Официальный сайт ufa-check 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Мир домашних животных

Submitted by Елена Михайловна Кузнецова on Fri, 08/06/2012 - 17:38
Данные об авторе
Автор(ы): 
Кузнецова Елена Михайловна, Карьянова Марина Геннадьевна
Место работы, должность: 
воспитатель МДОУ "Росинка"
Регион: 
Саратовская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Другое
Цель урока: 

Обоснование выбора темы.       

 

Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности.

Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

 

Проблема:кто они – эти домашние животные?

 

Цель проекта:знакомить детей с домашними животными, из связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

 

Задачи проекта:

·        Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

·        Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

 

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, воспитатель ИЗО, музыкальный руководитель, родители.

 

Длительность проекта:в течение 2-х недель.

 

 

 

 

 

 

Выполнение  проекта

 

Познавательное развитие.

 

Познавательные занятия:

«Курочка - пеструшечка»

«Домашние животные»

 

 

Развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)?

Что любит кошка (собака, корова и т.д.)?

Кто любит сидеть у людей на руках?

Кого нельзя положить с собой спать?

У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)?

У кого когти на лапах (копыта)?

 

Игровая деятельность.

 

 Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»

 

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

 

·          Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

·          Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

·          Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

·          Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

·          Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

 

Продуктивная деятельность.

 

Коллективная и индивидуальная.

·        Рисование домашних животных по трафарету

·        Рисование  по замыслу «Моё любимое животное»

·        Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

·        Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала ( совместно с воспитателем  по  изобразительному искусству Дроновой И.В.)

·        Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.

·        Раскрашивание домашних животных.

 

 

 

Музыкально-театрализованная деятельность:

 

·        Тематическое занятие «У бабушки Нюры» (совместно с руководителем кружка « Бабушкины посиделки» Алексиной И.В.

·        Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

·        Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

·        Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

·        Импровизация движений животных.

·        Изготовление масок животных из бумаги

·        Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

 

Физическое развитие:

 

Подвижные игры:

·        с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

·        с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

·        с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

 

Презентация.

 

·        Создание мини-музея «Наши лучшие друзья»

·        Выставка авторских книжек-малышек.

 

Работа с родителями.

 

·        Просмотр телепередач о животных

·        Изготовление книжек-малышек

·        Подбор материала для мини-музея.

 

Постановка новой проблемы:

 

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

 

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

·        Повысился уровень знаний детей по данной теме.

·        В группе создана необходимая развивающая среда.

·        У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

 

Практическая значимость проекта.

 

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миро

Краткое описание: 
проект был представлен на конкурсе "Воспитатель года"

Обоснование выбора темы.       

 

Одним из перспективных методов в работе нашего коллектива, позволяющих решить проблему развития творческих способностей детей служит метод проектной деятельности.

Любой проект – продукт сотрудничества детей, воспитателей и родителей.

Чтобы маленьким детям было интересно, идеи, темы проектов должны исходить именно от них.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас представлений об  их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный, краткосрочный, тематический).

 

Проблема:кто они – эти домашние животные?

 

Цель проекта:знакомить детей с домашними животными, из связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

 

Задачи проекта:

·        Расширить знания детей о домашних животных.

Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий,

аргументировать свой выбор.

·        Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

 

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, воспитатель ИЗО, музыкальный руководитель, родители.

 

Длительность проекта:в течение 2-х недель.

 

 

 

 

 

 

Выполнение  проекта

 

Познавательное развитие.

 

Познавательные занятия:

«Курочка - пеструшечка»

«Домашние животные»

 

 

Развивающие вопросы:

Кто это?

Какие у кошки глазки? Для чего кошке глаза (хвост, лапки)?

Что любит кошка (собака, корова и т.д.)?

Кто любит сидеть у людей на руках?

Кого нельзя положить с собой спать?

У кого бывает грива (рога, хвост метёлкой)?

У кого когти на лапах (копыта)?

 

Игровая деятельность.

 

 Сюжетно-ролевая игра:   «В  деревне»

 

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и художественное  мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

 

·          Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями.

·          Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

·          Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с родителями.

·          Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

·          Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

 

Продуктивная деятельность.

 

Коллективная и индивидуальная.

·        Рисование домашних животных по трафарету

·        Рисование  по замыслу «Моё любимое животное»

·        Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

·        Лепка фигурок домашних животных из пластилина с использованием дополнительного материала ( совместно с воспитателем  по  изобразительному искусству Дроновой И.В.)

·        Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.

·        Раскрашивание домашних животных.

 

 

 

Музыкально-театрализованная деятельность:

 

·        Тематическое занятие «У бабушки Нюры» (совместно с руководителем кружка « Бабушкины посиделки» Алексиной И.В.

·        Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз. М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

·        Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной, сл.Л.Чадовой)

·        Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

·        Импровизация движений животных.

·        Изготовление масок животных из бумаги

·        Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

 

Физическое развитие:

 

Подвижные игры:

·        с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

·        с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

·        с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

 

Презентация.

 

·        Создание мини-музея «Наши лучшие друзья»

·        Выставка авторских книжек-малышек.

 

Работа с родителями.

 

·        Просмотр телепередач о животных

·        Изготовление книжек-малышек

·        Подбор материала для мини-музея.

 

Постановка новой проблемы:

 

Кто они – эти дикие животные?

Выводы.

 

В процессе реализации данного проекта можно сделать следующие выводы:

·        Повысился уровень знаний детей по данной теме.

·        В группе создана необходимая развивающая среда.

·        У родителей сформировалась активная позиция по решению заданных проблем, совместно с детьми.

 

Практическая значимость проекта.

 

Проект является эффективным. Собранный материал может быть использован для дальнейшей работы с детьми по ознакомлению окружающим миро


Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн