посмотрел»

1

 

 

Знать изученные произведения, их жанровые особенности, содержание, героев.

Уметь ориентироваться в книге для нахождения ответа на поставленный вопрос.

Познавательные УУД:

- работа с дидактическими иллюстрациями, карточками с текстами.

 

 

135

 

 

136

29.05

Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»

1

 

 

Знать изученные произведения, их жанровые особенности, содержание, героев.

Уметь ориентироваться в книге для нахождения ответа на поставленный вопрос.

Познавательные УУД:

- работа с дидактическими иллюстрациями, карточками с текстами.

 

 

 

 

Итого:

 

118

18

136

 

 

 

 


 

Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Целевая аудитория: 
Учитель (преподаватель)
Класс(ы): 
4 класс
Предмет(ы): 
Литературное чтение
Краткое описание: 
<p><strong>Программа</strong><strong> по литературному чтению </strong><strong>для индивидуального обучения 4 класс</strong></p>

Программа по литературному чтению для индивидуального обучения 4 класс

Программа по литературному чтению

для индивидуального обучения 4 класс

 


Развитие способности к самостоятельной деятельности на уроках математики

Фото пользователя Валентина Николаевна Андреева
Submitted by Валентина Николаевна Андреева on Wed, 27/10/2010 - 15:50

В работе представлены материалы по применению деятельностного подхода при изучении нового материала и фрагменты использования технологии индивидуального обучения для закрепления знаний в обучении м


»  Размещено в сообществах:   

Смотреть русские видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн