Официальный сайт 70rus 24/7/365

Вы не зарегистрированы

Авторизация



Итоговое занятие «Животные разных климатических зон»

Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Бузина
Submitted by Татьяна Геннадьевна Бузина on пн, 20/03/2017 - 11:54
Данные об авторе
Автор(ы): 
Бузина Татьяна Геннадьевна
Место работы, должность: 

МАДОУ комбинированного вида №99 "Дулкын", воспитатель

Регион: 
Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования: 
дошкольное образование
Целевая аудитория: 
Воспитатель
Предмет(ы): 
Естествознание
Предмет(ы): 
Экология
Цель урока: 

Способствовать формированию у детей знаний о животных разных стран,   умению классифицировать  их по климатическим зонам посредством создания единых  пространственных условий для развития и воспитания ребенка. 

Тип урока: 
Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся в классе (аудитории): 
20
Используемые учебники и учебные пособия: 

Чтение художественной литературы В. Бианки “Купание медвежат”, Е. Чарушин  “Волчишко”, “Медведица и медвежата”. Люси и Эрик Кинкейд. Лесные истории с кротёнком Вилли и его друзьями, юкагирская сказка «Отчего у белого медведя чёрный нос».

https://www.youtube.com/watch?v=dUZ2VBfIMWc

http://mirdoshkolnikov.ru/prezentazii/prezentazii-na-temu-ghivotnie/item...

Используемая методическая литература: 

Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: Пос. для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5-7 лет.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. Сада

Используемое оборудование: 

пластик размера А3 для макетов, белая, цветная,  гофрированная бумага,  картон, пенопласт, пластик, камни, мох, деревянные палочки, ткани,  клей, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, кисти.

Используемые ЦОР: 

объекты моделирования, - коллекция "Дикие животные разных стран" , зоопарк, презентация "Животные Татарстана"

Краткое описание: 
<p>итоговое занятие к проекту &quot;Содружество в творчестве&quot;</p>

Итоговое занятие «Животные разных климатических зон»

Цель: способствовать формированию у детей знаний о животных разных стран,   умению классифицировать  их по климатическим зонам посредством создания единых  пространственных условий для развития и воспитания ребенка.

Задачи:

Способствовать расширению у детей знаний о животных и соответствующих им климатических поясах.

Способствовать умению  классифицировать и устанавливать взаимосвязи  животных со средой обитания

Способствовать реализации творческих  способностей детей,  приобщению родителей к жизни детей в группе, созданию атмосферы сотрудничества, сотворчества

Предполагаемый результат:

Знание детьми основных животных климатических поясов южного, умеренного и  северного пояса.

При  результативном взаимодействии со взрослыми, родителями,  повышение у детей интеллектуального уровня,  уровня самооценки.

Активизации и инициативности родителей в педагогическом процессе. Приобретение  опыта сотрудничества, навыков совместной деятельности у родителей и педагогов.

Литература:

Веракса, Н.Е. Проектная деятельность дошкольников: Пос. для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5-7 лет.

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Гербова В. В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада: Пособие для воспитателя дет. Сада

Чтение художественной литературы В. Бианки “Купание медвежат”, Е. Чарушин  “Волчишко”, “Медведица и медвежата”. Люси и Эрик Кинкейд. Лесные истории с кротёнком Вилли и его друзьями, юкагирская сказка «Отчего у белого медведя чёрный нос».

https://www.youtube.com/watch?v=dUZ2VBfIMWc

http://mirdoshkolnikov.ru/prezentazii/prezentazii-na-temu-ghivotnie/item...

Материалы к занятию: пластик размера А3 для макетов, белая, цветная,  гофрированная бумага,  картон, пенопласт, пластик, камни, мох, деревянные палочки, ткани,  клей, ножницы, фломастеры, карандаши, краски, кисти.

Предварительная работа: Домашнее задание для детей и родителей «Изучаем животное», творческое задание «Изучи животное и сделай для него домик»,   Беседы: «Могут ли встретится белый медведь и пингвины? «Могут ли жить вместе обезьяна и белый медведь» Дидактические игры  «Назови детеныша», «Опиши животное по схеме», “Дикие животные”, “Когда это бывает?”.  Рассматривание картин по теме “ Животные севера” «животные Африки» , «Животные Татарстана»

Ход занятия: Под музыку «В мире животных» дети входят в зал.

В: Дети, хотите пойти в зоопарк?

Дети – да!

В:  Для этого  нам нужны билеты. Предлагаю выполнить  по заданиям, и нам за правильные ответы дадут билеты в зоопарк.

Работа по станциям:

1) Загадки про животных

 

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

Косолапый и большой, 
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд, 
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь) 

У него огромный рот,
Он зовется…

(Бегемот)

Вот так ноги! Вот так шея!

Не видали мы длиннее!

Словно вышка между трав,

Возвышается ...

 (Жираф)

Отгадай, кто он такой:
Очень сильный и большой.
У него предлинный нос
И короткий тонкий хвост,
Бивнями зовут  клыки,
Уши очень широки.

 

Птица, только не летает,
Ловко прыгает, ныряет.
Ловит рыбу среди льдин...
Как зовём его?

(Пингвин)

Этот житель круглый год

Лишь на Севере живет.

Он с ветвистыми рогами

И со стройными ногами.

А на ножках тех копыта,

Зверь хороший, не сердитый.

Мох жует он целый день.

Это северный … (олень).

 

2) Составь пазл (дети составляют разрезные картинки для разных климатических зон)

Отлично, ребята, вот наши билеты в зоопарк. Пойдемте.

Ребята рассматривают зоопарк, сделанный своими руками, рассказывают о животных, о которых они узнали в ходе предварительной работы. Объясняют, почему животные расположены в таких климатических условиях. Постепенно  дети переходят к столу с разными животными, стоящими вперемешку.

В: Ребята, смотрите, кто это? Как вы думаете, это животные одного климата? Им  приятно находится без своего местечка? Почему? Комфортно белому и бурому медведям и быть вместе?  У этих животных нет своего удобного места, бедненькие, как им, наверное, плохо… Давайте животных разделим по месту обитания. Животных  жарких стран поставим на желтый лист, холодных стран на белый лист, а животных средней полосы на зеленый. А как вы думаете, им нравится находится просто на листе , без деревьев,  речек, травы?

Ребята, вы хотите им помочь? Как ? Что для этого нужно сделать? Но ведь зверей много, они все разные,  им не годится одно место обитания. И каждому построить местечко мы не успеем. Что предлагаете? ... ответы детей…

Отлично! Давайте поделимся на команды и вместе построим им   прекрасные места, где бы животным  было удобно, комфортно.

К нам пришли сегодня на помощь ваши родители. (представление родителей) Посмотрите – у них разноцветные бейджи. Белые, зеленые и желтые. И у вас тожеразноцветные бейджи. Предлагаю вам собраться своими командами- Белая, Желтая и зеленая команда. . (Родители и дети собираются командами)

Предлагаю белой команде построить удобные условия для животных с холодным климатом, зеленой команде – животные, живущие в нашем теплом краю, а жёлтой команде построить местечко для  животных жарких стран. Договорились? Отлично! (Предлагаю командам  столы для работы над созданием ландшафта климатической зоны. Они распределены цветовыми карточками соответственно белого, зеленого и желтого цвета)

Следующий этап. Что нужно создать для зверей? Продумайте, пожалуйста, что вам понадобится для работы,  пройдитесь вдоль рабочих столов -все материалы и инструменты находятся на  них.

Желаю вам удачи!

Деятельностный этап – дети составляют зоны для животных.

Рефлексия: посмотрите на свои прекрасные работы.

Кто хочет про них рассказать?  А теперь можете поставить животных с листов на ваши приготовленные для них места. Внимательно выбирайте  тех  животных, которые могут жить в вашем  климате. Дети расставляют животных по местам обитания. Как вы думаете, что сейчас чувствуют животные? Кто доволен сегодняшней работой? Кто недоволен? Почему? (ответы детей)

Скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали? А чему вы сможете  научить сегодня дома своих родителей, друзей?

Давайте послушаем наших родителей. (Слово родителям)

Вы сегодня все прекрасно поработали, спасибо вам большое!

 

 

 

 

Прикрепленный файл Size
_DSC0046[1].JPG 65.46 KB
_DSC0045[1].JPG 64.34 KB
_DSC0049[1].JPG 53.41 KB
_DSC0078[1].JPG 54.36 KB

Смотреть видео онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн