Цель урока:
Обоснование выбора темы.
Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности.
Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.
Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).
Проблема:кто они – эти домашние животные?
Цель проекта:знакомить детей с домашними животными, из связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
· Расширить знания детей о домашних животных.
Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий,
аргументировать свой выбор.
· Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, воспитатель ИЗО, музыкальный руководитель, родители.
Длительность проекта:в течение 2-х недель.
Выполнение проекта
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Курочка - пеструшечка»
«Домашние животные»
Развивающие вопросы:
Кто это?
Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)?
Что любит кошка (собака, корова и т.д.)?
Кто любит сидеть у людей на руках?
Кого нельзя положить с собой спать?
У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)?
У кого когти на лапах (копыта)?
Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные» (пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
· Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.
· Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
· Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.
· Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
· Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
· Рисование домашних животных по трафарету
· Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
· Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
· Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала ( совместно с воспитателем по изобразительному искусству Дроновой И.В.)
· Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
· Раскрашивание домашних животных.
Музыкально-театрализованная деятельность:
· Тематическое занятие «У бабушки Нюры» (совместно с руководителем кружка « Бабушкины посиделки» Алексиной И.В.
· Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
· Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)
· Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
· Импровизация движений животных.
· Изготовление масок животных из бумаги
· Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
· с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
· с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
· с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Презентация.
· Создание мини-музея «Наши лучшие друзья»
· Выставка авторских книжек-малышек.
Работа с родителями.
· Просмотр телепередач о животных
· Изготовление книжек-малышек
· Подбор материала для мини-музея.
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные?
Выводы.
В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:
· Повысился уровень знаний детей по данной теме.
· В группе создана необходимая развивающая среда.
· У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.
Практическая значимость проекта.
Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миро