Тестовые задания к городским и районным олимпиадам
по технологии для девушек 8 – 9 классов, 2009 год
I. Молоко сохраняет свежесть, если в него положить:
2. кусочек сахара;
3. щепотку соды.
II. Крупа, получаемая из проса:
1. пшеничная;
2. пшенная;
3. овсяная;
4. гречневая.
III. Из яиц можно приготовить:
1. форшмак:
2. омлет;
3. кулебяку.
IV. Установите соответствие между овощами и содержащимися в них веществами:
1. свекла; а. крахмал;
2. капуста; б. каротин;
3. картофель; в. сахар;
4. морковь. г. кальций.
V. Наибольшей осыпаемостью обладают ткани, изготовленные переплетением:
1. креповым;
2. полотняным;
3. атласным;
4. саржевым.
VI. Прочность ткани зависит от:
1. волокнистого состава;
2. драпируемости;
3. сминаемости.
VII. К нетканым полотнам относятся ткани:
1. креповые;
2. флизелин;
3. сатиновые.
VIII. Процесс переплетения нитей между собой для получения тканей называется:
1. прядение;
2. отделка ткани;
3. ткачество;
4. предпрядение.
IX. Швейная машина 2-Мкл. ПМЗ относится к группе:
1. универсальных;
2. автоматических;
3. специальных.
X. Поломка иглы в швейной машине происходит от:
1. неправильной установки;
2. высоко поднятого игловодителя;
3. неправильно заправленной нити.
XI. Установите соответствие между материалами, представленными на рисунке и их названиями:
а. – трикотажное полотно;
б. – прокладочный материал;
в. – тканый материал.
1 2 3
XII. Швейная машина плохо продвигает ткань, если:
1. слишком слабый прижим ткани;
2. слишком сильный прижим ткани;
3. отключен механизм иглы.
XIII. Процесс изменения конструкции согласно предложенному образцу изделия это:
1. моделирование;
2. конструирование;
3. проектирование.
XIV. Масштабная система кроя заключается в построении выкроек:
1. путем накалывания куска ткани на манекен;
2. обмером фигуры человека;
3. графическим путем.
XV. Величина прибавок при построении чертежей изделий меняется в зависимости от:
2.стиля;
3. фигуры.
XVI. Расширение прямой юбки по линии низа может быть выполнено:
1. увеличением ширины заднего полотнища;
2. увеличением ширины переднего полотнища;
3. закрытием вытачки по линии талии.
XVII. Вытачки на ткань переводятся с помощью стежков:
1. выметочных;
2. копировальных;
3. наметочных.
XVIII. Величина припусков на швы при раскрое деталей зависит от:
2. величины печатаного рисунка;
3. размера изделия.
XIX. Сметывание плечевых срезов в изделии производится со стороны:
1. полочки;
2. спинки;
3. рукавов.
XX. При изготовлении выкройки халата применяется метод:
1. расчетно-графический;
2. макетный;
3. муляжный.
XXI. Укажите последовательность возникновения стилей в порядке их исторической хронологии:
а) модерн;
б) ампир;
в) романтизм;
г) барокко;
е) готика.
XXII. Контуром деталей кроя является:
1. шов;
2. срез;
3. строчка.
XXIII. Ширина рукава при построении чертежа зависит от мерки:
1. Д рук;
2. О пл;
3. О зап;
4. Ш пл.
XXIV. Определите последовательность снятия мерок для плечевого
изделия с цельнокроеными рукавами:
а) Диз. г) Дтс
б) Сш д) Сг
в) Оп
XXV. К еде приступают используя приборы, лежащие:
1. дальше всего от тарелки;
2. ближе всего к тарелке;
3. выше тарелки.
XXVI. Долевая нить в ткани определяется:
1. по кромке;
2. по рисунку;
3. по прочности.
XXVII. По рисунку определите вид рубахи:
1. понева;
2. косоворотка;
3. зипун.
XXVIII. Потолок в комнате зрительно делает выше рисунок обоев:
1. в клетку;
2. в горизонтальную полоску;
3. в вертикальную полоску;
4. однотонные.
XXIX. Масштаб 1 : 2,5 на чертеже означает:
1. уменьшение действительных размеров в 2,5 раза;
2. отношение длины детали к высоте как 2,5 : 1;
3. увеличение действительных размеров в 2,5 раза;
4. отношение длины детали к ширине как 2,5 : 1.
XXX. Количество видов предмета на чертеже должно быть:
1. минимальным;
2. наибольшим;
3. максимальным для выявления формы;
4. наименьшим, но достаточным для полного выявления формы;
5. произвольным.
XXXI. Выполнение проекта начинается с:
1. поиска информации для выполнения проекта;
2. выявления проблемы потребителя;
3. изготовления изделия;
4. выдвижения проектных идей.
XXXII. Себестоимость изделия определяется:
1. затратами на материал;
2. расходами на оплату труда;
3. оплатой за электроэнергию;
4. всем выше перечисленным.
1. система экономического управления производством,
которая включает совокупность принципов, методов,
форм, приемов управления;
2. вид человеческой деятельности, направленной на
удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена;
3. деятельность специалиста по изучению рынка,
разработке товаров, установлению на них цен и сбыту.
XXXIV. К профессиям типа «Человек – художественный образ» относится:
2. дизайнер;
3. стоматолог;
4. библиотекарь.
XXXV. Срок обучения в учреждении начального профессионального образования на базе основной школы (после 9-го класса) составляет:
1. 1год;
2. 3 года;
3. 4 года;
4. 5 лет.
Ответы на тестовые задания к городским и районным олимпиадам по технологии для девушек 8-9 классов, 2009 год
№ вопроса
|
Ответ
|
I.
|
2
|
II.
|
2
|
III.
|
2
|
IV.
|
а – 3; б – 4;
в -1; г - 2
|
V.
|
3
|
VI.
|
1
|
VII.
|
2
|
VIII.
|
3
|
IX.
|
1
|
X.
|
1
|
XI.
|
а-2; б-3; в-1
|
XII.
|
1
|
XIII.
|
1
|
XIV.
|
3
|
XV.
|
1
|
XVI.
|
3
|
XVII.
|
2
|
XVIII.
|
1
|
XIX.
|
2
|
XX.
|
1
|
XXI.
|
1 – е; 2 – г;
3 – б; 4 – в; 5 –а.
|
XXII.
|
2
|
XXIII.
|
2
|
XXIV.
|
1 –б; 2 – д; 3 – г;
4 – а; 5 – в.
|
XXV.
|
1
|
XXVI.
|
1
|
XXVII.
|
2
|
XXVIII.
|
3
|
XXIX.
|
1
|
XXX.
|
4
|
XXXI.
|
2
|
XXXII.
|
4
|
XXXIII.
|
3
|
XXXIV.
|
2
|
XXXV.
|
2
|
|