Официальный сайт physbook 24/7/365

НФПК
Проект реализуется
Национальным фондом подготовки кадров
Вы не зарегистрированы

Авторизация



Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы

В преддверии всероссийской   конференции "Современный учитель и Новая школа - 2010" мы приглашаем всех, кого волнуют вопросы внедрения новой системы оплаты труда, обсудить их в рамках пусть не мастер-класса, но виртуальной гостиной.

Мы открываем сбор вопросов, проблемных ситуаций, а 19.10.2010 г. на них ответят Ирина Всеволодовна Абанкина, зам. директора Института развития образования ГУ-ВШЭ, федеральный эксперт, один из разработчиков концепции НСОТ, и Александр Иванович Вавилов, юрист, старший научный сотрудник Института развития образования ГУ-ВШЭ, автор публикаций по проблемам экономики школы и управления системой образования.

 

 

Для начала предлагаем ознакомиться с лекцией И.В.Абанкиной "Новая система оплаты труда".

 

Сбор вопросов продолжится до 17.10.2010 г.. 24:00 по московскому времени.

Чтобы оставить свой вопрос или описание ситуации нужно нажать на ссылку "Добавить комментарий" внизу этой страницы.

Уважаемые участники конференции - гости нашей гостиной! Чтобы ваш вопрос не затерялся и четко соотносился со своим ответом, пожалуйста:

новые вопросы добавляем как комментарий, НЕ как ответ на предыдущий комментарий.


»  Размещено в сообществах:   

Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


у меня  есть один вопрос: Я проживаю во Владимирской области. Минимальный размер оплаты труда составляет 4500 руб (или около этого). Базовая ставка оплаты труда педагога в области 3380 руб. Молодой педагог может получить коэффициент в 1,05 - как учитель по должности => молодой педагог не может заработать минималку?! Объясните такое несоответствие.

Так долго пер рогом, что не заметил, как начал бить копытами.



На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


Сергей Владимирович, оплата труда педагога складывается из базовой части оплаты труда, компенсационных выплат и стимулирующих выплат. Минимальный размер оплаты труда  (МРОТ) ограничивает снизу размер заработка, который должен получить на руки любой работник в любой сфере, если он работает на полную занятость. Если во Владимирской области принята модельная методика НСОТ (новая система оплаты труда учителей), рекомендованная Минобрнауки, то базовый оклад рассчитывается, исходя из стоимости  ученико/часа плюс доплаты за классное руководство, проверку тетрадей, заведование кабинетом, работу с родителями, интенсивность труда, изготовление дидактических материалов, работу с учащимися сверх аудиторной занятости и т.д. Кроме того, оплачиваются компенсационные выплаты (в соответствии с законодательством) и стимулирующие выплаты за качество работы и ее результативность. Стоимость ученико/часа рассчитывается исходя из норматива, принятого на уровне региона. Если во Владимирской области новая система оплаты труда НЕ соответствует модельной методике, то  базовый оклад НЕ рассчитывается, исходя из стоимости ученико/часа, он устанавливается органами власти. К минимальному базовому окладу в этом случае применяются коэффициенты в соответствии с профессионально-квалификационной группой (ПКГ), в которой учитывается уровень образования, стаж работы и квалификация.  Если у молодого учителя стаж работы практически отсутствует и квалификация пока базовая, то к нему применяется коэффициент за уровень образования. Какие еще компенсационные выплаты ему полагаются - зависит от конкретного работника. Размеры стимулирующих выплат определяются локальным нормативным правовым актом, утверждаемым общеобразовательным учреждением самостоятельно. Такой акт обычно называется «Положение об оплате труда и стимулирующих выплатах в  таком-то образовательном учреждении…». Для того чтобы точно определить, на какой размер зарплаты может рассчитывать молодой учитель, претендующий работать в конкретной школе, надо ознакомиться с Положением об оплате труда в этой конкретной школе.  Школа на своем сайте или на стенде должна разместить такое Положение. В любом случае она должна предоставить его по Вашему запросу. Если после расчетов заработная плата, которую будет получать молодой учитель, работающий на полную ставку в конкретной школе, меньше 4330 (установленный МРОТ для России), то это явное нарушение законодательства. Соответственно в Комиссию по надзору за соблюдением трудового законодательства может быть подан иск.  Если зарплата окажется выше, то иск подавать нет оснований.




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


 Спасибо за повторение прописных истин, но факт остается фактом: молодой специалист, без высшего образования, без стажа работы имеет в нашем учреждении зарплату в 3380Х1,05=3549 рублей "грязными".  От муниципалитета как молодому спецу платят компенсацию в 3000 рублей, а школа обязана из Фонда стимулирующих выплат довести зарплату специалста до минимума, то есть до 4300 рублей. таким образом, молодой специалист, без высшего образования может получить в нашей школе: 4300 +3000 + 20% классного руководства 708 + заведование кабинетом 354 =8062 рубля за 18 часов учебной нагрузки. Для города в общем неплохо.

Учитель вышей категории за 18 часов нагрузки получит: 3380Х2,16Х1,05-7665р ставка + классное руководство 1533 + заведование кабинетом 766 рублей = 9964 рубля. Доплаты за стаж и результаты работы у нас не выплачиваются, так как "..в бюджете школы нет на это денег...". 

Сравните  и 

8062 9964
Молодой, без опыта, без результатов Устоявшийся, творческий, с высокой категорией, преданный професии

В чью пользу сравнение?

Совершенно неясно из каких принципов нам теперь жить: учить или зарабатывать. Думаю, что НСОТ, увеличив нам немного зарплату, поставила перед жизненно важной дилеммой целое поколение учительства. Никто в Правительстве не подумал об этом.  И, как я понимаю, не хочет думать!!!! Многие проблемы, с которыми еще предстоит столкнуться моим коллегам в своих школах начинают расти именно из этого документа.

И это еще я не спросил кто придумал соотношение 60:40? 

Так долго пер рогом, что не заметил, как начал бить копытами.



На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


Ответ юриста:

Уважаемый Сергей Владимирович!

Вы затронули непростой вопрос. Дело в том, что с  формально-юридической точки зрения такая ситуация может иметь место ввиду несовершенства российского трудового законодательства.

            Так, в соответствии с частью первой ст. 129 Трудового кодекса РФ под "заработной платой (оплатой труда)" понимается "вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы" (т.е., как Вы пишете, базовая ставка с коэффициентами), а также "компенсационные выплаты (доплаты и надбавки…) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки…)". 

            Другими словами, Трудовой кодекс включает в понятие "заработной платы" все выплаты. При этом согласно части 3 ст. 133 кодекса, предусматривающей установление минимального размера оплаты труда, "месячная заработная плата работника…не может быть ниже минимального размера оплаты труда".

            Из этих установлений федерального законодательства можно сделать два вывода: (1) педагог может "добрать" заработок до размера МРОТ за счет компенсационных выплат, например, за классное руководство, заведование кабинетом и стимулирующих выплат, например, премий, надбавок за качество работы, и в таком случае нарушения МРОТ не будет; (2) в случае, если по условиям трудового договора или по тем или иным причинам месячный заработок педагога не достигает МРОТ, то работодатель обязан произвести доплату до уровня МРОТ, поскольку этого требует закон.

            Однако отметим, что установление квалифицированным работникам базовых окладов в размере существенно ниже МРОТ противоречит смыслу введения профессиональных квалификационных групп (ПКГ) работников государственных и муниципальных учреждений, формируемых на основе требований к необходимому для данной работы уровню квалификации (см. часть шестую ст. 144 ТК РФ), а также противоречит статье 132 ТК РФ.

            Согласно ст. 132 зарплата каждого работника должна зависеть не только от количества и качества труда, но также от его квалификации и сложности выполняемой работы. Таким образом, по смыслу трудового законодательства зарплата должна быть дифференциирована в зависимости от квалификации.

            Установление же базового оклада квалифицированному работнику в размере меньше МРОТ в расчете на доплаты и надбавки очевидно не соответствует указанному принципу оплаты труда. Например, ПКГ работников образования предусматривает 4 профессиональных квалификационных группы. Учитель относится к группе педагогических работников, которая размещена в списке на третьем месте после вспомогательного персонала. В свою очередь группа педагогических работников разделена на 4 квалификационных уровня, и учитель относится к 4-му, т.е. наиболее высокому уровню. Базовый оклад согласно ст.ст. 129 и 144 ТК РФ устанавливается по профессиональной квалификационной группе и в силу ст. 132 должен быть дифференциирован. Внутри группы оклад также должен быть дифференциирован (обычно, с помощью коэффициентов) между квалификационными уровнями в силу той же ст. 132. В такой ситуации, когда работнику 4-го квалификационного уровня 3-й профессиональной квалификационной группы устанавливают оклад значительно меньше МРОТ, невозможно соблюсти дифференциацию в оплате по сравнению с менее квалифицированными работниками, и этот факт можно продемонстрировать расчетами, опираясь на нормативный акт, которым установлены подобные базовые оклады.

            Представляется, что Вы можете обратиться в суд с заявлением об отмене нормативного правового акта (постановления, установившего базовые оклады) как нарушающего Ваше право на оплату труда в зависимости от квалификации и сложности работы. Порядок судебного обжалования гражданами нормативных правовых актов, нарушающих их права, установлен Гражданским процессуальным кодексом РФ.          

 




Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


Спасибо за разъяснение! Толково и все понятно. Только нюанс - об этом юристы управления и профсоюзы области не знали? налицо сговор власти и профсоюзов. Скорее всего исходили из нашей "бедности", в то время как системы "откатов" цвете пышнам цветом - "Никто не хотел умирать"

Так долго пер рогом, что не заметил, как начал бить копытами.



Фото пользователя Сергей Владимирович Проничев

На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


НСОТ - хорошо это или плохо для мальнокой школы: количество детей 300-350, а может и меньше?

Так долго пер рогом, что не заметил, как начал бить копытами.



Фото пользователя Татьяна Геннадьевна Боровкова

На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


Из чего складывается размер суммы, выделяемой школе для стимулирущих доплат педагогам?  Влияет ли наполняемость школы на ее величину?   




Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко

На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


Хотелось бы узнать смысл перехода на НСОТ. Стимулирующие доплаты  как поощрение педагогов сначала были настолько мизерными, что мы не знали как их разделить, а потом вообще  их перестали выделять. Раньше хоть был 25% надтарифный фонд,  который был больше чем стиулирующие и компенсационные выплаты вместе взятые, а теперь что?

Вопрос второй: почему доплаты за квалификационную категорию идут на базовый оклад, получается, что педагог с высшей категорией имея в тарификационной нагрузке 24 часа, 6 из них ведет как учитель без категории?




На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


Оксана Ивановна, Смысл перехода на НСОТ в стимулировании качества и результативности.  Если у школы не остается денег на стимулирование, то НСОТ теряет свой смысл. Это могло произойти в том случае, если в Вашем регионе сократили норматив финансирования, что не должно было быть. Тот надтарифный фонд, который у Вас был, он куда делся? Этот фонд сократили? Вы пишите, что он был больше, чем все стимулирующие и компенсационные вместе взятые. Может быть, надтарифный фонд присоединили к базовому окладу? Если это так, то должна была вырасти базовая часть зарплаты, а на стимулирование дополнительных средств не нашли. В этом случае на НСОТ не надо было переходить. Прежде, чем переходить, надо было провести все расчеты. В Вашем случае получилась дискредитация НСОТ.




Фото пользователя Оксана Ивановна Одариченко

На: Новая система оплаты труда: вопросы. проблемы, перспективы


спасибо за ответ, Иирина Всеволодована.Про качество и результативность - это нам рассказывали, но я вот читаю вопросы коллег и вижу, что во многих регионах стимулирующая доплата закончилась намного раньше, чем учебный год. значит не только у нас такие проблемы с количеством денег, выделяемых на стимулирующие надбавки. А есть ли регион, который может похвастаться тем, что стимул действительно СТИМУЛИРУЮЩИЙ (денежный!)



Смотреть видео hd онлайн


Смотреть русское с разговорами видео

Online video HD

Видео скачать на телефон

Русские фильмы бесплатно

Full HD video online

Смотреть видео онлайн

Смотреть HD видео бесплатно

School смотреть онлайн