№
п/п
|
дата
|
Содержание разделов и тем
|
Кол-во часов
|
Требования к уровню подготовки
|
ИКТ
|
Корректировка
|
Теории
|
Практики
|
Всего
|
Предметные
(знать, уметь)
|
Метапредметные
|
118
|
18
|
136
|
-
|
02.09
|
1 раздел «Постигаем законы волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире
Как люди в древности представляли себе окружающий мир. Древнегреческое сказание «Персей»
.Поход в «Музейный Дом». Икона с изображением Георгия Победоносца
|
1
|
|
|
Знать, как люди в древности представляли себе окружающий мир (стр.8); особенности наиболее известных народных обрядов и праздников; знать волшебные русские народные сказки.
Уметь отличать народные произведения от авторских; приводить примеры русских народных волшебных сказок.
|
Познавательные УУД:
- работа с дидактическими иллюстрациями.
Универсальные логические действия:
- анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков.
Универсальные логические действия:
- установление причинно-следственных связей.
|
Презентация
Мультимедийное пособие «Интерактивное оборудование и интернет ресурсы в школе, «Литературное чтение 1-4», Бизнес-Меридиан 2012
|
|
-
|
08.09
|
Древнегреческое сказание «Персей».
Поход в «Музейный Дом». Икона «Христос спускается в ад»
Русская народная сказка «Сивка-бурка»
Русская народная сказка «Сивка-бурка».
Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка».Проверка техники чтения.
|
1
|
|
|
Знать, как люди в древности представляли себе окружающий мир (стр.8); особенности наиболее известных народных обрядов и праздников; знать волшебные русские народные сказки.
Уметь отличать народные произведения от авторских; приводить примеры русских народных волшебных сказок.
|
Познавательные УУД:
- работа с дидактическими иллюстрациями.
Универсальные логические действия:
- анализ объектов в целях выделения в них существенных признаков.
Универсальные логические действия:
- установление причинно-следственных связей.
|
|
|
-
|
15.09
|
Русская народная сказка «Крошечка-Хаврошечка»
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»
Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая»
Викторина «Русские народные сказки»
|
1
|
|
|
Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки; знать волшебные (магические числа).
Уметь строить свои предположения насчёт финала сказки; определять ГЕРОЯ волшебной сказки, опираясь на знание его особенностей.
|
Познавательные УУД:
- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Универсальные логические действия:
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
|
|
|
-
|
22.09
|
Русская народная сказка «Морозко»
Русская народная сказка «Финист – ясный сокол». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса Анатолия Лядова «Баба-яга»
|
1
|
|
|
Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки; знать волшебные (магические числа).
Уметь строить свои предположения насчёт финала сказки; определять ГЕРОЯ волшебной сказки, опираясь на знание его особенностей.
|
Познавательные УУД:
- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Универсальные логические действия:
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
|
|
|
-
|
30.09
|
Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»
Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка
Башкирская народная сказка «Алтын-сака – золотая бабка
|
1
|
|
|
|
|
|
|
-
|
06.10
|
Обобщение по теме «Постигаем секреты волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»
Тест по теме «Постигаем секреты волшебной сказки: отыскиваем в ней отражение древних представлений о мире»
Самостоятельная работа в печатных тетрадях.
2 раздел «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке- интерес к миру чувств»Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» ». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»
|
1
|
|
|
Знать значение понятия «тотем»; знать особенности литературного жанра БЫЛИНА; характерные черты героев былин.
Учиться читать былины.
Уметь находить в былинах средства художественной выразительности – ПРЕУВЕЛИЧЕНИЕ (гипербола), приметы народного юмора; рассматривать дидактическую иллюстрацию с целью определить характерные черты былинных героев.
|
Познавательные УУД:
- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;
- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
- работа с дидактическими иллюстрациями.
Универсальные логические действия:
- подведение под понятие.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как кооперация.
|
Презентация
|
|
-
|
13.10
|
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Богатырь»
Былина «Садко».
Былина «Садко».
Былина «Садко».Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Рериха «Заморские гости»
|
1
|
|
|
Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки.
Уметь сравнивать описания подводного царства и царства; доказывать, что данный персонаж является ГЕРОЕМ волшебной сказки; обосновывать своё высказывание о герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками.
|
Познавательные УУД:
- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;
- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
- работа с дидактическими иллюстрациями.
Универсальные логические действия:
- подведение под понятие.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как кооперация.
|
|
|
-
|
20.10
|
Илья Муромец и Святогор
Илья Муромец и Святогор. Репродукция картины Виктора Васнецова «Богатырь»
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
Г.-Х. Андерсен «Русалочка»
|
1
|
|
|
Знать законы волшебной сказки, особенности ГЕРОЯ волшебной сказки; знать особенности народной волшебной сказки и авторской волшебной сказки.
Уметь отличать авторское произведение от народного; доказывать, что данный персонаж является ГЕРОЕМ волшебной сказки; обосновывать своё высказывание о герое, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками; находить в тексте описания.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как кооперация.
|
|
|
-
|
27.10
|
Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик»
Г.-Х. Андерсен«Стойкий оловянный солдатик». Самостоятельная работа по прочитанному материалу.
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История первая, в которой рассказывается
о зеркале и его осколках». «История вторая. Мальчик и девочка»
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева». «История седьмая. Что случилось в чертогах Снежной королевы и что случилось потом». Слушаем музыку. Музыкальная пьеса «В пещере горного короля» Э. Грига
|
1
|
|
|
Познакомиться со стихотворением, которое отличается особым настроением грустного размышления – ЭЛЕГИЕЙ.
Учиться читать ЭЛЕГИЮ; «видеть» и «слышать» то, что так впечатлило поэта; чувствовать настроение героя стихотворения.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
|
|
|
-
|
10.11
|
Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств»
Обобщение по теме «Знакомимся с повествованиями, основанными на фольклоре. Обнаруживаем в былине интерес к истории, а в авторской сказке – интерес к миру чувств»
3 раздел «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека» В. Жуковский «Славянка»,
В. Жуковский «Славянка», «Весеннее чувство». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Левитана «Тихая обитель», «Тропинка в лиственном лесу. Папоротники»
|
1
|
|
|
Знать понятия: «строфа», «олицетворение», «звукопись».
Уметь видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить средства художественной выразительности: ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ, ЗВУКОПИСЬ.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
- работа с дидактическими иллюстрациями.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
|
|
|
-
|
17.11
|
Давид Самойлов «Красная осень».
Николай Заболоцкий «Сентябрь». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины М. Врубеля «Жемчужина»
Николай Заболоцкий «Оттепель»
Иван Бунин «Нет солнца, но светлы пруды…»
|
1
|
|
|
Уметь читать по цепочке и про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; обосновывать своё высказывание о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; находить в тексте описания.
|
Познавательные УУД:
- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с дидактическими иллюстрациями.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
|
|
|
-
|
24.11
|
Иван Бунин «Детство»
Владимир Набоков «Обида»
Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Эмили Шанкс «Наём гувернантки»
Владимир Набоков «Обида»
|
1
|
|
|
Знать понятия: «сравнение», «описание», «пейзаж».
Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
- перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
|
|
|
-
|
01.12
|
Владимир Набоков «Обида». Самостоятельная работа по прочитанному материалу.
Николай Заболоцкий «Оттепель»
Иван Бунин «Нет солнца,но светлы пруды»
Иван Бунин «Детство»
|
|
1
|
|
|
|
|
|
-
|
09.12
|
Владимир Набоков «Мой друг, я искренне жалею…»
Проверочная работа по прочитанным произведениям.
Юрий Коваль «Лес, лес! Возьми мою глоть!» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины С. Лучишкина «Шар улетел
|
1
|
|
|
Знать понятия: «рассказ», «описание».
Уметь читать по цепочке и про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; сравнивать героев одного произведения; находить средство художественной выразительности – ОПИСАНИЕ.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как кооперация.
|
|
|
-
|
15.12
|
Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»
Виктор Драгунский «Красный шарик в синем небе»
Борис Сергуненков «Конь Мотылек».
Репродукция картины В. Ватенина «Голуби в небе
Джералд Даррелл «Землянично-розовый дом»
(отрывок из повести «Моя семья и другие звери»). Репродукции картинГ. Захарова «Зимние разговоры» и «Пейзаж с карасями»
|
1
|
|
|
Знать понятие «сказочная повесть».
Уметь читать по цепочке и про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; сравнивать героев одного произведения; находить средства художественной выразительности.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами.
|
|
|
-
|
22.12
|
Обобщение по теме «Учимся у поэтов и художников видеть красоту природы и красоту человека» Самостоятельная работа.
4 раздел «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас. Выясняем насколько мы с ними похожи»Леонид Андреев «Петька на даче»
Леонид Андреев «Петька на даче»
Леонид Андреев «Петька на даче». Репродукции картин
Н. Богданова-Бельского «Ученицы», «У дверей школы»
Проверка техники чтения за 1 полугодие.
|
|
1
|
|
Знать понятие «рассказ»; знать другие рассказы, где действуют те же герои.
Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами.
|
|
|
-
|
15.01
|
Антон Чехов «Ванька».
Антон Чехов «Ванька». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Н. Богданова-Бельского «Визитеры», «Дети за пианино»
|
1
|
|
|
Знать понятие «сказка».
Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; сравнивать героев одного произведения.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами.
|
|
|
-
|
19.01
|
Антон Чехов «Ванька».
Антон Чехов «Мальчики»
Антон Чехов «Мальчики»Проверочная работа по произведениям А. Чехова
Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители»
|
1
|
|
|
Знать понятия: «строфа», «звукопись».
Понимать значение выражения «писать навзрыд».
Уметь видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить в тексте стихотворения слова, помогающие раскрыть смысл стихотворения, настроение автора; находить в стихотворении средство художественной выразительности – ЗВУКОПИСЬ; обосновывать своё высказывание о произведении, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения.
|
Познавательные УУД:
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками.
|
|
|
-
|
26.01
|
Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители»
Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители»
Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители»
Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
-
|
02.02
|
Антоний Погорельский «Черная курица, или
подземные жители». Самостоятельная работа.
Обобщение по теме «Всматриваемся в лица наших сверстников, живших задолго до нас»
Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Готовимся к олимпиаде
5 раздел «Пытаемся понять, как на нас действует красота»13ч. Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»
|
|
1
|
|
|
|
|
|
-
|
09.02
|
Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы»
Людмила Улицкая «Бумажная победа».
Слушаем музыку Ф. Шуберта «Музыкальный момент № 3, фа минор»
Людмила Улицкая «Бумажная победа». Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины З. Серебряковой «Катя с натюрмортом»
Сергей Козлов «Не улетай, пой, птица!»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
-
|
16.02
|
Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!»
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Ван Гога «Огороженное поле»
Владимир Соколов «О умножение листвы на золотеющих дорожках!»
Борис Пастернак «Опять весна» (отрывок)
Владимир Соколов «Все чернила вышли, вся бумага, все карандаши»
|
1
|
|
|
Уметь рассматривать произведения живописи и слушать музыкальное произведение; сравнивать их не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства мировосприятия их авторов.
|
Познавательные УУД:
- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
- работа с дидактическими иллюстрациями.
|
|
|
-
|
24.02
|
Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр»
Сергей Козлов «Лисичка»
Обобщение по теме «Пытаемся понять, как на нас воздействует КРАСОТА»
|
1
|
|
|
Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; видеть ситуацию с разных точек зрения.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как кооперация.
|
|
|
-
|
02.03
|
Самостоятельная работа в печатных тетрадях.
6 раздел «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»
СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
СельмаЛагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»
|
|
1
|
|
Знать понятие «строфа».
Уметь видеть в творчестве поэта самые разные впечатления; анализировать поэтическое произведение и произведение живописи, используя жизненный опыт и знания, полученные на уроке.
|
Познавательные УУД:
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с дидактическими иллюстрациями.
|
|
|
-
|
10.03
|
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»
Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» Самостоятельная работа по прочитанному произведению.
|
1
|
|
|
Знать понятие «строфа».
Уметь «видеть»: если произведения написаны на сходную тему, это совсем не означает, что в них отражаются похожие переживания; рассматривать произведения живописи и литературные произведения; сравнивать их не только на основе их тематического сходства, но и на основе сходства мировосприятия их авторов.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами.
|
|
|
-
|
16.03
|
Константин Паустовский «Теплый хлеб»
Константин Паустовский «Теплый хлеб»
К. Паустовский «Теплый хлеб».
Поход в «Музейный Дом». Репродукции рисунков углем В. Серова «Портрет Елизаветы Карзинкиной», «Портрет Клеопатры Обнинской». Слушаем музыку «Шутка» из Оркестровой сюиты си минор И.-С. Баха
Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком»
|
1
|
|
|
Познакомиться с понятиями: «парная рифмовка», «перекрёстная рифмовка», «охватная рифмовка».
Уметь видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить в тексте стихотворения слова, помогающие раскрыть смысл стихотворения, настроение автора; обосновывать своё высказывание о произведении, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Универсальные логические действия:
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
|
|
|
-
|
31.03
|
Обобщение по теме «Приближаемся к разгадке тайны особого зрения. Выясняем, что помогает человеку стать человеком» Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)». Заседание клуба «Ключ и заря», на котором присутствовал бы настоящий писатель
7 раздел « Обнаруживаем, что у искусства есть своя особенная
правда» Мария Вайсман «Шмыгимышь»
Мария Вайсман «Шмыгимышь». Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин П. Пикассо «Плачущая женщина», Э. Мунка «Крик», М. Шагала «День рождения»
|
1
|
|
|
Знать понятие «рассказ».
Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, о герое произведения, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения; давать характеристику герою произведения; анализировать литературное произведение и произведение живописи, используя опыт и знания, полученные на уроке.
|
Познавательные УУД:
- перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как кооперация.
|
|
|
-
|
06.04
|
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Франца Марка «Птицы».
В. Хлебников «Кузнечик»
А. Ахматова «Тайны ремесла», «Перед весной бывают дни такие…».
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Натана Альтмана «Портрет Анны Ахматовой»
А. Кушнер «Сирень».
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Кончаловского «Сирень»
В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»
|
1
|
|
|
Знать понятия: «строфа», «контраст», «пейзаж».
Уметь анализировать произведение живописи, используя опыт и знания, полученные на уроке; видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить в тексте стихотворения слова, помогающие раскрыть смысл стихотворения, настроение автора; находить средство художественной выразительности – КОНТРАСТ.
|
Познавательные УУД:
- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с дидактическими иллюстрациями.
|
|
|
-
|
13.04
|
Афанасий Фет «Это утро, радость эта…»
Федор Тютчев «Как весел грохот летних бурь…»
М. Лермонтов «Парус». Проверочная работа по прочитанным произведениям.
Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…».
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»
|
1
|
|
|
Знать понятия: «строфа», «противопоставление», «повтор».
Уметь видеть связь смысла стихотворения с избранной поэтом стихотворной формой; находить в тексте стихотворения слова, помогающие раскрыть смысл стихотворения, настроение автора; выделять смысловые части стихотворения; находить средства художественной выразительности: ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ и КОНТРАСТ; уметь определять душевное состояние героя произведения.
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами.
|
|
|
-
|
20.04
|
Максимилиан Волошин «Зеленый вал отпрянул и пугливо умчался вдаль…».
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины И. Айвазовского «Девятый вал»
Самуил Маршак «Как поработала зима!»
А. Пушкин «Евгений Онегин»
(отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»
А. Пушкин «Евгений Онегин»
(отрывки): «В тот год осенняя погода», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…»
|
1
|
|
|
Познакомиться с особенностями творчества Карла Брюллова, историческими фактами о древнем городе Помпеи.
Уметь читать про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; определять главную мысль произведения; обосновывать своё высказывание о произведении, подтверждать его фрагментами или отдельными строчками из произведения
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками;
- поход в «Музейный дом» в целях поиска и анализа живописного произведения;
- работа с дидактическими иллюстрациями.
|
|
|
-
|
27.04
|
Обобщение
по теме «Обнаруживаем, что у искусства есть своя, особенная, правда»
8 раздел «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего» Алексей Пантелеев «Главный инженер».
Алексей Пантелеев «Главный инженер».
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины А. Дейнеки «Окраина Москвы»
|
1
|
|
|
Знать правила проверки техники чтения.
Уметь читать предложенный текст грамотно, выразительно, без ошибок; отвечать на поставленные вопросы после прочтения; пересказывать прочитанный отрывок.
|
Познавательные УУД:
- работа с дидактическими карточками с текстами.
|
|
|
-
|
04.05
|
Алексей Пантелеев «Главный инженер».
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины П. Пикассо «Герника»
Анна Ахматова «Памяти друга»
Н. Рыленков «К Родине»Самостоятельная работа в печатных тетрадях.
Николай Рубцов «Доволен я буквально всем!».
Слушаем музыку С. Рахманинова «Концерт № 2, Сочинение 18»
|
1
|
|
|
|
|
|
|
-
|
12.05
|
Дмитрий Кедрин «Все мне мерещится поле с гречихою…».
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины В. Попкова «Моя бабушка
и ее ковер»
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины Б. Кустодиева «Вербный торг у Спасских ворот». Древнегреческий гимн природе. Государственный гимн Российской Федерации
Поход в «Музейный Дом». Репродукция картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». Плиний Младший «Письмо Тациту»
|
1
|
|
|
Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки (стр. 30-31); знать, что число «3» – магическое в фольклоре большинства народов мира.
Уметь читать по цепочке и про себя в процессе ознакомительного и изучающего чтения; строить свои предположения насчёт финала сказки.
|
Познавательные УУД:
- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;
- перечитывание текста с разными задачами;
- работа с маркированными в тексте словами и строчками.
Универсальные логические действия:
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как кооперация.
|
|
|
-
|
18.05
|
А. Пушкин
«Везувий зев открыл – дым хлынул клубом…»
Обобщение
по теме «Убеждаемся, что без прошлого у людей нет будущего. Задумываемся над тем, что такое отечество»
Путешествие в Казань. В мастерской художника
Проверка техники чтения
В мастерской художника.
Поход в «Музейный Дом». Репродукции картин И. Колмогорцевой «Мост через Казанку», «Улица Мусы Джалиля», «Казанский кремль», «Ивановский монастырь», «Петропавловский собор»
|
1
|
|
|
Знать значение понятия «тотем»; особенности ГЕРОЯ волшебной сказки.
Уметь работать с дидактической иллюстрацией, используя полученные ранее знания; уметь доказывать, почему один из персонажей сказки является её ГЕРОЕМ.
|
Познавательные УУД:
- работа с дидактическими иллюстрациями.
Универсальные логические действия:
- подведение под понятие;
- установление причинно-следственных связей.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как кооперация.
|
|
|
-
|
25.05
|
Олимпиада «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»
|
|
1
|
|
Знать особенности ГЕРОЯ волшебной сказки; знать волшебные (магические числа).
Уметь строить свои предположения насчёт финала сказки; определять ГЕРОЯ волшебной сказки, опираясь на знание его особенностей.
|
Познавательные УУД:
- поход в школьную библиотеку в целях выполнения конкретного задания;
- перечитывание текста с разными задачами.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие (интеллектуальный аспект коммуникации) – учёт позиции собеседника.
|
|
|
-
|
26.05
|
Александр Пушкин «Гонимы вешними лучами».Чтение наизусть
|
|
1
|
|
Знать изученные произведения, их жанровые особенности, содержание, героев.
Уметь ориентироваться в книге для нахождения ответа на поставленный вопрос.
|
Познавательные УУД:
- перечитывание текста с разными задачами.
|
|
|
131
132
|
27.05
|
Александр Пушкин «Сквозь волнистые туманы»
|
1
|
|
|
Знать особенности волшебной сказки, особенности ГЕРОЯ волшебной сказки.
Уметь сравнивать ГЕРОЕВ разных сказок, анализировать их поступки
|
Познавательные УУД:
- поиск и выделение необходимой информации в словарях.
Коммуникативные УУД:
- коммуникация как взаимодействие
|
|
|
133
134
|
28.05
|
Михаил Яснов «Снизу вверх посмотрел»
|
1
|
|
|
Знать изученные произведения, их жанровые особенности, содержание, героев.
Уметь ориентироваться в книге для нахождения ответа на поставленный вопрос.
|
Познавательные УУД:
- работа с дидактическими иллюстрациями, карточками с текстами.
|
|
|
135
136
|
29.05
|
Обобщение по теме «Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее»
|
1
|
|
|
Знать изученные произведения, их жанровые особенности, содержание, героев.
Уметь ориентироваться в книге для нахождения ответа на поставленный вопрос.
|
Познавательные УУД:
- работа с дидактическими иллюстрациями, карточками с текстами.
|
|
|
|
|
Итого:
|
118
|
18
|
136
|
|
|
|
|